Sakura Wars
Обзор
Серия Sakura Wars существует с 1996 года, но за пределами Японии о ней слышали единицы. За все эти годы единственной частью серии, которую SEGA решила локализовать и выпустить на Западе, была Sakura Wars: So Long, My Love для PlayStation 2. Игра не просто сменила издателя на новых территориях, но и опоздала на пять лет, а цифру V из названия решили убрать, чтобы не отпугивать потенциальных покупателей. В результате SEGA поняла, что продолжать забытую всеми серию нет смысла, поэтому новая Sakura Wars – так называемый мягкий перезапуск, не требующий никаких знаний о содержании прошлых игр и рассчитанный на новую аудиторию.
Приятная компания
Мягким его называют потому, что действие происходит в той же вселенной (спустя несколько лет после пятой части), а некоторые знакомые фанатам персонажи вернулись. Да и структурно новинка похожа на прошлые игры – здесь сочетаются приключение с элементами визуальной новеллы, симулятор свиданий и экшен. Правда, в сражениях уже нет тактической составляющей – это простое рубилово с десятками врагов в духе Dynasty Warriors.
Главным героем стал Сейдзиро Камияма, бывший капитан корабля береговой охраны, который в силу неких обстоятельств лишился своей позиции и был направлен в Большой Императорский театр. Теперь ему предстоит руководить боевым формированием под названием Цветочный дивизион, полностью состоящим из девушек, чья задача – защищать Токио от нападающих время от времени демонов. Однако бои с нечистью – далеко не единственная забота отряда: поскольку театр не может стоять без дела, персонажи ещё и представления устраивают, чтобы жители города могли как-то развлечься.
Когда Камияма приезжает в театр, тот переживает не лучшие времена. С деньгами большие проблемы, выступления получаются так себе, а без достойного капитана в бою девушки показывают себя слабо. Исправлять ситуацию протагонисту предстоит на протяжении восьми глав, попутно ближе знакомясь со всеми героями – как с представительницами Цветочного дивизиона, так и с другими персонажами, которых тут немало. И члены остальных отрядов, и люди, работающие в театре, – есть с кем пообщаться.
Мастер слова
Разговорам с друзьями и подругами в Sakura Wars уделено значительно больше времени, нежели сражениям. После каждого сюжетного ролика герой может свободно передвигаться по театру (а потом и за его пределами – крошечных районов тут полно) и реагировать на каждую возможность провести с кем-то время. Зелёный восклицательный знак на карте обозначает следующую локацию, после посещения которой продолжится история, а такие же синие значки – необязательные беседы, которые можно полностью игнорировать.
Все эти бонусные сценки – возможность улучшить отношения с теми или иными героями. В процессе разговора в какой-то момент появляется возможность выбирать реплики – дали нормальный ответ на вопрос, и персонаж вас сильнее полюбит, а если скажете какую-то чушь, то и отреагирует собеседник соответственно. Таких эпизодов полно и в сюжете, но дополнительные встречи позволят сильно ускорить процесс знакомства. К сожалению, Sakura Wars не избавлена от ситуаций, когда реплика кажется адекватной, а протагонист несёт околесицу с совсем иным смыслом, но это не так уж страшно.
Игра не сильно наказывает за такие оплошности, а иногда даже подталкивает к совершению подобных ошибок. Камияма оказывается тем ещё извращенцем, который всё время хочет подглядеть, чем девушки занимаются в ванной, и в эти моменты игрок либо позволяет ему рискнуть, либо разворачивается и уходит. Второй вариант, конечно, правильнее, но с подглядываниями связано столько забавных сценок, что грех их пропускать. Да и в целом юмор здесь добротный – без клише из аниме не обходится, но над поступками героев не раз смеёшься. Даже в финальных главах, когда ситуация становится все серьёзнее и страсти накаляются, шутки проскакивают уместные.
Сама история тоже хороша – начинается всё очень миленько, девушки готовятся к своему следующему выступлению, иногда сражаются с демонами, но уже где-то в середине друг за другом идут неожиданные повороты, драматические моменты, слёзовыжимательные ролики и в меру пафосные речи. Ничего необычного, но за развитием событий наблюдаешь с интересом, да и темп повествования прекрасен – никаких провисаний и затянутых эпизодов, потому и проходится игра максимум за тридцать часов с учётом дополнительных диалогов. Без них, наверное, потратите и вовсе двадцать.
