Sleeping Dogs

Жанр Экшен
Платформа PS4 / PS5
Издатель Square Enix
Разработчик United Front Games
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 09.10.2014

Превью

Игровой сериал True Crime достаточно быстро скуксился и был позабыт. У первой части имелись все задатки для того, чтобы стать популярным GTA-клоном: отличный саундтрек, интересная концепция и масса свежих идей. Вторая запомнилась только благодаря неплохому саундтреку и Снуп Доггу в качестве секретного персонажа. Сиквел был плох настолько, что издатель решил прекратить дальнейшее финансирование сериала. О нем вспомнили только сейчас, во вполне удачное время. Лично мы вот уже порядком соскучились по играм с открытым миром и структурой флагманских проектов Rockstar — ничего достойного в этом специфическом секторе не выходило очень давно (Mafia 2 — это немножко о другом, да и не все там было здорово, как вы помните).

Опасный Гонконг

За разработку True Crime: Hong Kong, выход которой Activision хочет сделать точкой отсчета в новейшей истории серии, отвечает уже другая команда — United Front Games. Незнакомое имя не подразумевает в данном случае сборище дилетантов. В компании трудятся выходцы из EA Black Box, Radical и Volition. Перед ними стоит непростая задача — улучшить на порядок самые востребованные и нужные элементы геймплея двух предыдущих проектов, попутно отсеяв с десяток непригодных и лишних.

Самой важной такой составляющей, на которую возлагается немало надежд, являются рукопашные бои. Тут надо помнить, что главным героем игры является полицейский под прикрытием. Если бы он был родом из какого-нибудь американского города, то мы бы и ухом не повели, но в названии новой True Crime фигурирует приставка Hong Kong, а это уже совершенно меняет дело. Каждый уважающий себя коп (будь он под прикрытием или нет), ведущий свою профессиональную деятельность на родине Джеки Чана, просто обязан в совершенстве владеть кунг-фу. Ну или как минимум уметь эффектно разбивать чужие головы о столы, стулья, унитазы и мусорные баки. И чтоб обязательно с треском, разлетающимися щепками и легендарным криком «Кия!».

Наш герой с рукопашной знаком не понаслышке. Махать руками и ногами придется гораздо чаще, чем стрелять из пистолетов и автоматов. В True Crime драки всегда занимали важное место, и серия получила благодаря этому немалую известность. В Hong Kong все сделано с учетом веяний времени. Врагов можно обезвреживать не просто одними лишь хуками, джебами и ударами пяткой в нос, но и использовать мебель и любые попавшиеся предметы.

Многообразие в формах и методах борьбы невольно навевает мысли об управлении — не будет ли оно слишком многоступенчатым и сложным для усвоения, как, скажем, в Assassin's Creed? Разработчики утверждают, что нет. Все обещают увязать чуть ли не на одной кнопке — нечто подобное, как вы помните, было в той же Fable 2. Примитивизм и упрощенность в обращении с игровыми контроллерами вовсе не означают, что подобное ожидается и в механике боя. Там все будет ожидаемо красиво и показательно, как в лучших фильмах с участием уже упомянутого нами Джеки Чана.

Стрельба? Ну как же без нее. Все по устоявшимся стандартам: зрелищный рапид, активное использование укрытий, перекаты и пальба по-македонски. Бойни с использованием транспорта — это уже тема для отдельного разговора, к которому мы еще вернемся.

Боевик с желтым лицом

Хороший GTA-клон отличается от плохого уровнем проработки места действия. В нынешней True Crime Гонконг выглядит очень убедительно. Картинка в меру живая и насыщенная, деталей масса. Разработчики, как и положено хорошим созидателям, съездили в сам город, исколесили его вдоль и поперек, наделали кучу фотографий, изучили каждую улочку и попытались проникнуться духом для того, чтобы уже потом перенести неповторимую атмосферу в игру.

