SCHiM
Обзор 3D-платформера про маленькую тень в большом городе
Из-за абстрактного визуального стиля платформеру SCHiM очень просто будет затеряться на фоне более дорогих и красочных новинок, а случайные скриншоты или геймплей не смогут возбудить интерес и даже оттолкнут от покупки. Тем не менее я буду рекомендовать дать ему шанс. Всё дело в том, что в эту игру гораздо интереснее играть, нежели смотреть со стороны. Трёхчасовое приключение маленькой тени в большом городе раскрывается в моменте: на коротких, но динамичных и разнообразных уровнях не будет возможности заскучать, минималистский дизайн с помощью трёх цветов создаёт нужное истории настроение, а очаровательной кляксе с глазами хочется помочь в её непростом путешествии.
В поисках своего человека
Согласно лору игры, шхим — это дух, который есть у всего, что способно отбрасывать тень. Главный герой не исключение: тень сопровождала его с самого детства, вытаскивала из передряг, развлекала и просто наблюдала за взрослением своего владельца. Мальчик вырос, отучился в университете, начал работать, а после разрыва отношений молодой человек был съеден рутиной и депрессией. Когда он стал ощущать себя брошенным и забытым, шхим случайно отделился от него и теперь никак не может вернуться.
Нет, впрыгнуть обратно в тень проще простого. Дело в том, что подопечный какой-то неуловимый — в результате нервного срыва он бросает свою прежнюю жизнь и затевает переезд, поэтому глазастому ангелу-хранителю приходится следовать за владельцем в другой город. При этом сам человек не в курсе, что ситуация критическая, и на каждый шаг шхима делает два своих, никак не способствуя скорому воссоединению. Помогать духу вновь встретится с его владельцем и спасти его от исчезновения предстоит на небольших локациях, попутно решая загадки, помогая другим заблудшим духам, собирая коллекционные предметы и наблюдая за быстро бегущим миром.
Что мы делаем в тени
Сюжет довольно однообразен. Перемещаясь по локациям, шхим будет пытаться встретиться со своим владельцем, пока тот продолжает ускользать, вынуждая тень ночевать в мусорных баках с другими потерянными духами, кататься в тени автобусов и цепляться за случайных попутчиков в попытках приблизиться к владельцу. Уже спустя десяток таких обломов от недосягаемости человека начинаешь уставать, но сам игровой процесс раздражения не вызывает. Всё благодаря коротким и разнообразным уровням с уникальной цветовой гаммой, на каждом из которых присутствуют новые механики, головоломки, способы взаимодействия с предметами и мини-истории.
Находясь в тени любого существа или предмета, с ним можно провзаимодействовать — собака залает, мусорный бак выплюнет содержимое, а человек чихнёт. Вариантов взаимодействия не так уж и много, поэтому выискивать реакции мне надоело довольно быстро. Что не надоело, так это поиск коллекционных предметов и мини-миссии с помощью бездомным шхимам. В течение всей игры нам показывают, что происходит с забытыми вещами и что в теории может произойти с другом главного героя — они постепенно растворяются в тени, а оторвавшийся от них дух-хранитель лишается своего дома. Помогая таким потеряшкам, можно облегчить жизнь и себе — вернув забытый предмет на место, создать недостающую тень в нужном месте.
Некоторые «хосты» шхима могут помочь ему добраться до цели и преодолеть солнечное место без единой тени, но иногда придётся возвращаться и искать обход, караулить машину, человека или птицу и обязательно следить, чтобы попутчик двигался в нужном шхиму направлении. Одно и то же место можно пройти несколькими способами — очень часто на локации есть безопасный и долгий путь, а также рискованный, но быстрый.
Новые механики добавляются постепенно, а уровни и декорации меняются достаточно быстро, чтобы игрок не заскучал. Шхим следует за своим человеком через людные улицы, парки, оживлённые трассы, фермы и пляжи, а освещение на локациях меняется в зависимости от настроения и времени суток. Окружение также влияет на механики игры — рядом с огнём тени будут подрагивать, свет ламп может мерцать, в полдень укрытий меньше, фонари уничтожают тени в небольшой области, а вспышки молний во время грозы на мгновение прогоняют всю тьму. Шхиму приходится быть осторожным, особенно когда его временный «хост» собирается вечером пройти под фонарём.
Управление особых сложностей не вызывало даже у меня (а я не умею играть в платформеры). После своего основного прыжка шхим может совершить ещё один, но поменьше, а контрольные точки расставлены через каждые несколько метров. Да, попадаются заковыристые уровни вроде завода, где возникает соблазн истерично жать на все кнопки, так как время на подумать ограниченно, но ни на одной головоломке я не застревала дольше пяти минут.
SCHiM вряд ли сможет претендовать на место вашей любимой инди-игры этого лета — она не притворяется, что может подарить незабываемый опыт. Но это не значит, что игра недостойна внимания. Она точно оставит после себя тёплое воспоминание. Короткая история о скитаниях одинокой тени станет отличным развлечением на один вечер для тех, кому хочется просто расслабиться в кресле и прыгать из тени в тень, решая простые пазлы под приятную музыку и любуясь абстрактным дизайном локаций.
Плюсы: приятная цветовая гамма; простые, но интересные головоломки; нелинейность уровней; милая глазастая клякса в качестве главного героя; интересная идея с перемещениями по движущимся теням.
Минусы: единственная на всю игру цель раздражает; история кажется куцей.