Samurai Jack: Battle Through Time
Обзор
Удивительное дело – когда американцы вспоминают про самураев, частенько у них получается что-то очень крутое, необычное и культовое. Первый пример – фильм Джима Джармуша (Jim Jarmusch) «Пёс-призрак: Путь самурая», где чернокожий киллер в исполнении Фореста Уитакера (Forest Whitaker) живёт по законам бусидо и цитатам из Ямамото Цунэтомо (Yamamoto Tsunetomo), автора «Записи о сокрытом в листве», утверждавшего, что путь самурая – это смерть.
Второй, более оптимистичный пример – мультсериал «Самурай Джек» от Геннди Тартаковски (Genndy Tartakovsky), автора всех трёх частей «Монстров на каникулах». Благодаря удивительному сочетанию драмы и комедии, обаятельному злодею и очень киношному стилю, особенно в боевых сценах, сериал обрёл культовый статус. Он породил кучу мемов и стал поводом для удивительного народного творчества – например, на язык «Самурая Джека» переводили даже «Джона Уика». А вот хорошей игры по этому сериалу очень долго не было. Теперь есть.
Чтобы помнили…
Samurai Jack: Battle Through Time от японской студии Soleil Games (в её рядах много тех, кто работал в составе Team Ninja) – это приключенческий экшен, написанный ведущим сценаристом оригинального мультсериала Дерриком Бахманом (Darrick Bachman). Поэтому те, кто «Самурая Джека» видел (подозреваю, что не раз), ничего особо нового для себя не откроют. Игра представляет собой выжимку из всех пяти сезонов и достаточно подробно рассказывает (точнее, напоминает) о том, как наш титульный герой путешествовал во времени, чтобы выбраться, наконец, из ловушки, устроенной коварным колдуном Аку, и остановить его с помощью уникальной фамильной катаны.
Конечно, многое из-за такой сжатости пересказа упускается. В игре вы не увидите, как Джек вместе с казаками швыряет топоры в матрёшек, как он в мрачном будущем, куда его заслал Аку, общается с говорящей собакой-археологом Ротшильдом, как встретился с Шотландцем, Другим Самураем. Эти и другие персонажи в Samurai Jack: Battle Through Time появляются сразу, как будто все игроки давно с ними знакомы, и в основном исполняют роли торговцев и раздатчиков припасов и зелий перед важными драками. А очаровательную Аши, предводительницу дочерей Аку, в игре показывают уже на первой минуте, хотя она появилась только в пятом сезоне шоу.
С другой стороны, глупо начинать знакомство с этим замечательным мультсериалом именно с игры. Она сделана для тех, кто знает, любит и помнит оригинал, и готова им предложить даже некоторые расширенные сцены, связанные, например, с финалом шоу.
Или вот в оригинальном мультике в городе будущего Джек сразу отправляется в клуб и встречает Ротшильда, а в Battle Through Time он ещё бегает по канализации, где встречает знакомых обезьяноподобных воинов, объявивших его своей очередной ритуальной добычей.
По привычной схеме
Зато с геймплеем совершенно точно абсолютно все знакомы. Это классическая солянка – бегаем, сражаемся, разбиваем всё, что можно разбить, собираем опыт, золото, частицы какой-то энергии и чёрт знает что ещё. Периодически прыгаем и преодолеваем ловушки.
Как видите, частенько игра переходит от классического экшена к этакому сайдскроллеру.
Хотя в основном мы всё-таки сражаемся вот так
Естественно, на месте торговля и прокачка: за энергию мы в любой момент покупаем новые способности, распределённые по трём веткам – физической, боевой и духовной. Там всё в целом тоже знакомо – увеличиваем запасы здоровья, шанс выпадения предметов из врагов, снижаем получаемый урон, открываем новые комбо для разных видов оружия и так далее.
Легко в учении, легко в бою?
Основного оружия пять видов – катана, кулаки, бамбуковое копьё, коса и булава. Плюс разные виды метательного и дальнобойного – кинжалы, сюрикэны, луки с обычными или огненными стрелами. Есть даже пистолет и пулемёт.
И не очень понятно, почему для открытия новых комбо у одного вида оружия нужно сначала непременно вложить опыт в разблокировку приёмов для другого, – поначалу кажется, что всё, кроме фирменной катаны Джека, лишнее. Она, в отличие от остального, не ломается со временем, у неё отличная скорость и хороший урон.
А там, где меча мало, помогут очень полезное метательное оружие, а также разрядка накопленной ярости (называется тут это по-другому, но суть та же).
Катаной сыт не будешь!
Однако не зря Battle Through Time делали люди, работавшие в своё время над Ninja Gaiden и Dead or Alive: во второй половине кампании вечер перестаёт быть томным. Даже рядовые враги доставляют кучу проблем на высоких уровнях сложности, не говоря уже о боссах. И не дай бог вам прийти на схватку с ними без достаточного запаса стрел и метательных кинжалов или с изношенным оружием.
Поэтому тут сразу начинаешь вспоминать, что булава, например, даёт дополнительный урон по мертвякам и по каменной броне.
И куда яснее осознаёшь важность услуг Другого Самурая – он и оружие за деньги прокачивает, и чинит его, и продаёт амулеты с пассивными бонусами, а также стрелы и боеприпасы.
Конечно, Samurai Jack: Battle Through Time могла бы быть лучше – интереснее боссы, больше загадок, витиеватых прыжковых упражнений и ловушек. На одних уровнях сложности всё даётся как-то слишком легко, на других – трудность слишком резко возрастает.
И всё равно для проекта по мультсериалу это хороший уровень: полно локаций, врагов и ситуаций, есть забавные отрезки вроде стрельбы в местном тире, возможность лично поучаствовать в знакомых эпизодах и даже узнать что-то новое. В общем, коварный Аку явно был бы этой игрой недоволен и наверняка отправил бы её вместе с авторами в своё мрачное будущее. А значит, Samurai Jack: Battle Through Time удалась.
Плюсы: интересный сюжет, представляющий собой хорошо обработанную выжимку из истории оригинала; в целом увлекательный геймплей, состоящий из боёв, платформинга и прокачки; близкие к оригиналу визуальный стиль и музыка.
Минусы: не все виды оружия и навыков одинаково полезны; есть проблемы с балансом сложности.