Sherlock Holmes: Chapter One

Жанр Экшен / Квест
Платформа PS4 / PS5
Издатель Frogwares
Разработчик Frogwares
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 16.11.2021

Как получить все достижения

В этом гайде по Sherlock Holmes Chapter One мы расскажем, как разблокировать все трофеи, ачивки и достижения. В поисках ответов на мучающие вопросы о смерти матери молодой Шерлок возвращается в родной дом на Кордоне. Для начала давайте разберём техническую часть получения всех ачивок.

Итак, игра позволяет иметь в общей сложности 10 ручных сохранений. Старайтесь сохраняться всякий раз, когда заканчиваете дело или прежде, чем принять какое-то важное решение, поскольку здесь не так много слотов автоматического сохранения. По завершении сюжетной линии не будет режима свободного путешествия, а значит, все ачивки следует получить до этого момента. Прежде чем переходить к точке невозврата, в обязательном порядке сделайте резервное сохранение.

Шаг первый — завершите пролог

Первые несколько расследований обучат вас основам игры, пока, в конечном счёте, вы не сможете исследовать открытый мир Кордоны. Пройдите сюжетную кампанию до того момента, пока не покинете полицейский участок в конце обучающего задания, посвящённого сражениям в игре.

Шаг второй — побочные задания и коллекционки

После того как закончите обучение в полицейском участке, сделайте ручное сохранение и не трогайте его, чтобы в случае чего можно было перезагрузиться и добить пропущенные достижения. С этого момента вы получите доступ ко всему открытому миру Кордоны и сможете заняться любыми расследованиями (за исключением некоторых, которые требуют продвижения по сюжету). В идеале лучше заняться побочными расследованиями и предметами коллекционирования. Основная причина этого — невозможность вернуться на Кордону по завершении сюжета и прохода через точку невозврата.

Практически все несюжетные достижения могут быть пропущены раз и навсегда. Дело в том, что многие из них привязаны к определённому выбору во время конкретных квестов. Как всегда, для получения платины нужно получить каждую ачивку. Более того, нужно завершить все 30 расследований!

После каждого завершённого дела сохраняйтесь в отдельном слоте. Убедитесь, что у вас есть несколько сохранений.

Шаг третий — завершите сюжетную линию

Завершите последнее сюжетное задание только после того, как выполните все побочные квесты. К слову, для получения всех ачивок задания из Deluxe Edition не нужны.

Шерлок Холмс: начало

Получите все достижения.

Это платина: чтобы её получить, как обычно, нужно получить все достижения. Ни одно из достижений при этом не требует наличия DLC!

Неспортивное поведение

Попробуйте найти лёгкий путь.

В самом начале игры, в прологе, события которого разворачиваются в отеле (самое начало задания «Материнская любовь»), когда обнаружите чью-то трость, и Джон предложит найти её хозяина, пройдите к администратору и спросите, кому может принадлежать эта трость. Вы не узнаете имя хозяина, но Джона подчеркнёт, что жульничать нельзя. Также будет засчитана ачивка.

И у стен есть уши

Подслушайте чужой разговор в первый раз.

На самом деле это очень простое достижение, которое вы в любом случае получите в прологе игры, будучи в отеле Гранд-Сарая. В первое половине расследования, когда вам предложат пообщаться с хозяином трости в его номере, поднявшись в комнате 225, вы обнаружите двух горничных. При сближении с ними появится маркёр «уха». Это означает, что вы можете подслушать беседу двух людей. На протяжении игры таких бесед будет очень много, не всегда их нужно подслушивать, но в данном случае — обязательно. Это значит, что данная ачивка — чисто сюжетная, поэтому я расскажу, как подслушивать людей.

Шерлок и его вымышленный друг Джон

Чтобы подслушать кого-либо в Sherlock Holmes Chapter One и сделать правильные выводы, вы должны сблизиться с персонажами и зажать ЛКМ, когда видите иконку «уха». После этого на экране появится вопрос, ответ на который будет состоять из выбранных вами фраз. Нажмите на «Пробел», чтобы подтвердить начало мини-игры. на экране будут всплывать подсказки. Можете попросту жать W для каждой из них. Если подсказка перечёркивается, она неверная. Если словосочетание выделяется, значит, выбор сделан правильно. Запоминайте все решения, затем повторите подслушивание, нажимая на W на правильных фразах или S, если ранее фразы были перечёркнуты. Таким образом вы, в конце концов, определите, какие из словосочетаний — правильные. Подслушав беседу двух горничных в отеле, вы заработаете данное достижение.

