Riders Republic
Обзор
Казалось бы, видеоигры и спортивные развлечения на свежем воздухе находятся на разных полюсах человеческой деятельности. Антагонизм любителя покататься на лыжах или велосипеде — нёрд, безвылазно сидящий за компьютером, копящий не пройденные по бездорожью километры, а сотни и тысячи часов в «доте». Тем не менее даже эти множества иногда пересекаются — если речь заходит о таком жанре, как спортивные симуляторы. Пять лет назад Ubisoft порадовала поклонников активного зимнего отдыха неплохой Steep, а теперь выпускает Riders Republic. Перед нами Steep 2 или что-то действительно новое?
Красота по-американски
То, что новый проект Ubisoft Annecy похож на Steep, было понятно со времён анонса. Всё, что мы видели в прежней игре, — огромный открытый мир, наполненный множеством трасс для экстремальных видов спорта, разнообразное снаряжение, костюмы, задания и испытания — перекочевало в Riders Republic практически без изменений. Точнее, изменения есть, но они в основном количественные, а не качественные.
Если в Steep были только зимние виды спорта (плюс полёты на вингсьютах и парапланах), да и сам антураж представлял собой классическое снежное высокогорье, то здесь карта заметно разнообразнее. Причина проста: добавились велосипеды всех видов — от гоночных до трюковых, соответственно появилась необходимость в типах местности кроме снежной. За основу взяли семь американских национальных парков, расположенных на западном побережье США, объединив их на огромной карте.
В итоге получился типичный «юбисофтовский» открытый мир (а что, кто-то ждал другое?): чёткое разделение на биомы, разблокируемые по мере прохождения регионы и сделанные вручную уникальные места, где игроку ненавязчиво предлагают любоваться особенно красивыми видами и сделать пару-другую фотографий себя любимого в окружении природных красот.
А посмотреть здесь есть на что: картинка вполне достойная даже без скидки на огромные размеры локаций. Смена времени суток, погодные эффекты, уже упоминавшееся разнообразие окружения, очень красивые пейзажи — всё это позволяет использовать игру как средство для релаксации. Можно расслабиться, без затей путешествуя по миру, — для этого в главном меню доступен специальный «дзен-режим», где ничего не будет отвлекать от отдыха.
Не роскошь, а средство передвижения
Впрочем, природными пейзажами, какими бы красивыми они ни были на экране, лучше всё-таки любоваться в реальной жизни. А Riders Republic, несмотря на все внешние данные, в первую очередь — про соревнования. Состязаться нам предлагают в нескольких дисциплинах, которые разделены на пять видов карьеры: велогонки, велотрюки, гонки на снегу, трюки на снегу и полёты в воздухе. Каждая карьера разделена на три вида спорта: например, для велотрюков это фрирайд и слоупстайл, а третий вид представляет собой шуточное соревнование — вроде гонок на трицикле мороженщика или трюкачества на лыжах из грубых обрезков дерева.
Согласно карьере разделяется и снаряжение для соответствующих видов спорта. Тут разработчики не поскупились, добавив десятки моделей для каждой дисциплины. Снаряжение различается не только внешним видом, но и характеристиками — чтобы открыть более совершенное, необходимо выполнять задания, зарабатывая опыт и внутриигровую валюту. Наконец, есть специальные средства передвижения, необходимые для быстрого перемещения к «точкам интереса»: реактивные лыжи, снегоход, мотопараплан и реактивный велосипед.
Управление всем этим богатством достаточно простое — несколько кнопок плюс их сочетания для выполнения трюков. Любителям хардкора советую отключить в настройках помощь при грайнде и приземлении — поездки становятся сложнее, но заметно интереснее, да и очков опыта за удачные трюки в таком случае дают гораздо больше.
