Sea of Stars
Sea of Stars: Обзор
Независимые разработчики любят вдохновляться старыми играми — на днях появилась Bomb Rush Cyberfunk, авторы которой не постеснялись скопировать идею и структуру Jet Set Radio 2000 года. Легендарные JRPG тоже не выходят у многих творцов из головы — вот, к примеру, авторы The Messenger явно помнят о бессонных ночах, проведённых в Chrono Trigger и Golden Sun. Их новый проект, Sea of Stars, трудно назвать клоном старой ролевой игры — это скорее попытка предложить современный взгляд на классические JRPG. Не всё получилось идеально, но есть в Sea of Stars что-то, благодаря чему в ней очень приятно проводить время.
Очередное спасение мира
Мы переносимся на вымышленный Туманный остров, где два Воина Солнцестояния пытаются вернуть порядок на свои земли. Когда-то давно один из алхимиков, экспериментируя с бессмертием, стал злодеем — его запомнили как Флэшмансера, призвавшего монстров. С тех пор, говорят, он успел умереть, но опасность не исчезла — если позволить монстрам жить и развиваться, они могут стать пожирателями мира. Сразу стоит сказать, что Sea of Stars — приквел The Messenger, но знакомиться с платформером необязательно — максимум пропустите пару забавных отсылок.
Повествование здесь трудно назвать увлекательным. В The Messenger сюжет совсем другой: на него не делали слишком большой упор, а в диалогах полно юмора, особенно благодаря Лавочнику, с которым приходилось постоянно контактировать. Здесь же тон более серьёзный — не мрачный, но места для шуток мало. Особенно скучным мне показался пролог, где в течение неполного часа нам показывают юных главных героев — прежде чем стать Воинами, они были Детьми Солнцестояния и на протяжении десяти лет проходили тренировку. Все десять лет, конечно, не показывают, но ничего интересного не происходит.
В отсутствии постоянных шуток нет ничего плохого, но они могли бы спасти неоригинальный сюжет. История совсем не цепляет — нет желания поскорее добраться до следующего региона и посмотреть, что дальше. Со временем мы знакомимся с новыми героями, часть которых присоединяются к нашей команде, да и пару неожиданных поворотов сценаристы решают добавить. Но в целом сюжет проходной — если о Sea of Stars и будут вспоминать, то не благодаря ему, в отличие от той же Chrono Trigger.
К игровому процессу претензий меньше, хотя и он не изумителен. Это классическая JRPG с пошаговыми боями: посещаем локации, побеждаем врагов, выполняем сюжетные задания и параллельно занимаемся исследованием. Прежде всего впечатляет графика — это очень симпатичный пиксель-арт, с большим вниманием к деталям, яркими цветами и уютной атмосферой. Без мрачных локаций, конечно, не обошлось — придётся посетить остров Призраков с кладбищем, вечной ночью и снующими повсюду зомби. Но даже там игра выглядит красиво благодаря качественному освещению и очаровательным анимациям.
Локации в основном линейные, но здесь хватает секретных закоулков с ценными трофеями и сундуками, в которых находишь либо экипировку, либо драгоценные камни на продажу. Иногда натыкаешься на любопытные головоломки — то нужно двигать столбы, чтобы они вставали на кнопки, то прыгать с платформы на платформу и переключать рычаги в определённом порядке. Ничего сложного, и в такие моменты Sea of Stars особенно сильно напоминает Golden Sun.
За пределами насыщенной сюжетной кампании хватает развлечений, на которые время от времени хочется потратить несколько минут. Можно наловить рыбы и приготовить исцеляющие блюда. Можно исследовать города и заходить в каждый дом — так либо сундуки найдёшь, либо мини-квесты с приятными наградами, либо торговца, чей ассортимент позволит обновить экипировку.
А ещё здесь есть необязательная мини-игра «Колёса», оригинальная и непростая. Два участника пытаются разрушить «башни» друг друга, выбирая персонажа и играя в своеобразное казино — в нижней части экрана крутятся колёса с изображениями, которые можно закреплять, чтобы при следующей прокрутке они не менялись. Изображения молоточков позволяют построить оборонительную стену, а квадраты и ромбы заряжают атаки бойцов. Очень увлекательная мини-игра, оппоненты для которой находятся в каждом новом регионе.