Алмаз без огранки

Раскройте первое дело на Кордоне.

Сюжетное достижение.

«Мама мия!»

Разыграйте миссис Нин.

Одна из довольно интересных ачивок, которая, как и выше, объясняет ещё одну важную механику. В Sherlock Holmes Chapter One вам придётся часто маскироваться. И расследование «Мастер перевоплощений» (название говорит само за себя) — первый раз, когда придётся воспользоваться этой механикой. Давайте подробнее.

После завершения первого задания и посещения кладбища Кордоны Фогель подскажет, что зацепку о смерти матери следует искать в полицейском участке. Отправляйтесь туда, войдите внутрь и увидите Старка, который предложит услугу в обмен на услугу. Чтобы попасть в архивы, для начала Холмс придётся завершить расследование «Мастер перевоплощений». За углом от полицейского участка находится ателье мисс Нини. Старушку обокрали, а местные констебли, исходя из её слов, не могут составить «фоторобот» бандита. Отправляйтесь к мисс Нини, поговорите с ней и соберите весь гардероб из соседнего помещения.

После этого пройдите за ширму, и Джон укажет на картину старика в цилиндре с бакенбардами, в белом костюме. Оденьтесь так же, как старик на этой фотографии, а после подойдите к мисс Нини. Старушка будет удивлена, а вы помимо спора с Джоном также заработаете секретную ачивку «Мама мия!».

Знаток нашёлся

Отыщите все книги из трилогии «Базукология».

Во время расследования «Золотая клетка» вы побываете сразу в нескольких локациях, причём на трёх из них спрятаны три книги из трилогии «Базукология». Эти книги недолюбливает Шерлок, но просто обожает Джон, что лишний раз подчёркивает его ребячество. Теперь подробнее.

Джон хочет собрать трилогию «Базукология» Уоллеса де Аурума. Первую книгу я нашёл в комнате Имоджен. Это настоящее надругательство над литературой, но читателям почему-то нравится. Что ж, попробую разобраться, в чём причина.

Как только обнаружите хотя бы одну книгу из наименее любимой трилогии Шерлока, Джон предложит найти две оставшиеся, призывая вас к участию в ещё одном пари. Как вы поняли, всего таких книг три, и не имеет значения, в каком порядке вы их соберёте. Главное — сделать это до завершения расследования.

Расположение трёх книг из трилогии «Базукология»

  • Первая книга, которую можно получить в хронологическом порядке, спрятана в доме Слоновой кости. Загляните в спальню Имоджин, куда попадёте по сюжетной линии. Обыщите спальню, взгляните на собранный багаж в дальней части и обнаружите ту самую книгу.
  • Вторая книга расположена на раскопках, на соломенных корзинах. Сразу после общения с профессором спуститесь к месту раскопок. Справа есть несколько ям, которые копают рабочие, а слева, напротив

    них, лестницы, которые ведут к упавшим статуям. Между двумя лестницами также есть палатки с корзинами. На одной из таких корзин найдите третью книгу трилогии.

  • Третья книга может быть найдена в мастерской яхт-клуба, куда ходит Пол. Пройдите в дальнюю правую комнату. Это кладовка. Осмотрите

    стеллажи справа. В правом углу этих стеллажей спрятана ещё одна книга, рядом с клеткой для омаров.

После того как соберёте все три книги в любом порядке, одержите победу в споре, а также получите достижение «Знаток нашёлся».

Защитник животных

Спасите жизнь Голиафу.

В конце задания «Золотая клетка» вам нужно сделать так, чтобы выжил слон Голиаф. Даже если вы не хотите этого по итогу, сохранитесь перед принятием решения, пощадите слона, затем перезагрузитесь (после получения ачивки) и выберите другой исход.

Мамины руки

Откройте дверь в комнату Вайолет.

Сюжетное достижение.