Быстрее, выше, сильнее
Переходим к самому главному — непосредственно к соревнованиям. По карте разбросаны метки заездов, доступных для старта, — появляются они не сразу, а по мере прохождения карьеры (виды спорта, к слову, тоже открываются постепенно — придётся потратить несколько часов, чтобы получить доступ ко всем). Состязаться в этих заездах придётся либо с ботами, либо с «призраками» — записями прошлых попыток других участников. За завершение трассы игрок получает звёзды, которые отражают карьерный прогресс и служат мерилом крутости персонажа.
Ощущения от таких состязаний двоякие. Вроде бы это основной вид соревнований в Riders Republic, но всё соперничество вынесено в офлайн — ощущения, конечно же, совершенно не те, что по Сети. Лучше бы этих призрачных противников убрать вовсе, тем более что не такие уж они и бесплотные — с ними можно столкнуться, что порой приводит к печальным последствиям.
С чисто мультиплеерными схватками тоже не всё гладко. Принять в них участие, с одной стороны, проще простого — надо записаться в очередь в хабе, представляющем собой спортивный лагере в центре карты. Но вот ограниченное количество участников (всего дюжина) и долгий набор игроков не радуют, хотя в ожидании старта можно заниматься своими делами, в том числе и кататься в обычных заездах. Кроме обычных гонок есть и такая мультиплеерная дисциплина, как Tricks Battle — сражение двух команд по шесть человек в каждой, где необходимо зарабатывать очки, выполняя трюки.
Наконец, самая потенциально интересная многопользовательская забава — так называемые массовые гонки. Это специальные события, доступные не постоянно, а лишь в строго определённое время (примерно каждый час). Свыше полусотни участников соревнуются в заезде, разделённом на несколько этапов с «бесшовной» сменой спортивной дисциплины. В анонсах всё это смотрелось куда интереснее, чем получилось на практике: массовость тут скорее минус — хаотичное столпотворение игроков (особенно на старте) жутко мешает ориентироваться, а использование сразу нескольких видов спорта резко снижает шансы на победу для тех, кто не силён хотя бы в одной дисциплине.
Я надеялся на этакий аналог Fall Guys в спортивном антураже, а получилась обычная гонка, да ещё и не очень удобная. Возможно, это хороший вызов для тех, кому уже наскучили обычные задания, но у новичков привыкнуть к этим массовым гонкам получится не сразу.
Селфи на фоне гор
Взаимодействие с другими игроками не ограничивается соревнованиями. Прочих любителей виртуального экстрима можно встретить прямо во время путешествий по карте — они будут помечены специальным значком. Подобным образом, только иконкой другого цвета и размера, указывают и на компьютерных гонщиков — идея понятна (для создания ощущения массовости), но выглядит это уж совсем фальшиво.
Встреченных в открытом мире игроков можно позвать в группу — это позволяет, помимо всего прочего, соревноваться друг с другом во время выполнения обычных заданий. Есть и непрямое взаимодействие — отдельный творческий режим, где можно создавать собственные трассы и делиться ими с сообществом. Ну и фоторежим, куда ж без него, — куча настроек, фильтров, поз и прочих примочек позволяет создавать вполне достойные снимки.
Ubisoft изобрела велосипед, выпустив почти такой же симулятор, как Steep, — но здесь явно не тот случай, когда разработчиков стоит ругать за подобный подход. Да, Riders Republic не стала откровением или вехой в развитии спортивных игр. Перед нами логичное и последовательное развитие идей предыдущего проекта Ubisoft Annecy, с привычными для авторов принципами построения геймплея и фирменным сервисом. Преимущества здесь всё те же — приятная глазу картинка, эффект «Ещё чуть-чуть, и хватит», из-за которого, зайдя на пару заездов, остаёшься на пару часов, а разнообразия во всех аспектах стало ещё больше. Если вам по душе Steep, то новинка точно не оставит равнодушным.
Плюсы: разнообразие спортивных дисциплин; возможность просто отдохнуть, путешествуя по огромной карте; приятная картинка.
Минусы: соревновательная часть выглядит блекло на фоне иных игровых активностей.