Skull and Bones
Превью (E3 2017)
Ubisoft с интересом изучает онлайновый рынок и держит курс только на долгоиграющие проекты — вполне возможно, опыты по безболезненному сращиванию «сингла» и мультиплеера приведут к тому, что та же Beyond Good & Evil 2 окажется по-настоящему революционной. Однако не только официальным анонсом долгостроя Мишеля Анселя (Michel Ancel) французский издатель удивил на E3 — ещё через подзорную трубу мы увидели пиратский сетевой экшен Skull & Bones. И оценили демоверсию.
Открытый мир в открытом море
При разговоре об играх на флибустьерскую тематику с языка тут же слетают «Корсары», Sid Meier's Pirates! ну и не столь древняя Assassin's Creed IV: Black Flag. При разработке последней одной из студий-помощниц числилась Ubisoft Singapore — именно на её верфях сейчас строится Skull & Bones.
Вдобавок новинку хочется сравнить с грядущей Sea of Thieves от убелённой сединами и шрамами Rare и Microsoft (золотой век виртуального пиратства возвращается?), однако основа многопользовательская геймплея разная — если в Sea of Thieves речь о распределении ролей между игроками при управлении одним судном, то в Skull & Bones каждый боец получает по кораблю. По палубе снуют болванчики, мигом подхватывающие приказы (в смысле реагирующие на нажатие кнопок), — Ubisoft позаботилась о том, чтобы наполнить просторы Индийского океана хоть какой-то жизнью.
Небольшое отступление: события Skull & Bones развиваются в начале XVIII века между побережьями Индии, Африки и Австралии. Разбой бурлит в точках, где сходятся золотые жилы торговых маршрутов, к примеру у отмелей и рифов Мадагаскара. Сторон конфликта несколько — собственно пираты, купцы и солдатики организаций вроде Британской Ост-Индской компании (одна из немногих корпораций в истории, располагавшая собственной армией). Сюжетный режим, где вы нос к носу столкнётесь с историческими личностями, послужит довеском к многопользовательскому компоненту — разработчики на вопросы о «сингле» отвечают обтекаемо. Возможно, он будет «для галочки» — как в For Honor или даже как в Rainbow Six Siege .
Так что переходим к главному — к мультиплееру. На E3 Ubisoft привезла демо всего с одним режимом (неудивительно — игра-то выходит на PC, PS4 и Xbox One аж под занавес 2018-го года), Loot Hunt. По записи геймплея от разработчиков могло сложиться впечатление, что играть скучновато. Спешим развеять сомнения — весёлая забава! Постоянно возникают неожиданные ситуации — азарт не засыпает.
Итак, Loot Hunt. Две группы по пять голов заходят в некую акваторию, где добыча разбросана прямо по водной глади либо же таится в мирных ИИ-кораблях (чтобы её получить, надо их затопить). Схватка разделена на два отрезка. В первом вы и напарники стараетесь собрать побольше «лута», параллельно мешая противнику (в лобовую переть вовсе не обязательно). Если вас разнесут в щепки — снова расправите паруса. Второй отрезок куда опаснее — на арену врываются охотники на пиратов. Палить по ним из орудий бессмысленно — просто бегите что есть мочи в безопасную зону. Если посудину раздавят, хранящаяся на борту добыча не попадёт в счёт команды. «Лут» с нерасторопного корабля тоже не засчитывается — уплыть в нейтральную область нужно за определённое время. Следует уповать на слаженную работу, чётко распределять обязанности — куда сваливаем груз, а кто занимается истреблением или задержкой неприятеля. Самопожертвование приветствуется, особенно если добычи в трюме нет. Побеждает тот отряд, в чьём активе больше золотых монет — в них «лут» и измеряется.
Корабли поделены на классы, в «демке» их было три — фрегат с основательной защитой, бригантина с тараном на носу, чтобы продырявить вражеский бок, и кроха шлюп с дальнобойной артиллерией. Между собой лодки различаются скоростью, бронёй, маневренностью, орудиями, типами снарядов, дистанцией стрельбы и другими характеристиками. «Здоровье» у кораблей делится по двум бортам — если один получил тумаков сверх меры, значит, можно брать на абордаж. Увы, атака проходит в автоматическом режиме — никакого интерактива, даже хотя бы в духе Sid Meier's Pirates! Кстати, есть возможность снизить урон, зажав отдельную кнопку при приближении вражеских снарядов, — при этом команда присаживается и группируется. Аналог блока, но целиком от потери HP он, разумеется, не избавляет.
Важный момент — необходимо держать в уме капризы ветра. На мини-карте видно, как он дует, — планируйте манёвры исходя из направления. Ветер помогает как резвее плыть, так и точнее палить. Осваиваться с контролем скорости и привыкать к инерции придётся долго.
На E3 Ubisoft продемонстрировала лишь PvP-зону, а о PvE-локациях рассказала только вкратце — можно будет в одиночку или в составе флотилии нападать на купцов. «Прокачка» позволит набирать уровни и настраивать судно при помощи нового снаряжения. А что до суши, то сойти на берег разрешат максимум в какие-нибудь магазинчики и таверны — почувствовать твёрдую почву под ногами вы вряд ли успеете.
Skull & Bones — ещё один эксперимент Ubisoft на ниве сессионного мультиплеера, занятный и привлекательный. Взять хотя бы тематику (пираты!) и реализацию морских сражений на базе Black Flag. Главное, чтобы Skull & Bones не повторила судьбу и ошибки For Honor.