Капитан и ловелас
Во многом история так успешно погружает в себя благодаря отличным персонажам – никто из пятерых участниц Цветочного дивизиона не раздражает, с ними приятно проводить время. От застенчивой Кларис, при любой возможности отправляющейся в библиотеку, до обворожительной большегрудой актрисы Анастасии – все чудесны, и каждый раз радуешься возможности посмотреть новую сценку с их участием. Звезда здесь, конечно, Сакура, знакомая с главным героем с самого детства, – с ней интересных сюжетных эпизодов особенно много.
Каждую из этих девушек можно очаровать настолько, что в какой-то момент она пригласит протагониста к себе, после чего вы по душам поговорите, и она окончательно в вас влюбится. Потом будет слать сообщения, иногда куда-то звать, и ваши отношения начнут становиться всё крепче. В моём прохождении все пять героинь питали чувства к Камияме, но ближе к финалу я чаще выбирал лишь одну из них, чтобы получить связанную с ней концовку. Судя по всему, меняются лишь последние десять минут игры – нелинейности в сюжете нет.
Отношения также влияют на уровень мотивации, с которым вы начнёте драку с демонами, когда в паре с Камиямой окажется та или иная девушка. Уровней мотивации тут десять, и с каждым из них увеличивается наносимый героями урон. Прирост несущественный, да и в бою уровни зарабатываются очень быстро, но бонус всё равно приятный.
Тёмное пятно
А вот сами драки разочаровывают – разработчики уделили им маловато внимания. Протагонист и его напарница усаживаются в мехов и идут дубасить демонов разных размеров – вот и все драки. Есть обычный удар, есть сильный, есть копящаяся «ульта», а если совершить рывок прямо перед атакой оппонента, то время на пару секунд замедлится, как в Bayonetta или NieR: Automata. Из ударов удаётся составлять комбинации, но их очень мало – либо три обычных удара и один сильный, либо четыре обычных.
Между мехами можно переключаться одним нажатием, и тут авторы попытались добавить разнообразия – кто-то бьёт быстро, кто-то медленно, кто-то выпускает снаряды. Но в итоге этим пользуешься только в крайних случаях, ведь проще давить на одни и те же кнопки и копить «ульту». Больше никаких опций нет, если не считать совместные действия, которые выдают лишь один раз за вылазку. И то это не полноценные атаки – просто участники ненадолго становятся в два раза сильнее.
Локации однотипные, никаких секретов и бонусных испытаний нет. Противники вроде бы выглядят по-разному, но все они унылые роботы, просто одни держат щит, а другие похожи на динозавров. Интересные механики изредка появляются в драках с боссами, но их всех очень легко победить – ни разу за всю игру ни я, ни мои напарники не погибли. Есть дополнительный режим, где одни и те же миссии можно проходить с разными девушками, однако боёв с головой хватает в сюжете – терпеть это однообразие лишний раз не хочется.
Но, как уже было сказано ранее, сражения здесь происходят гораздо реже, чем житейские эпизоды. И та часть Sakura Wars, которая связана с разговорами и забавными сценками, становится основной. В этом плане игра, конечно, не Persona 5, где драки были сделаны на том же уровне, что и всё остальное, – и в плане стиля, и в плане возможностей. Но и бюджет у Sakura Wars далеко не такой большой – сюда даже английское озвучивание не решились добавлять.
В остальном придраться здесь не к чему. Особенно радует картинка: красивые локации, здорово нарисованные герои, очень приятная анимация – местами вспоминается Dragon Quest XI, даром что тут всё поскромнее и нет таких масштабов. Особенно восхитительны аниме-вставки, которых здесь во много раз больше, чем в той же Persona 5. Прекрасно нарисованные и отлично передающие настроение и атмосферу сценки ждёшь чуть ли не больше, чем следующий сюжетный поворот.
SEGA выбрала не лучшую дату релиза, выпустив Sakura Wars примерно в одно время с японскими гигантами в лице Persona 5 Royal и Final Fantasy VII Remake, но свою нишу игра, безусловно, найдёт. Это простенькое и незамысловатое приключение с очаровательными персонажами, к которым сильно привязываешься, пытаясь не упустить ни одного дополнительного диалога. Надеюсь, SEGA не планирует бросать серию вновь – я уже успел соскучиться по Цветочному дивизиону, театру и обволакивающей атмосфере Токио.
Плюсы: добротный сюжет, постепенно разгоняющийся с каждой главой; отличный темп повествования; запоминающиеся персонажи, с которыми хочется проводить время; хороший юмор и немало забавных дополнительных сценок; шикарные аниме-вставки, которых тут больше, чем ожидаешь; симпатичная графика и приятная анимация.
Минусы: лишённые глубины сражения, которые быстро становятся однообразными; произносимые персонажем слова не всегда соответствуют выбранному варианту ответа.