Skully
Обзор
Трёхмерные платформеры с видом от третьего лица появляются в последнее время не так уж редко, но всё равно их нехватка ощущается. Это не тот жанр, который принесёт крупным издателям много денег, а независимым разработчикам создавать такие игры куда сложнее, чем роуглайки и метроидвании. Авторы Skully решили рискнуть и предложили платформер «старой школы» – с симпатичными локациями, тысячами коллекционных предметов, головоломками и сюжетом. Амбициозно для небольшой канадской студии, которой в результате далеко не всё оказалось под силу.
Дела семейные
Главного героя, которого зовут просто Черепушкой, вернул к жизни бородач по имени Терри. На протяжении долгих лет Терри, его брат и две сестры сосуществовали мирно, но в какой-то момент родственники начали сходить с ума, ссориться и отбирать друг у друга территорию. Черепушка должен их помирить, потому что у Терри нет ни сил, ни возможностей – главный герой хотя бы быстро передвигаться умеет, а Терри только разговаривает.
Сюжет, наверное, был бы хоть сколько-нибудь интересным, если бы не его кошмарная подача. Мало того что героев явно озвучивали не профессиональные актёры, так ещё и юмор посредственный. По мнению разработчиков, чем громче кто-то кричит, тем смешнее. Да и Терри быстро начинает раздражать своей настырностью – ну не хотят с тобой общаться, ну оставь ты людей в покое… Но он продолжает скверно шутить и гнуть свою линию.
Иногда в игре показывают сюжетные ролики, и тут ограниченность бюджета становится очевидна. Персонажей вообще не стали анимировать – вместо этого демонстрируют кадры со статичными фигурками, периодически меняющими позы. Понятно, что авторы наверняка работали на пределе своих возможностей, но эти видео сильно контрастируют с происходящим в основной игре и интереса не вызывают.
Череп без костей
Однако сюжет – меньшая из проблем Skully. Большинство недочётов связаны с игровым процессом, и главный среди них – отсутствие у разработчиков понимания, какую игру они хотят предложить. Сюда будто бы пытались запихнуть всё подряд: и эпизоды с открытыми локациями, по которым можно кататься на высокой скорости, и пазлы с прыжками по исчезающим платформам, и многоэтапные головоломки, и даже примитивную боевую систему. В результате получается винегрет из идей, ни одна из которых не получает должного развития.
Черепушка способна лишь кататься, подпрыгивать и цепляться за покрытые мхом стены (логики нет – просто такая механика). Остальные умения она обретает при превращении в големов. Время от времени натыкаешься на лужи глины, которые не только служат точками автосохранения, но и позволяют получить новый облик. Сначала становишься сильным големом, который разрушает стены и бьёт по земле, позднее можно трансформироваться в существо, притягивающее объекты, а третья форма позволяет совершать двойной прыжок.
Големы очаровательны, да и управлять ими легко, но чем больше обликов разблокируешь, тем сильнее игру уводит не в ту сторону. Можно выбрать какую-то форму, далеко пробежать и понять, что совершил ошибку, – выпрыгиваешь из голема, катишься обратно к луже и превращаешься в нужного монстра. Появляются утомительные загадки, ради которых к лужам надо возвращаться по несколько раз, правильно расставляя фигуры. Эти головоломки трудно назвать интересными или нестандартными – умений не так уж много, поэтому решение зачастую понятно сразу.
Иногда возникает ощущение, будто авторы перемудрили с загадками, не заметив в процессе тестирования более лёгкие решения. В одном из эпизодов нужно пересечь крупный водоём, для чего вокруг разбросаны островки, которые одним из големов можно двигать. Судя по всему, предполагается, что все эти островки вы перенесёте на воду и расставите поудобнее, но на деле достаточно лишь двух – пока стоишь на одном, передвигаешь телекинезом другой, потом прыгаешь на него и повторяешь процесс до победного. На некоторых локациях вообще удаётся перепрыгивать через скалы и стены, срезая путь и избавляя себя от необходимости решать пазлы.
По наклонной
Уровни кажутся открытыми, но на деле они линейны, а все ответвления ведут лишь к коллекционным предметам, которых на каждом уровне по несколько сотен. За их сбор открываются только концепт-арты, поэтому тратить на них время и силы нет смысла. Особенно с учётом того, насколько трудно порой бывает их собрать. То попросят попрыгать по кувшинкам, которые безостановочно двигаются и иногда исчезают, то вообще предложат прокатиться по тонюсенькой веточке, управляя маленькой Черепушкой, которая постоянно с неё падает. А ведь после этого ещё надо вернуться к сохраняющей прогресс луже – если погибнешь, то собирай всё заново. В итоге начинаешь игнорировать эти объекты, хотя без них играть становится ещё скучнее.
Камера тоже не перестаёт удивлять своей неадекватностью – если перечислять все эпизоды, в которых она не поспевала за моими прыжками, на это уйдёт несколько абзацев. Но больше всего камера раздражает на уровнях с погонями, когда она отъезжает далеко и висит где-то на уровне земли, а игрок должен убегать от воды (или лавы), с трудом понимая, куда он прыгает и достигнет ли безопасного островка. В этих эпизодах, кстати, тоже есть тонна коллекционных предметов, но их игнорировать сам бог велел – нервы дороже.
Светлые моменты есть – когда уровень напоминает большой аттракцион, по которому катаешься без превращений в голема, будучи обычной Черепушкой, Skully начинает нравиться. В каком-то смысле это уникальная игра – таких персонажей мы видим чрезвычайно редко (на ум приходят лишь булыжник из Rock of Ages и Таран из Overwatch). Поэтому жаль, что так много времени приходится проводить в шкуре унылых големов, – хочется динамики, а здесь пытались намешать так много идей, что ни от одной из них не успеваешь получить удовольствие.
К сожалению, Skully разочаровала. За симпатичной картинкой скрывается игра, элементы которой плохо друг с другом сочетаются. Все светлые моменты перекрываются недостатками. Управлять Черепушкой вроде бы удобно, но либо натыкаешься на сложные эпизоды с платформингом, либо камера начинает мешать. Механика с големами кажется интересной, но всё портят необходимость возвращаться к лужам для получения других обликов и связанные с этим дурацкие загадки. Чем дольше играешь и чем чаще сталкиваешься с этими минусами, тем отчётливее понимаешь, что зря тратишь время.
Плюсы: симпатичные локации и очаровательные големы; эпизоды, в которых позволяют быстро кататься, приносят удовольствие; нестандартный для жанра главный герой.
Минусы: утомительные головоломки с превращением в големов; линейные локации с ответвлениями, ведущими к бесполезным коллекционным предметам; не всегда адекватная камера, особенно в эпизодах с побегом; на статичные фигуры в роликах неинтересно смотреть; глуповатый юмор и раздражающее озвучивание.