Учтивый джентльмен

Не заставляйте домовладелицу волноваться.

Во время прохождения сюжетного задания «Заморская муза» вы должны будете замаскироваться под художника Меркьюрио, после чего проникнуть в его квартиру. Маскировка нужна для домовладелицы. Прежде чем покинуть квартиру, Джон скажет, что домовладелица — старая женщина, и смерть Меркьюрио может её подкосить, поэтому из образа лучше всего не выходить. Так и сделайте. Объясняю.

Замаскировавшись под человека, которого вы в дальнейшем обнаружите мёртвым в своей квартире, спуститесь в холл и поговорите с домовладелицей. Именно об этом просит Джон, который не хочет, чтобы бедная старушка, узнав о мертвеце, схватила сердечный приступ. Всё, что от вас требуется — не менять грим и маскировку, завершить все исследования в квартире и спуститься к женщине. В беседе с ней сначала спросите, не приходил ли кто-то к нам (Меркьюрио), а после попросите вызвать полицию. Вы также получите достижение «Учтивый джентльмен».

Глас народа

Всегда вступайтесь за иммигрантов.

Во время задания «Заморская муза», в самом конце вам предложат несколько исходов. Вы можете отдать фотографию Бернадотти, послу или Фогелю. Чтобы получить достижение передайте фотографию Фогелю. Как и в случае со слоном Голиафом, если хотите выбрать другой исход, сохранитесь, отдайте фотографию послу, после чего перезагрузитесь и выберите желаемый исход.

Вспыльчивость

Сперва бейте, потом спрашивайте.

Во время прохождения задания «Заморская муза» вы должны будете допросить нескольких персонажей. Один из них — посол Британии. Составив его описание, вы сможете ударить посла за изнасилование африканской девушки. Но это не всё. Затем вы доберётесь до Бернадотти. На самом деле вы можете сначала найти офис Бернадотти, а уже после пообщаться с послом. Так или иначе, на входе нужно замаскироваться под бандита и использоваться татуировку банды Бернадотти (купите у любого торговца одеждой). Затем на входе пообщайтесь с головорезом. Он пропустит вас внутрь. Доберитесь до Бернадотти и в общении с ним первое, что нужно сделать — ударить мужчину по лицу. Если ударите и посла, и Бернадотти, то заработаете очередное достижение.

Всё чудесатее и чудесатее

Откройте хранилище редкостей.

Сюжетное достижение.

Ходят слухи...

Приподнимите завесу над жизнью богемы.

В начале задание «Жертвенный агнец» вы окажетесь в особняке Манчиоса, где распутствует элиты Кордоны. Джон предложит спор. Если выиграете его, то получите достижение. Объясняем.

По прибытии на греховный маскарад Джон попросит вас собрать компромат на элиту Кордоны, посещающую данную вечеринку, что послужит хорошим материалом для статьи. Для начала подслушайте разговор между парой справа за входом в основной зал. Затем идите в коридор слева за входом и увидите закрытые комнаты. Одна из занавесок отодвинута. Подойдите ближе и сможете подслушать общение ещё одной пары. Джон будет довольно совершёнными открытиями. Выиграв спор, вы также получите достижение «Ходят слухи…».

Мщение агнца

Добейтесь для Фабио справедливости.

Во время задания «Жертвенный агнец» вы сможете обвинить трёх персонажей. Независимо от того, какого персонажа вы обвините, решите отправить его не под стражу, а на виселицу. Затем можете перезагрузиться и выбрать более щадящий вариант.

Конец главы

Завершить игру.

Сюжетное достижение.

На стороне закона

Допросите всех подозреваемых в деле о сейфе, переодевшись полицейским.

Во время расследования «Железный гроб» нужно выиграть очередной спор с Джоном. Рассказываем, что для этого нужно.

