Хаос еще не начал утихать ниже микроскопического уровня. Блуждающие электроны все еще представляют угрозу безопасности ядер. Ядро должно оставаться защищенным.

Skyhill

Платформа PS4
Издатель Daedalic
Разработчик Mandragora Games
Язык Русский
Возраст 16+
Игроки 1
Дата выхода 24.10.2018

Обзор

Учитывая количество игр про выживание и сбор ресурсов посреди зомби- или какого-нибудь другого апокалипсиса, можно решить, что сегодня это не только самый популярный, но и самый лёгкий жанр. Однако сложность как раз в том, чтобы сделать что-нибудь необычное, этакое, выделяющееся на фоне конкурентов, заполонивших рынок. Российской студии Mandragora вместе с немецким издателем и разработчиком Daedalic Entertainment выделиться удалось…

Страшный отель

Skyhill предлагает весьма необычную формулу выживания. Молодой бизнесмен Перри Джейсон приехал в безымянный город по делам, снял VIP-пентхауз в самом шикарном отеле, а уже через пару дней его хоромы превратились в укреплённую базу. Многолетняя война между Конфедерацией и Новой Европой (да-да, действие происходит в альтернативной вселенной) обернулась масштабной биологической атакой, и теперь большинство людей либо погибли, либо превратились в монстров. В том числе и обитатели отеля Skyhill, в котором живёт Перри Джейсон.

Перед ним встала дилемма, как умереть: или от отчаяния, голода и жажды в своём надёжно защищённом номере, или храбро, в бою, попытавшись всё-таки вырваться на свободу. Перри выбрал второе, и теперь нам вместе с ним предстоит постепенно спускаться на сто этажей вниз, к выходу, по пути собирая ресурсы и сражаясь с монстрами.

Смак

Самым важным ресурсом для Перри является пища. Каждый спуск на один лестничный пролёт вниз и каждый заход в комнату слева или справа от него отнимает определённое количество еды, а когда её запасы опустятся до нуля, персонаж начнёт терять очки здоровья. Спуск на лифте менее затратен, но на многих этажах не работает электричество, и нам приходится его чинить, тратя на это драгоценные ресурсы и силы.

Обшаривая с помощью мыши ящики, коробки, полки и трупы, вы найдёте самую разную пищу — калорийную плитку шоколада или, например, гнилой болгарский перец, который с вероятностью в 50% отравит вас и отнимет 8 очков здоровья. Что-то приходится есть сразу — особенно когда голод подступает, а рядом нет спасительного лифта. А что-то лучше отвезти в свой номер: там, на кухне, по рецепту можно приготовить из разных ингредиентов какое-нибудь более питательное блюдо.

Очумелые ручки

Там же, в VIP-номере, есть верстак и кровать. На кровати вы спите — каждый час отдыха делает вас голоднее, но зато восстанавливает здоровье. Правда, во время сна может случиться что-нибудь неожиданное — привидится кошмар или, например, кто-то разбудит своим истошным криком. В этом случае отдых не принесёт желаемого облегчения. Если же вам приснится что-то хорошее и никто не будет беспокоить, то эффект, понятно, будет даже более благоприятным, чем вы рассчитывали.

Чтобы уменьшить вероятность неприятностей, нужно сделать «апгрейд» для входной двери. А чтобы сон восстанавливал больше здоровья, следует улучшить кровать. Всё это можно сделать на верстаке. На нём вы мастерите из найденного хлама разные полезные вещи (шестерёнки, палки, гвозди, изоленту, генератор и так далее), которые пойдут на обустройство номера (в том числе кухни и самого верстака), на изготовление разного оружия, а также на ремонт лифтового оборудования.

Наконец, Перри умеет самостоятельно делать лекарства из найденных бинтов, таблеток и бутылок с алкоголем. Рецепты при этом ему доступны изначально, а «апгрейд» верстака и кухни открывает новые.

Бей первым, Перри!

Голод не тётка, но монстры ещё хуже — они могут отправить к праотцам даже сытого Перри. Особенно если тот сражается голыми руками. «Огнестрела» в Skyhill нет, поэтому приходится орудовать ножами, тесаками, трубами и даже швабрами. На верстаке можно изготовить что-нибудь помощнее. Или же выторговать какой-нибудь крутой обоюдоострый меч у одного из немногочисленных выживших, случайно встреченного на одном из этажей, в обмен на бутерброд с сыром.

Сами сражения — это всегда дуэли, причём пошаговые. Каждый атакует по очереди, при этом вы можете выбрать область поражения — в голову, в руки или в туловище. Попасть в голову, понятно, сложнее, но и урон будет значительнее. Перри промахивается куда чаще, чем монстры, зато здоровья у него изначально в разы больше. Правда, на нижних этажах (не говоря уже о первом) попадаются очень живучие и внушительные мутанты.

Чтобы бить точнее и сильнее, чтобы чаще уклоняться от атак и получать шанс на дополнительный ход, нужно «прокачивать» соответствующие характеристики — «меткость», «силу», «ловкость» и «скорость». А опыт тут дают за каждую победу в бою, а также за совершение некоторых других действий — например, если Перри найдёт в одной из комнат компьютер и пообщается с неизвестным, обожающим говорить загадками.

Счастливый случай. Или несчастный…

Механика Skyhill проста, а где-то даже примитивна. Рецепты доступны изначально, разбирать предметы нельзя, сражения рудиментарны, нет подробной генерации персонажа, нет огнестрельного оружия, морального выбора и параметра стрессоустойчивости.

Зато здесь есть случайная генерация уровней и всего их содержимого. Тут надо сказать, что игра изначально рассчитана на то, что у вас не получится добраться до нижнего этажа с первой попытки. Игрок будет раз за разом пытаться спуститься всё дальше — а это откроет ему новые «перки» (активные и пассивные), которые помогут в новом прохождении. Один, например, позволяет мгновенно наесться до отвала, другой — бесплатно построить «апгрейд» для номера, третий уменьшает количество еды, которое тратится на спуск вниз, но увеличивает шанс отравиться при употреблении пищи. И это далеко не весь список.

Так вот, при каждом новом спуске весь контент генерируется заново случайным образом. Поэтому тут никогда не знаешь, когда и где найдёшь мощный тесак-колотун, встретишь выжившего, который предложит выгодный обмен, или заметишь телефон с SMS, сообщающим о заначке на 86 этаже… Всё это, конечно, возносит до небес фактор случайности, но так игра становится непредсказуемее, а значит, и интереснее.

Интересно и собирать разные дневниковые записи, аудиофайлы и газетные вырезки, которые проливают свет на то, что же случилось в этом мире и как он дошёл до жизни такой.

Skyhill не снискать лавров, например, This War of Mine или Darkest Dungeon — здесь многого не хватает. И тем не менее у игры есть свои весомые плюсы, которые едва ли заставят вас пожалеть о потраченном на прохождение времени.

Плюсы: необычная завязка; «рандомная» генерация уровней; реиграбельность.

Минусы: в игре не хватает многих стандартных для жанра возможностей.