Бои, драки и сражения
Если в «Колёса» я был готов играть постоянно, то другой элемент игры к середине прохождения начал надоедать — речь о боях. На бумаге всё выглядит стандартно: персонажи ходят по очереди, а над головами врагов есть счётчики, показывающие, когда и кто из них будет атаковать. Иногда противники готовят мощные атаки, которые можно отменить, если успеть нанести удары определёнными стихиями и видами оружия. Например, рядом с оппонентом появляются два значка меча и один значок полумесяца — значит, за пару ходов нужно дважды ударить его мечом и применить «синюю» магию, которой владеет только одна героиня в отряде. Не успели — скорее всего, враг снесёт много здоровья всему отряду либо вырубит одного персонажа. Успели — вообще пропустит ход.
Применение магии не означает, что нужно залезать в список заклинаний и что-то там выбирать. Воинам Солнцестояния подвластна так называемая живая мана, позволяющая, цитата, «использовать магию не используя магию». Когда вы атакуете врага обычным оружием, из него выпадают частицы живой маны. Следующий атакующий персонаж может поглотить эту ману и зарядить ею своё оружие — это позволит и нанести стихийный урон, и усилить удар, и, если повезёт, нащупать уязвимость оппонента к какой-то стихии.
Другая фишка, которая поначалу кажется интересной, — элемент QTE в сражениях. Если вы повторно нажмёте на кнопку атаки ровно в тот момент, когда персонаж бьёт врага, то нанесёте ему повышенный урон — это особенно важно в схватках с существами, заряжающими атаки, поскольку в их случае один удар считается за два. Точно так же работает блок — когда противник вот-вот ранит героя, нажатием на кнопку можно поглотить немного урона. Лишиться большого запас здоровья довольно просто, даже если вы постоянно меняете экипировку и носите всё лучшее, так что блокировать атаки желательно каждый раз.
В этом проблема Sea of Stars — боёв очень много, и QTE желательно не игнорировать. А это быстро начинает утомлять. Да, можно использовать талисманы, которые активируют автоматическое парирование, но они снижают урон, да и это похоже на читерство — скорее настройка доступности, чем опция, которую разработчики хотели бы видеть включённой по умолчанию.
Но даже если надеть амулет и позволить игре ставить блок самостоятельно, сражения не станут разнообразнее. Атаки ближнего боя у персонажей вообще не различаются — кто бы ни атаковал, вы нажимаете на одну и ту же кнопку, поскольку ни классических магов с посохами, ни лучников здесь нет. Особые приёмы, на которые затрачивается мана, используешь одни и те же — то зажимаешь кнопку, чтобы их зарядить, то нажимаешь несколько раз подряд, чтобы снаряд отталкивался от одного врага к другому. Ещё есть комбоатаки, для которых нужно, чтобы в сознании находилось несколько персонажей (привет, Chrono Trigger), вот только копятся эти комбо так долго, что многие сражения заканчиваются гораздо раньше. Да и массовое исцеление я использовал гораздо чаще, чем остальные приёмы.
Где-то на десятом часу бои начали надоедать до такой степени, что я делал небольшие перерывы. Очень редко удаётся обойти противников, да и таким образом лишаешь себя очков опыта, а вместе с этим и уровней, которые достаточно долго копятся и позволяют улучшить сразу несколько характеристик. При этом встречам с боссами я всегда был рад — в них подбор тактики, своевременное использование живой маны и прерывание заряжающихся атак очень важны. Но потом опять нужно путешествовать по локациям и тоскливо разваливать простых мобов.
Несмотря на пресный сюжет и душноватую боевую систему, Sea of Stars оставила положительные впечатления. Она симпатично выглядит, персонажи очаровательны, а исследовать локации интересно, особенно когда встречаешь простенькие головоломки. Да и саундтрек замечательный — в его написании принял участие композитор Chrono Trigger, и некоторые треки так хороши, что их хочется слушать отдельно от игры. Но если Chrono Trigger и Golden Sun вошли в историю и вдохновили многих творцов, то с этой игрой такого точно не произойдёт.
Плюсы: очаровательный визуальный стиль; разнообразные локации с красивым пиксель-артом и впечатляющей детализацией; интересно исследовать мир, отыскивая секреты и решая несложные головоломки; чудесный саундтрек.
Минусы: посредственная история, долгое время ничем не цепляющая; однообразные бои к середине игры надоедают.