Saints Row IV: Re-Elected
Обзор
Saints Row всегда воспринималась как эдакая «безумная GTA». Четвертая часть позволила серии наконец-то выбраться из тени творения Rockstar и обрести собственный колорит. Уникальный стиль, юмор и бесконечные отсылки к творениям массовой культуры выгодно выделяли «Святых» на фоне специализирующихся на суперспособностях Prototype и inFamous. И несмотря на все это, игра получилась спорная — уж слишком предложенное шоу было похоже на масштабную модификацию к третьей части, а не на самостоятельный проект. Тем не менее публика одобрила творение Volition, тем самым дав зеленый свет еще и дополнению.
Пятьдесят оттенков красного
Gat Out of Hell — это именно то, что получается, когда разработчиков очень долго хвалят. Мы имеем дело с абсолютно той же самой игрой, что и полтора года назад, — с теми же миссиями, юмором и графикой. В ней не просматривается и капли свойственной Volition амбициозности — лишь усталость, кризис креативности и желание поскорее закончить работу.
Итак, открывшийся в ад портал засасывает самого президента, честно отслужившего роль главного героя в предыдущих частях. Знакомые нам Джонни Гэт и Кинзи отправляются вслед за товарищем и скоро выясняют, что Повелитель Тьмы решил поженить главного «святошу» на своей дочке, дабы совершить таинственный метафизический акт. Герои быстренько обзаводятся союзниками на новом месте и приступают к тому, чем они занимались раньше.
Не ждите от местного ада особо инфернальных пейзажей и жарящихся на сковородках грешников. В преисподней все как и у людей: небоскребы, автомобили и шатающиеся по улицам безмозглые прохожие. Только вот ее размеры более компактные, а вместо воды тут лава. В остальном же мы имеем тот же самый Стилпорт, но с перекроенными текстурами. Вместо неоновой цифровой гламурщины четвертой части мы получили палитру из всех оттенков неприятного для глаз красного.
Дьявол не носит Prada
Ничего действительно уникального для геймплея новый псевдоинфернальный сеттинг в себе не несет. В четвертой части мир «матрицы» постепенно осваивался игроком вместе с возможностями, которые он давал, и все элементы сеттинга были органично связаны друг с другом. В Gat Out of Hell нет ничего подобного. Игра будто хочет быстрее отвязаться от пользователя и знакомит его с фишками этого мира: вот вам разбросанные по городу светящиеся шарики с опытом; вот куча заданий для колонизации «районов»; вот четыре суперспособности.
Набор последних не отличается оригинальностью — призвать на помощь маленьких демонов, стукнуть по земле, надеть огненную ауру или превратить врага в камень. Отращенные героем адские крылья смотрятся стильно, но в плане механики не добавляют почти ничего нового к акробатическим умениям персонажа. Пройти игру можно и не заморачиваясь с «прокачкой». Какой-нибудь одной развитой способности, например сильного удара по земле, хватит, чтобы успешно устраивать геноцид обитателей преисподней.
«Апгрейдить» все имеющееся в игре оружие тоже нет смысла — достаточно полностью улучшить какую-нибудь одну винтовку и с ее помощью с легкостью выселить из ада всех наших врагов: от простых бесов до самого Сатаны. Экзотическое вооружение вроде лягушкометов и кресел со встроенными пушками смотрится забавно, но общую картину не спасает. А вот всевозможные парикмахерские, в которых можно преобразить внешность главного героя, в дополнении отсутствуют. И это несколько странно, ведь «косметическая» составляющая с множеством неординарных аксессуаров всегда была яркой частью Saints Row.
Бессилие тьмы
Но главная проблема Saints Row: Gat Out of Hell заключается в том, что в ней нет чего-то такого, чего от нее не ждали. Авторы полностью соблюдают прописанный ими же канон и разыгрывают идеально зарекомендовавший себя сценарий. Для некоторых игр соответствие традициям — несомненный плюс. Но Saints Row должна устанавливать правила и тут же нарушать их, раздвигать рамки, засыпать игрока неожиданностями — только в таком ритме должна существовать серия.
От Gat Out of Hell ожидаешь юмора — и получаешь его. Но тут же понимаешь, что вялая самоирония и шутки в стиле «надеюсь, это не тот случай, когда по крышам разбросана сотня сфер, и нам их нужно собрать» уже приелись. Хочешь увидеть парочку циничных персонажей — вот и Шекспир, организующий «адовые» вечеринки, и Черная Борода, и эмоциональный Сатана. Но вскоре понимаешь, что типажи новых героев списаны с предыдущих частей, все они одинаково шутят, одинаково смеются и одинаково злятся.
После двух часов прохождения, один из которых уходит на вводные задания, а второй — на дополнительные миссии, остаешься в сильном недоумении. Сюжетная линия Gat Out of Hell — совершенно невнятное нечто и в плане повествования, и в плане геймплейных находок. Здесь нет ни одной оригинальной миссии, ни одной свежей идеи, а роль героев, которые якобы числятся в наших союзниках, вообще незаметна. Единственное, что заставляет следить за развитием сюжета, а не бессмысленно «гасить» интерактивные точки на карте, — это добротно поставленные ролики между заданиями.
Бесконечные дополнительные миссии также не внушают оптимизма. Новых типов заданий не так много, а старые уже давно приелись. Здесь нет желания ни в очередной раз ломать клавиатуру в какой-нибудь гонке со временем, ни убивать энное количество монстров из тяжелой пушки, ни проходить задания по сбору падающих душ. Местная «песочница» уже не смотрится столь свежо и привлекательно, как раньше. Все это мы уже видели и потратили на прохождение многие часы.
Впрочем, не будем сгущать краски. В целом все не так уж и плохо. В Gat Out of Hell есть светлые моменты, сумасбродные шутки и сносящие крышу экшен-сцены. Только вот после четвертой части местное безумие уже какое-то не совсем безумное. Оно разбавленное, прирученное. С надетым намордником. Gat Out of Hell сделана без энтузиазма и амбиций. Volition не попыталась ни прыгнуть выше головы, ни даже достичь установленной ей же планки.
Плюсы: теперь можно не бояться попасть в ад — в аду бывает весело…
Минусы: …но только не тем, кто играл в Saints Row 4.