Sir Lovelot
Обзор
Платформер, поделённый на уровни с препятствиями, ловушками и коллекционными предметами, в котором есть моментальный перезапуск после гибели, – при виде такого описания на ум сразу приходит Super Meat Boy. Разработчики Sir Lovelot наверняка вдохновлялись этой знаменитой игрой и пытались создать нечто похожее, однако допустили пару фатальных ошибок.
Всё ради любви
Мы берём на себя роль рыцаря, который должен отыскать на уровне цветок и принести его к башне, где любимого ждёт принцесса. Это нужно делать на каждом из 40 с лишним уровней, разбросанных по четырём тематическим локациям.
Рыцарь умеет совершать двойной прыжок, отскакивать от стен и стрелять. Из чего именно он стреляет и почему, мы никогда не узнаем, но это и не особо важно. Важно то, что стрельба эта кажется лишней, равно как и монстры, расставленные будто бы наобум. Часть из них неподвижны, часть практически не реагируют на рыцаря, и лишь под конец игры появляются противники, способные дать отпор. Но и с ними не возникает никаких проблем.
Самое забавное, что в случае вашей смерти убитые на уровне противники не возрождаются. То есть даже сами разработчики понимают их ненужность, толком не наказывая игрока за гибель. Больше всего раздражает в расстановке монстров то, что они могут располагаться на узких платформах, вынуждая вас прыгать на самый краешек и быстро их расстреливать.
Никаких рисков
Со сложностью у игры проблемы. Тут повсюду шипы, разваливающиеся платформы, стреляющие статуи, которые особенно мешают во время плавания под водой. Но если это не первый платформер в вашей жизни, здешние уровни вы будете щёлкать как орешки – может, умрёте пару раз, но за это всё равно нет никаких штрафов.
Из-за этого игра довольно быстро выдыхается – она не так уж сильно меняется на протяжении всего прохождения, и уже на середине становится скучновато из-за однообразия и отсутствия хоть какого-то «челленджа». Перепрыгивать через шипы очень легко, уворачиваться от вражеских атак просто (благо управление очень удобное). Есть эпизоды, в которых за рыцарем катится огромный валун и игрок вроде как должен убегать от него, но мне каждый раз удавалось обхитрить игру и перепрыгнуть через камень, пропустив его вперёд.
Нет интереса и в поиске коллекционных предметов, которые спрятаны в каждой локации. Чтобы их отыскать, нужно исследовать каждую стену в надежде найти тайную комнату, и если поначалу заниматься этим забавно, то потом местоположение секретов становится всё более очевидным. Ну и, опять же, разработчики будто боялись отпугнуть аудиторию, из-за чего повсюду расставили точки возрождения и даже поиск секретов делали тоскливым и чересчур простым.
При этом выглядит Sir Lovelot очень привлекательно – во многом поэтому она меня изначально и заинтересовала. Яркие, симпатичные локации поднимают настроение, да и весёлый саундтрек оставляет лишь положительные эмоции. Однако и внешний вид к финалу начинает утомлять – цветовая палитра меняется, но многие элементы остаются неизменными ещё с первых уровней.
Возможно, я просто не попадаю в целевую аудиторию Sir Lovelot и игра рассчитана не на любителей хардкорных платформеров, а на юных новичков. Для детей она наверняка будет неплохим развлечением (хотя в этом случае не хватает локального кооператива) – здесь не наказывают за ошибки, не требуют делать всё быстро и филигранно. Это можно считать своеобразной подготовкой к чему-то более трудному, вроде Super Meat Boy и Celeste.
Если же вы ищете что-то похожее на вышеупомянутые игры, то Sir Lovelot предложить ничего подобного не сможет. Она чрезвычайно лёгкая, и её попытки вызвать у игрока трудности выглядят смешно. Жаль, что повторить успех «Мясного пацана» за десять с лишним лет практически никому не удалось. Ну, хотя бы платиновый трофей в Sir Lovelot получаешь во много раз быстрее.
Плюсы: удобное управление; очаровательный визуальный стиль; приятная музыка.
Минусы: отсутствие какой-либо сложности; неуместная стрельба; однообразие к концу игры сильно утомляет.