Узнав немного о Базилио, владельце мастерской сейфов и дверей, которого отправили в камеру в связи с подозрением в убийстве, Джон предложит притвориться полицейским. Первое, что нужно сделать — переодеться в форму констебля и спуститься в подвальные камеры, где удерживают Базилио. Общаться с ним нужно уже в форме полицейского, причём на его вопрос о том, кем вы являетесь, солгите и ответьте «полицейским». Также солгите и в разговоре с его женой Августой на верхнем этаже, в комнате инспекторов. Не снимайте одежду на протяжении всего дела (можете переодеться только в Шахтёрском пределе, когда будете иметь дело с бандитами). После сражения в Шахтёрском пределе и ареста Фелиции обязательно переоденьтесь вновь в форму полицейского и представьтесь ей копом. Покажите ей все улики. После завершения допроса Фелиции вы закончите испытание. Также заработаете достижение «На стороне закона».

Везде свои люди

Поговорите с Трубочником, выбрав подходящий облик.

Во время всё того же расследования «Железный гроб» Джон бросит очередной вызов. Он будет связан с поисками банды «Дворовые парни» и воровки Фелиции. Итак, что для этого нужно сделать…

Обнаружив убежище Дворовых парней во время данного задания, вы услышите предложение Джона, который сначала желает исследовать окрестности, а уже после отправиться внутрь. Так начнётся новое испытание. Как только приблизитесь к убежищу, то обнаружите беседующих гангстеров, которых можно подслушать. Подслушайте их и узнаете о бандите, который собирает информацию со своих агентов-нищих. Он будет общаться только с бездомными, так что наденьте самую худшую одежду и отправляйтесь на рынок Шахтёрского предела. Если нет таковой одежды, купите у продавца потёртый (поношенный) костюм, повязку на глаз, щетину и макияж с синяком под глазом.

Нужного персонажа ищите на рынке Шахтёрского предела. Используйте для этого режим концентрации Q, пока не найдёте персонажа в бандитской одежде, с хромой левой ногой. Пообщайтесь с ним, и в зависимости от того, какую информацию ему предоставите, вас ждёт сложное или лёгкое сражение с Дворовыми парнями. Этот выбор ни на что не влияет. Испытание завершится, а если вы будете правильно одеты, то также заработаете достижение «Везде свои люди».

Первое правило клуба

Следуйте правилам Клуба слепых дуэлянтов.

Это достижение связано с выполнение побочного задания «Стрельба вслепую». Джон предложит Холмсу очередное пари. И вот что нужно сделать…

Обнаружив свод правил клуба слепых дуэлянтов, Джон обратится к Шерлоку, заявив, что ему никогда не удастся соблюсти все три правила. Давайте доказывать ему обратное. Шерлок сам инициирует этот спор. Всего есть три правила, и у вас будет возможность следовать им по ходу этого расследования. Выискивать способы показать, что вы соблюдаете правила, попросту не нужно. Просто не забывайте, что в них сказано.

  • Первое правило — никому и никогда не говорить о клубе слепых дуэлянтов. Когда вернётесь к гробовщику, который нашёл тело, не спрашивайте у него за этот клуб. Так вы подтвердите, что следуете правилу №1.
  • Никогда не упускайте возможность попрактиковаться в стрельбе. После встречи с Магдой фон Штауб, сестрой покойного, выйдите в

    соседний двор особняка, чтобы обнаружить тир с кувшинами. Джон предложит пострелять. Не игнорируйте этот момент, а с удовольствием разбейте все бутылки. Так вы подтвердите свою приверженность второму правилу.

  • Не проливайте кровь на дуэлях или встречах в клубе. Позже вы обнаружите клуб слепых дуэлянтов. Прежде чем спуститься в подвал, вы обнаружите табличку, которая напоминает, что здесь нельзя проливать кровь. Как только спуститесь вниз, начнётся сражение. Можете его даже пропустить или сыграть, но ни в коем случае никого не убивайте. К этому моменту вы уже должны знать, как оглушать противников. Используйте табакерку Шерлока, окружающую среду или стреляйте по жёлтым предметам на противниках. И не забывайте, что маска на лице защищает врагов от действия табакерки или других объектов. То есть сначала маску нужно сбить. Как только нейтрализуете всех врагов, если соблюдали все предыдущие правила, задание будет завершено. Вы сможете выиграть спор с Джоном, а также получите ачивку «Первое правило клуба».

Открытые глаза

Пожалейте несчастную девушку.

Во время расследования «Стрельба вслепую» нужно собрать достаточно доказательств для того, чтобы обвинить Магду фон Штауб в убийстве её брата. Затем предъявите ей доказательства, но после отпустите. В качестве доказательства используйте пропавший револьвер, дуэль в развалинах и письмо от Боддингтона.

