Хаос еще не начал утихать ниже микроскопического уровня. Блуждающие электроны все еще представляют угрозу безопасности ядер. Ядро должно оставаться защищенным.

Retro Machina

Платформа PS4
Издатель Super.com
Разработчик Orbit Studio
Язык Русский (субтитры)
Возраст 12+
Игроки 1
Дата выхода 07.04.2021

Обзор

Истории, в которых роботы окончательно заменили людей, — стандарт для научной фантастики. Вот и Retro Machina рассказывает о том же, позволяя нам взглянуть на руины некогда оживлённых мест глазами одного из роботов. Из-за поломки тот был вынужден бежать из города, накрытого куполом где-то в небесах, и ему предстоит узнать, что происходило, пока он безостановочно работал.

Тайны разрушенных городов

Завязка довольно банальная, да и идея в целом далеко не оригинальна, но в Retro Machina на удивление хорошо создана атмосфера городов будущего. Сюжета с полноценными роликами и диалогами нет, зато отыскивать записки и изучать постеры увлекательно — шаг за шагом узнаёшь, что произошло с человечеством, с чего началось его исчезновение, кто виноват и так далее. Вдобавок у всех противников есть описания — это роботы, у каждого из которых было предназначение до их превращения в машин-убийц.

Отдельная благодарность локализаторам — они даже постеры почти все перевели, сохранив шрифты.

Визуально игра тоже не перестаёт радовать — художники взяли за основу ретрофутуризм и не прогадали. Да, дизайн брошенных автомобилей и некоторых роботов напоминает о Fallout, а интерьеры (особенно человеческие статуи и всякие украшения на стенах и дверях) заставляют вспомнить BioShock, однако собственное лицо у Retro Machina есть.

Особенно здорово, что локации рассказывают истории. В полуразрушенном торговом центре попадаешь в «Ресторан миссис Флорлинды» с аккуратно расставленными столиками и стульями. А после драки с новым видом противников натыкаешься на рекламный постер, на котором счастливые люди позируют с этим роботом. Всё здесь на своих местах, это не просто случайные комнаты, хотя и без некоторых повторяющихся объектов не обошлось.

Это место не так уж плохо сохранилось.

Атмосфера и интересная вселенная — одни из главных причин обратить внимание на игру. А вот у геймплея так много шероховатостей, что я долго не мог определиться с оценкой. В какой-то момент чаша недочётов всё же перевесила — уж слишком многое приходится прощать ради «Похвально».

Слабые звенья

Retro Machina — приключение с изометрической камерой, как в Bastion или Hades. Историю, в которой главный герой ищет батареи для восстановления целостности своей системы, постарались сделать разнообразной: тут и крупные локации с секретами, и драться предстоит часто, и головоломки в наличии. Но практически у каждой составляющей есть минусы — если говорить исключительно об игровом процессе, то, погнавшись за несколькими зайцами, разработчики ни одного не поймали.

Взять, к примеру, пазлы. Все они построены на оригинальной идее — робот может контролировать «разум» других железяк, а игроку в такие моменты позволяют управлять обоими персонажами. Поначалу это даже увлекательно, да и на протяжении всей игры встречаются неплохие головоломки — вас просят то провести крупного робота через серию препятствий, то пожертвовать им ради короткого замыкания, которое приведёт к отключению наэлектризованного пола.

Вот только даже увлекательные на бумаге пазлы иногда превращаются в рутину. Здесь нельзя быстро переключаться между целями — сначала вы бросаете первую, потом включаете сканер для поиска следующей жертвы (и перебираете варианты, если их на экране несколько) и только после этого управляете следующим роботом. Простая процедура по перемещению паучка из одного угла в другой иногда состоит из полутора десятков шагов — то вы им управляете, то переключаетесь на движущийся мостик, то опять возвращаетесь к нему. Даже если идея у загадки неплохая, управление утомляет.

Во втором городе с управлением и переключениями придётся мучиться ещё больше, чем в первом.

С боевой системой всё наоборот — она слишком примитивная. Вооружённый гаечным ключом главный герой может лишь бить и перекатываться, спасаясь от входящего урона. Позднее он научится другим приёмам, купленным в местных магазинчиках за собранные ресурсы, — сможет оглушать противников электричеством или создавать щит, поглощающий удары и снаряды. Но большого разнообразия это не вносит, да и я постоянно забывал о приёмах.

Забываешь и о том, что можно брать на себя управление роботами. Вроде бы идея отличная — руководишь большой железякой и колотишь противников, а сам двигаешься в этот момент. Вот только если её ранят, то урон получит и персонаж. Вдобавок в трудных ситуациях путаешься в кнопках — если протагонист бьёт при нажатии на «Квадрат» , то роботы атакуют кнопкой R1.

При этом враги вроде бы интересные: генерирующие паучков автоматы, машины с циркулярными пилами, движущиеся турели, крупные роботы-боксёры и другие экземпляры. Когда тебя в очередной раз запирают на небольшой арене, пытаешься отыскать приоритетные цели — бежишь за летающими роботами-лекарями, с которыми остальных не победить, попутно уворачиваешься от снарядов. Но недруги быстро начинают повторяться, а боевая система делает происходящее ещё более однообразным.

С дизайном локаций разработчики перемудрили — это целая сеть из кое-как связанных друг с другом участков. В один добираешься через лифт, в другой — через спрятанный переулок на одной из улочек, в третий перепрыгиваешь по островкам с помощью джетпака, который дают в первом городе. Регулярно натыкаешься на закрытые проходы — там с обратной стороны всегда есть рычаг, то есть попадёшь туда другим путём. При этом местоположение следующей цели всегда более-менее понятно, просто нередко придётся заниматься бэктрекингом.

Когда в новой локации видишь точно тех же врагов, сильно разочаровываешься.

С экономикой тоже проблемы. Разбивая ящики, собираешь болты, которые вдобавок выпадают из поверженных противников. Однако для покупки улучшений (помимо новых способностей можно приобретать увеличение здоровья или атаки) также требуются особые ресурсы — ради них либо секреты ищешь, либо идёшь в сторону от следующей цели. А поскольку их значительно меньше, то в кошельке держишь так много болтов, что их не на что тратить. Это всё мелочи, но есть подозрение, что возможность разбивать ящики, закрытые арены с врагами и запутанные карты появились из-за желания авторов растянуть игру на 10 часов.

Как игра Retro Machina слабовата — в ней есть интересные идеи, но все они не доведены до ума. В то же время в плане повествования и визуального оформления она замечательная — настолько, что готов пробиваться через массу геймплейных недочётов ради следующей локации и очередной записки, найденной в каком-то кабинете с любопытными картинами. Однако далеко не все будут готовы прощать игре изъяны, да и меня они в какой-то момент утомили. Поэтому Retro Machina — проходняк, на который всё же стоит обратить внимание.

Плюсы: приятное оформление в стиле ретрофутуризм; изучать подробности о прошлом разрушенных городов интересно; необычная идея с возможностью управлять другим роботом и при этом двигаться самому; иногда любопытные головоломки…

Минусы: …впечатление от которых портит не самое удобное управление; примитивная боевая система, не получающая развития; запутанные локации, где регулярно натыкаешься на тупики; бэктрекинг утомляет из-за медлительности главного героя и размеров карт.