Представители United Front Games не единожды подчеркивали, что для них не столь важно было добиться фотографического сходства между смоделированным мегаполисом и реальным прототипом, сколько дать нам возможность прочувствовать его таким, какой он есть на самом деле. Это касается правильно подобранных красок, узнаваемых элементов архитектуры, слепящих глаза вертикальных билбордов с причудливыми иероглифами, понатыканных сувенирных лавок и рыбных ресторанов. Не хватает только запаха вареной лапши, доносящегося из близлежащей забегаловки, смрада от паленой резины проносящихся мимо мотоциклов триады и вони из окраинных трущоб.

Поездки на транспорте — бесконечно значимая составляющая True Crime. Это именно тот столп геймплея, который нам еще на момент анонса хотелось бы видеть в первозданном виде, но только с поправкой на современные стандарты качества. Все пока что без нареканий. Пострелять прямо на ходу дадут, включить slo-mo — тоже. При особой меткости можно пробить бензобак с ожидаемым эффектом, а при должной сноровке — еще и повторить трюк Вина Дизеля из Wheelman. То есть ровно в тот момент, когда машина начинает нам самоотверженно намекать, что долго и далеко мы на ней путешествовать больше не сможем, а удрать от банды головорезов совсем не мешало бы, мы вспоминаем об очень нужной способности главного героя. Тот умеет выскочить из горящей тачки и в мгновение ока очутиться уже в другой, проезжавшей рядом. Кто играл в Wheelman, должен помнить, как это удобно и полезно в погонях.

Напоследок скажем о самом вкусном, но в то же время жутко предсказуемом и даже безыдейном. Сейчас вы поймете, почему в описании уживаются такие противоположные понятия. Сюжет. Ну какой он может быть у экшена с подзаголовком Hong Kong? Мы снова играем за полицейского. Он (просто невероятно и жуть как оригинально) работает под прикрытием. Продолжать, с одной стороны, уже сейчас не хочется — банальщина отчетливо проступает наружу. Но в этом-то и самый смак. Все равно что посмотреть бюджетный боевик или такую же комедию с доминирующей темой кунг-фу. Это когда настолько плохо, что уже хорошо.

Да, коп — азиат. Ему необходимо стать членом одной из мафиозных триад. Чтобы войти в доверие, придется перебить немалое количество членов конкурирующих группировок, ну и вообще набедокурить в городе. Романтика и примитивизм в одном лице. Если вы пересматриваете фильмы с Брюсом Ли и Стивеном Сигалом (пусть он и не азиат — суть не меняется), то вникание в детали истории влечет — о ужас! — получение мало кому доступного для понимания удовольствия.

При всем желании True Crime: Hong Kong пока трудно назвать тем самым перезапуском серии, каким позиционирует ее Activision. Перед нами просто очередная часть, которую делают совершенно другие люди, но в полном соответствии с нынешними индустриальными стандартами качества. Давно мечтали соблазнить азиатку приятной внешности, выколоть врагу глаз палочкой для суши и показать, чье же кунг-фу сильнее? Выходцы из EA Black Box и Volition скоро предоставят вам такую возможность.

Возвращение классической ролевой игры! Вторая часть истории Front Mission впервые доступна за пределами Японии.
Двухмерный самурайский файтинг, где одного удара достаточно, чтобы убить.
Зловещая история об оживших куклах, аниматрониках и ещё более жутких существах.
1-2-Word Search — это классическая игра-головоломка с поиском слов с элементами TreeFall!
Отразите инопланетное вторжение и одолейте корабль-носитель захватчиков в стиле безумного roguelike!
Erra: Exordium – приключенческий 2D экшн в сеттинге Дизельпанка. Исследуйте мир, основанный на шумеро-аккадской мифологии.
Будьте инструктором по подготовке!
Сразитесь с друзьями и семьей в динамичной игре для вечеринок в открытом космосе
SCREEN — это динамичная однокнопочная игра.
Никогда не позволяйте своему свету погаснуть.