SIFU

Жанр Экшен / Драки
Платформа PS4 / PS5
Издатель Sloclap
Разработчик Sloclap
Язык Русский
Возраст 16+
Игроки 1
Дата выхода 06.02.2022

Sifu вышла в Steam и стала ещё лучше

Чуть больше года назад свет увидела Sifu — beat ‘em up с видом от третьего лица. За всё это время дифирамбы игре спели многие, а теперь появился повод о ней вспомнить. Во-первых, Sifu стала доступна в Steam — ранее игра была эксклюзивом Epic Games Store. Во-вторых, в неё добавили много крутого контента, ради которого поклонникам проекта точно стоит заново скачать мордобой.

Всем достанется

Главное нововведение патча (да, это не DLC) — режим «Арены». Он существует отдельно от основной истории и запускается после обучения — добираться до концовки сюжета не требуется. Всего здесь 45 испытаний, разбитые на девять глав. Каждая глава содержит в себе пять задач, выполняемых на одной карте.

Авторы Sifu не стали просто отправлять игрока на локации и забрасывать врагами. Здесь есть пять типов испытаний с разными условиями. В «Выживании», к примеру, нужно оставаться как можно моложе — если забыли, в случае гибели персонаж стареет и воскресает на прежнем месте. Есть испытание «Эффективность», знакомое проходившим сюжет, — необходимо набрать как можно больше очков, не позволяя врагам сбрасывать ваше комбо.

Но самым интересным режимом, как мне показалось, стал «Захват». Сначала вы должны добежать до первой выделенной зоны. Там вы захватываете территорию, но, как только на неё ступит хоть один враг, процесс замедлится. А если он ещё и ударит вас, то захват вообще ненадолго остановится. В этом испытании важно не только быстро расправляться с противниками, но и экономить драгоценные секунды во время пробежек от одной зоны к другой — думаю, со временем игроки найдут идеальные маршруты.

Независимо от того, какая задача стоит на очередном уровне, использовать нужно весь арсенал. Хватайте оружие, в том числе бутылки и палки, прежде чем их подберёт кто-то другой. Уворачивайтесь от ударов и парируйте атаки — если уж сюжет без этого невозможно пройти, то «Арены» тем более. Загляните в меню или режим тренировки и вспомните, какие кнопки за что отвечают и какие комбинации наиболее эффективны. Я проходил оригинал на «платину», но здесь добиться хороших результатов заметно сложнее — всё уже забыл, да и уровни здесь более тесные.

На каждом уровне можно заработать три медали. Если это миссия по захвату, то нужно сделать всё как можно скорее. Если требуется реже стареть, то чем вы старше, тем хуже результат. Поблажек почти не дают даже на первых уровнях — желательно почти не умирать, пропускать минимум ударов и не терять время.

Некоторые условия показались мне слишком суровыми — есть испытания, в которых я пока не заработал ни одну медаль. К счастью, чтобы открыть следующую пачку испытаний, достаточно заработать всего пять медалей, а в каждой главе их максимум 15. Но даже это трудно, если плохо помнишь комбинации ударов и не сразу входишь в прежний ритм.

Бои с правилами

На пяти режимах разнообразие «Арен» не заканчивается — тут ещё и модификаторы на каждом уровне свои. Где-то вам не позволяют брать оружие, зато в руках оппонентов оно становится в два раза сильнее. Где-то не восстанавливается здоровье после устранения врагов. Где-то вам с самого начала вручают неломающуюся швабру или трубу. Один из модификаторов даёт врагам бесконечное здоровье — их невозможно победить простыми ударами, нужно оглушать и добивать. Бывает и наоборот — оглушить оппонентов нельзя, так что приходится просто дубасить.