Снятое проклятие

Расследуйте третий несчастный случай.

Во время расследования «Песнь сирены» вы окажетесь в «Гулящем голландце». Это паб в южной части Сильвертона. Прежде чем общаться с барменом, наденьте костюм моряка, чтобы тот рассказал вам о проклятой команде. Так начнётся очередной спор с Джоном. Теперь подробнее.

Наденьте свой лучший матросский наряд (офицерский костюм, приобретённый во время задания «Любовь, смерть, Кордона») и войдите в «Гулящий голландец», что нужно по ходу задания. Поговорите с барменом за стойкой, спросите за проклятую команду, и он сообщит о третьей жертве. Джон заключит с вами пари, и теперь, чтобы его выиграть, придётся поставить на паузу расследование и покинуть паб. Отправляйтесь в переулок у клуба «Воробьище», чтобы обнаружить тело ещё одного моряка. После изучения всех улик на месте трагедии вы придёте к выводу, что он погиб случайно, поскользнувшись и ударившись головой. Его смерть никак не связана с двумя предыдущими и не имеют отношения к делу о сирене. Благодаря этому вы получите ещё одно достижение, «Снятое проклятие», а также выиграете у Джона очередной спор.

Не сейчас

Откажитесь помогать Майкрофту.

Завершив задание «Заморская муза» и вернувшись в поместье Стоунвуд, вы встретите агента от Майкрофта, который выдаст новое дело. Чтобы получить данное достижение, вам нужно ответить «Я занят». Более того, это не повлечёт за собой никаких последствий, поскольку вы сможете сразу поговорить с мужчиной и взять это задание. Речь идёт о расследовании «Любовь, смерть, Кордона».

Стоунвуд — родовое поместье семьи Холмсов

Я не игрушка

Разочаруйте Майкрофта.

Ближе к концу расследования «Любовь, смерть, Кордона», когда определите убийцу в доме Орла, нужно будет вернуться к агенту Майкрофта, чтобы позволить ему разобраться в ситуации. Вместо этого обвините убийцу самостоятельно. Выберите профиль жертвы, встречу, которая прошла не так, и письмо от Джайлан.

Читать и плакать

Найдите книгу.

Ещё одно задание от Майкрофта называется «Пропавший лавочник». Вы можете завершить его, так и не отыскав книгу. Но вместо этого её нужно найти. Для этого выполните следующие действия.

Ещё одно испытание, для завершения которого нужно просто сделать то, о чём вас просят. Итак, Майкрофт просит отыскать некую книгу Ф. Д.. Отправляйтесь в нужное место, и, в конце концов, доберётесь до логова бандитов. Изучив его вдоль и поперёк, вы сможете вернуться к квестодателю, но на деле останется ещё одна опциональная задача — всё-таки найти книгу. Используйте режим концентрации и осмотрите камеру с окровавленным матрасом. В этом режиме вы заметите на его краю кровавый отпечаток от ладони. Внимательно изучите его, а затем сдвиньте матрас и откройте тайник, чтобы получить книгу «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского. Приятно видеть такую классику в хороших играх!

Детская забава

Раскройте все дела для полиции.

Чтобы получить эту ачивку, нужно выполнить все задания от полиции. Первое вы завершите автоматически. Это «Мастер перевоплощений». Остальные задания — «Собачьи бои», «Делёж», «Происшествие на кладбище» и «Козёл отпущения». Последнее задание, связанное с Пласидо, не в счёт.

Заслуженный отдых

Позвольте старику уйти на покой.

После того как раскроете все дела полиции («Собачьи бои», «Делёж», «Происшествие на кладбище» и «Козёл отпущения») Старк попросит разыскать главного инспектора Пласидо. Для этого нужно выполнить задание «Это «Ж-Ж-Ж» неспроста». В конце миссии, когда окажетесь на пасеке, изучите мужчину и придите к выводу, что перед вами инспектор Пласидо. После этого, когда вернётесь к Старку, скажите, что Пласидо мёртв.

Первая скрипка

Добудьте знаменитую скрипку Шерлока.

