Risen 3: Titan Lords
Превью
Судьба жанра RPG в последнее время складывается в соответствии с известной метафорой человеческой жизни: черная полоса сменяется белой. Прошлый год на поприще ролевок оказался совершенно бесплодным. Нынешний же сезон можно смело считать началом «белой полосы» для RPG — чего только стоит Divinity: Original Sin, да и Dragon Age: Inquisition подает надежды. Нам бы хотелось вспомнить об игре, также обладающей солидным потенциалом. Речь идет о Risen 3: Titan Lords — детище небезызвестной Piranha Bytes.
От магов к пиратам. И обратно
Если кто-то до сих пор не знает, «пираньи» увековечили себя в истории трилогией Gothic, ставшей одной из икон жанра. Однако права на франшизу перешли в чужие и, к сожалению, менее талантливые руки, а создатели культовой серии продолжили реализовывать свои фантазии в ее идейной наследнице — Risen. Первые две части получились вполне достойными, полными добротных диалогов и занимательных квестов.
Но, что самое главное, принадлежа к одной серии, они предлагали два совершенно разных сеттинга, менявших атмосферу и восприятие геймплея каждой из них: если первая часть была представительницей классического средневекового эпоса про благородных рыцарей и могучих магов, то вторая забрасывала пользователя в фэнтезийный аналог Карибского моря времен флибустьеров.
Именно благодаря редкому умению Piranha Bytes сохранять главное и при этом не повторяться анонс должен был вывести Risen 3 в первые ряды очереди ожидания. Однако релиз не за горами, а молчащая публика и СМИ, скупо освещающие уже известные факты об игре, приписывают творение Piranha Bytes лишь ко второму дивизиону новинок этого года.
Возможно, недостаток внимания связан с реакцией игровой общественности на вторую часть, оказавшуюся неплохой с точки зрения «ролевых» критериев, но предложившую несколько неполноценную пиратскую историю. Что ж, на этот раз разработчики отказались от экспериментов с сеттингом и решили вернуться к средневековым мотивам первой части.
Щипачи душ
События игры будут разворачиваться на большом архипелаге знакомой вселенной, испытавшей всю тяжесть воинствующего духа пробужденных Титанов. По словам разработчиков, мир Titan Lords будет самым большим из всех, которые когда-либо создала студия. Общий его антураж напомнит средневековую Европу, однако ландшафты будут значительно отличаться друг от друга: нам доведется посетить и лавовые земли, и джунгли, и даже мир мертвых. Судя по наличию на игровой карте островов Такаригуа и Антигуа, нам удастся побывать во многих локациях второй части.
На этот раз сюжет сфокусирован на главном герое, и двигать историю вперед будут личные мотивы очередного Безымянного. Протагонист второй части встретится и сыграет значительную роль в истории, но лишь в качестве NPC. Судьба нового персонажа будет строиться на фоне конфликта, разгорающегося между двумя оставшимися Титанами. Дабы упростить себе жизнь в противостоянии с негодяями, он находит поддержку в одной из фракций, расположившихся на Тариносе.
Важным элементом ролевого отыгрыша в творениях «пираний» всегда была возможность вступить в одну из нескольких гильдий, каждая из которых предлагает уникальную квестовую линию. В игре будут представлены три фракции, которыми, по неофициальным данным, станут маги, охотники на демонов и аборигены. Таким образом, нас ожидает многоплановое повествование с большим количеством активных участников, что обещает интересную дипломатическую перспективу.
Свобода слова, печати и вероисповедания
Titan Lords зиждется на трех китах, на которых стоят все классические RPG: свободе передвижения, свободе развития, свободе выбора. После пролога игрок волен самостоятельно определять, куда пойти, к какой гильдии примкнуть и как «вырастить» своего персонажа. Умудренные опытом разработчики отказались от линейности второй части. Игровой мир изначально полностью открыт для путешествия и не навязывает сценарную траекторию исследования.
Окружение останется таким же интерактивным, как раньше: мы сможем поджарить мясо, посидеть на скамейке или попить воды из бочки. Однако все эти операции отныне будут осуществляться в специальном интерфейсном окне, а не вписаны в геймплей. Подобное упрощение несколько нарушает органичность происходящего, но оно позволило разработчикам избавиться от некоторых известных багов.
Нас ожидает огромное количество путей «прокачки» персонажа: зельеварение, охота, боевые умения, торговля, ремесла… Главный герой научится плавать, а на его пути встретится большое количество доступных для покорения скал. Таким образом, возможности для изучения мира и развития будут действительно впечатляющими. Смущают определенные шаги к «казуализации» триквела: разработчики решили добавить миникарту, дабы исключить возможность заблудиться, а также снабдить героя суперзрением, показывающим важные точки на экране. Будем надеяться, интригу свободного исследования эти нововведения не разрушат.
Диалоги обещают быть ветвистыми, допускающими различные способы решения спорных вопросов. Внимание Piranha Bytes сконцентрировано на проработке системы репутации, задающей характер отношений героя с миром. За принятые решения и выполненные действия он будет накапливать так называемые очки души, которые оказывают влияние на отношение к нему окружающих, в том числе компаньонов.
Кроме того, нам обещают довольно любопытные и оригинальные квесты. Так, во время сна герой посещает мир мертвых и общается с его обитателями. Усопшие могут не только подкинуть полезный совет или рассказать о местонахождении сокровища, но и примкнуть к нам в качестве сопартийцев. Каким образом будет реализована концепция двух миров, пока точно неизвестно, но звучит привлекательно.
Меч, магия, куклы вуду
Боевая система серии, получившая достаточное количество оплеух от критиков, будет подправлена. Те, кому уже посчастливилось испытать Risen 3, отмечают значительное усложнение драк и возросшую вариативность ведения боя. «Пираньи» сделали акцент на проработке боевых комбинаций — цепочек ударов, наносящих максимальный урон при своевременном нажатии клавиш.
Персонажу будут доступны многие приемы: контратаки, уклонения, блоки. В арсенале точно найдут себе место мечи, куклы вуду, «огнестрел», холодное оружие — пользователь сам должен решить, по какой ветке развития пойти и чем именно уничтожать врагов. Бестиарий пополнен новыми типами монстров, а также хорошо забытыми старыми: например, в Сети уже засветились милые глазу фанатов «Готики» падальщики.
Графическое исполнение вряд ли можно назвать коньком Piranha Bytes. В Titan Lords детализация будет на порядок лучше, чем в прошлых частях, но на имеющихся видео и скриншотах все же заметны некоторые визуальные огрехи и общая «отсталость» технологий, с устаревшей анимацией и грубоватой прорисовкой лиц.
На этот раз Piranha Bytes решила не играть с судьбой и пошла проверенными дорогами. Разработчики остались верны своим идеалам и трудятся над проектом, основанным на зарекомендовавшей себя механике. Titan Lords станет завершением трилогии Risen и, вероятно, ознаменует конец эпохи «готических» RPG. Risen 3 стоит ждать хотя бы для того, чтобы, возможно, в последний раз тряхнуть стариной и насладиться самобытным ролевым опытом.