С такими правилами испытания нередко вынуждают менять привычную тактику, а заодно и заново заучивать вражеские комбо. Уже на третьем уровне противники полностью игнорируют ваш блок — можно либо отражать атаки, либо уклоняться. Хилых драчунов, которые падают от пары ударов, победить легко даже с этим условием, а вот крепких и выносливых… Зато если запомните их серии ударов, это сильно пригодится на следующих аренах. Или взять модификатор, с которым враги неуязвимы, пока не получат урон от окружения, — благодаря ему понимаешь, насколько полезно отталкивать недругов к стенке.

Главное достоинство «Арены» заключается в том, что это возможность проводить в Sifu по несколько минут, когда хочется быстренько с кем-то подраться и отправиться по делам. Если раньше приходилось запускать сюжетную кампанию, в которой даже до конца уровня не успеешь дойти, то здесь испытания длятся от пяти до десяти минут. Они непростые, и желающие завоевать все медали проведут здесь немало часов. Не хватает только режима со случайной генерацией задач и модификаторов, хотя он наверняка был бы не так хорош, как созданные вручную испытания. И на этом контентные обновления не закончатся — в течение года авторы добавят ещё шесть глав.

Интересно, появятся ли в грядущих главах новые отсылки к кино. Почти в самом начале кампании есть сцена, похожая на фрагмент из фильма «Олдбой», где персонаж дерётся в коридоре. В новом режиме разработчики решили добавить больше подобных оммажей — тут и костюм в духе «Убить Билла», и навеянная «Матрицей» арена с одинаковыми врагами в очках и галстуках (и с замедлением времени, конечно), а в первом испытании персонаж носит ту же куртку, что герой «Драйва», только вместо скорпиона у него на спине пантера.

С патчем авторы также перебалансировали некоторые приёмы, и это изменение касается в том числе сюжетного режима. Самое важное нововведение — отныне все атаки с использованием оружия, активируемые при заполнении шкалы концентрации, затрачивают лишь одну её ячейку. Высокая стоимость этих атак смущала меня ещё во время первого прохождения — казалось бессмысленным тратить на них почти всю концентрацию, когда обычная подсечка стоит дешевле и так же эффективна.

Приёмы, которыми мало кто пользовался, стали сильнее. Удары вдогонку теперь не блокируются, а оглушение врага длится дольше. Во время обратного броска герой отныне неуязвим, пока не завершится анимация, а перехват хука отнимает у врага больше выносливости. Улучшили также клинковое оружие — оно не только наносит больше урона при парировании, но и слегка ранит врага, поставившего блок.

С каждым обновлением Sifu становится всё лучше и лучше. Сперва в неё добавили уровни сложности — как лёгкий, делающий игру доступной для большей аудитории, так и хардкорный. Потом появились внутриигровые «ачивки», которые открывали доступ к чит-кодам. А теперь для тех, кто изучил оригинал вдоль и поперёк, завезли ещё больше развлечений — да ещё и бесплатно. «Арены» получились отличными — благодаря тому что они сильно различаются условиями и модификаторами, хочется вновь стать виртуальным мастером кунг-фу и зарабатывать медали, ставя рекорды.

Знаменитый dungeon crawler в стиле JRPG возвращается! Начнем учиться по-новому.
Отважитесь ли вы пройти по мрачным лабиринтам, полным монстров и магии?
Мяу-мяу! Коты и котики заполонили Нью-Йорк!
Отправьтесь в захватывающий 3D-аркадный приключенческий платформер.
Search Of Light - это приключение в стиле стимпанк в темном фэнтезийном сеттинге и сочетание управления ресурсами и механики повествования, которую мы определяем как управление приключениями.
Сюжет о главном герое и библиотекарше, которые заблудились в таинственной "библиотеке", где переплетаются "жизнь" и "желания".
Приключение в жанре soulslike на дне гибнущего океана.
Aquarist — это расслабляющая казуальная игра-симулятор в песочнице, в которой вы выполняете различные задачи, связанные с аквариумом, на самых разных уровнях.
Шпионский приключенческий боевик в стиле ретро.
Станьте морским капитаном на постапокалиптической Земле, целиком покрытой водой, и отправляйтесь на приключения в огромном открытом мире.