Для этого достижения нужно завершить расследование «Теория струн». Подробнее о нём мы рассказываем в отдельном гайде.

Фокус-покус

Поговорите с Дилвином, надев его волшебную шляпу.

Во время задания «Уличная магия» Джон предложит спор. Если выиграете его, получите достижение. Как только начнёте данное расследование и осмотрите погром, который учудил один из зрителей представления, Джон предложит спор. Откройте гардероб и наденьте на голову Шерлока шляпу фокусника. Не снимайте её вплоть до завершения расследования.

Во-от такой улов!

Подержите угря за хвост.

Не читайте, если хотите избежать спойлеров к этому расследованию. Во время задания Майкрофта «Ловля угрей» вы должны сразу же пройти на правильный склад. Сейчас будет спойлер к решению этого расследования, поэтому я вас заранее предупреждаю. Итак, правильный склад в этом расследовании можно выяснить очень просто. Если поговорить с осведомителем у склада №3, он скажет, что главарь банды убрал отсюда охрану. Если подслушать грузчиков у склада №1, они скажут, что коробки подозрительно лёгкие. Таким образом, остаётся лишь одно правильное место.

Золотоискатель

Отыщите все сокровища.

Вам нужно завершить задание «Остров сокровищ» — найти 24 сокровища, подсказки к которым выдаст продавец газет на площади перед ратушей.

Целая библиотека

Завершите все истории на Кордоне.

Вам нужно завершить все задания из серии «Истории Кордоны». Подробнее о них мы рассказываем в отдельном руководстве.

Виновен!

Предоставьте нужные улики при каждом обвинении.

Вам нужно выдвинуть правильные обвинения в трёх отдельных расследованиях. Во-первых, в деле «Любовь, смерть, Кордона» вы должны обвинить османа во дворе Дома Орла. Во-вторых, в задании «Стрельба вслепую» нужно обвинить Магду, сестру покойного. В-третьих, в расследовании «Железный гроб» вам придётся обвинить Августу, жену главного подозреваемого.

Сорвиголова

Сразитесь в каждом логове бандитов.

Всего есть 5 разных мест, где обитают банды Кордоны. Нужно сразиться хотя бы по одному разу в каждом из них.

Крепкий табак

Сбейте с толку десять врагов при помощи табакерки

Табакерка — это гаджет, который может использовать Шерлок в немногочисленных сражениях для того, чтобы дезориентировать врагов и впоследствии арестовать их. для перезарядки требуется некоторое время. Важно сбить 10 врагов при помощи табакерки. Причём можно за раз сбивать с толку сразу нескольких противников.

Пожалуй, сражения — одна из самых главных неожиданностей в игре

Гражданский долг

Арестуйте десять врагов.

Тут всё просто. Арестует, а не убивайте 10 противников. Не уверен, подходит ли обычный пропуск боя, хотя при таком раскладе все враги в бою будут арестованы автоматически (не убиты).

Чистые улицы

Арестуйте двадцать пять врагов.

Тут всё то же самое, что и выше.

Палец дёрнулся

Убейте пять врагов.

В отличие от предыдущих ачивок вам нужно убить пять врагов. Стреляйте им в головы, не пропускайте сражения.

Руки в крови

Убейте пятнадцать врагов.

В отличие от предыдущих ачивок вам нужно убить пять врагов. Стреляйте им в головы, не пропускайте сражения.

История пустого дома

Заново обставьте мебелью весь особняк.

В игре есть расследование, которое называется «История пустого дома». В Кордоне есть несколько торговцев мебелью. И если вы можете купить всю доступную одежду у любого продавца одеждой, то в случае с мебелью придётся обойти каждого торговца мебелью. Все они (практически) находятся на рынках своих районов. Ассортимент обновляется по мере продвижения по сюжетной линии.

Строй, Грабь, Завоевывай — Веди Свой Викингский Клан к Славе!
Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.
Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!
Испытайте классическую карточную игру с новой красивой анимацией и решайте головоломки, перемещая карты в нужные стопки.
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,
Электроны вышли из-под контроля. Хаос разразился ниже микроскопического уровня.
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
Персонаж Reimu покажет себя во всей красе в динамичной ролевой игре Gensokyo!