Sniper: Ghost Warrior 3
Превью по бета-версии
В своё время Sniper: Ghost Warrior стала для City Interactive билетом в новую жизнь, где этого издателя и разработчика воспринимали уже не только как автора известного понятия «польский шутер» (это примерно то же самое, что и «русский квест»). После всех этих Terrorist Takedown, Code of Honor и прочих Battlestrike компания начала выпускать куда более приличные игры и даже доросла до Lords of the Fallen. И вот теперь Sniper: Ghost Warrior 3 может стать и для самой серии, и для City Interactive (ныне откликается на CI Games) новым прорывом. В этом я убедился лично, попробовав бета-версию.
Свободная Грузия
Авторы действительно сделали большую ставку на третью часть своего снайперского симулятора, которую заранее без лишней скромности назвали «первой ААА-игрой в серии». Они значительно увеличили бюджет, пригласили известных разработчиков, засветившихся в том числе в командах League of Legends, Guild Wars и Far Cry. И сделали то, что делают сегодня почти все, — вывели игру в большой открытый мир, благодаря чему теперь Ghost Warrior 3 больше похожа не на первые две части, а на Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Привычная структура повествования, чётко разбитая на отдельные миссии, осталась в прошлом. Теперь мы действуем на открытой территории, выдаваемой авторами за часть Грузии. Здесь столкнулись интересы трёх противоборствующих группировок (включая плохих русских сепаратистов, конечно), которые настолько разошлись, что вся эта заварушка может обернуться чуть ли не Третьей мировой. Чтобы погасить разгорающееся пламя, в Грузию тайком пробирается снайпер США в отставке Джонатан Норт. В общем, сценарий — обычная для поляков, чехов и прочих наших братьев-славян клюква, которой нас закормили ещё в Operation Flashpoint и Arma.
Прогулки со снайпером
В принципе, вы на какое-то время вообще можете забыть про сюжет и просто разъезжать на «Ниве» по просторам, исследовать «точки интереса» (карта испещрена знаками вопроса), собирать там деньги и ресурсы (металлические или электронные части), искать и выполнять побочные задания. Или просто постреливать в пробегающих мимо оленей, в проезжающие машины и бронетранспортёры. А потом вернуться в своё убежище — там можно отоспаться, восстановив здоровье, выбрать новое задание, сменить/купить вооружение, изготовить боеприпасы и гаджеты из собранных ресурсов, нацепить на оружие или броню новый обвес, например глушитель.
Пока вы перевариваете эту информацию, добью вас тем, что в Ghost Warrior 3 появилась ролевая система. По итогам выполнения каждого задания игра подсчитывает все ваши действия — скольких и как убили, сколько раз вас заметили, сколько «хедшотов» вы поставили, какое было максимальное расстояние выстрела, сколько и чего взорвали и так далее. И за всё выдаёт определённое количество «экспы», которая распределяется по трём веткам — «Снайпер», «Призрак» и «Воин».
То есть если, например, вы сделали двадцать выстрелов в голову, процент попадания составил выше пятидесяти, а стреляли вы с двухсот метров, то больше опыта уйдёт в снайперский раздел и вы быстрее получите новое очко умений в нём. А там можно открывать новые способности вроде возможности видеть, куда смотрят вражеские камеры и снайперы. Если же шли напролом, взрывали, часто принимали свинец на грудь, то быстрее «прокачивается» ветка «Воина».
My Way
Как видно из предыдущего абзаца, миссии можно проходить по-разному — так, собственно, было и раньше. Самый классический и верный, конечно, — залечь на какой-нибудь возвышенности или на вышке и отстреливать врагов из снайперской винтовки, желательно установив на неё глушитель. Одна из двух доступных в «бете» миссий была как раз «заточена» под этот стиль — там нужно устранить плохого русского генерала, который маячит в окне многоэтажки. А для этого придётся добраться до крыши здания напротив.
Но, во-первых, по пути к снайперской позиции попадаются домики с врагами, да и в самом здании по лестницам расхаживают охранники. И вот с ними вы вольны расправляться по-разному — тихо подкравшись сзади, вырубить или допросить с пристрастием, чтобы выведать позиции противника; убить ударом на бегу; перестрелять из «калаша», на который также разрешают установить глушитель. Во-вторых, враги поумнели и очень быстро определяют ваше местоположение — сломя голову бегут туда или начинают обстреливать из миномётов.
Наконец, некоторые миссии ориентированы не на снайперскую работу. Во втором доступном задании вы, конечно, можете попалить по врагам издали с какой-нибудь возвышенности, но рано или поздно придётся спуститься и пробраться в хорошо охраняемый комплекс спутниковых антенн, чтобы в трёх из них перенаправить какие-то сигналы. В процессе, почти как в Metal Gear Solid V, можно обыскивать помещения на предмет ресурсов и боеприпасов, прятаться в мусорных бачках и шкафах, ломать/включать генераторы и щитки питания, отключать радиоприёмники и устраивать диверсии, чтобы привлечь или отвлечь внимание. Иными словами, по мере прохождения вы будете волей-неволей постепенно развивать все три ветки навыков.
Невыносимая лёгкость бытия?
В Sniper: Ghost Warrior 3 появились элементы паркура: Джонатан Норт умеет лихо взбираться по уступам и балконам и может залезть на крышу или старую высокую башню, прямо как какой-нибудь герой Assassin's Creed.
Другое нововведение — возможность запускать дрона. Нет, он не расстреливает врага сверху, а маркирует позиции противника и ключевые цели. С ним и бинокль не нужен. Кроме того, появился специальный режим разведчика, подсвечивающий ближайших недругов, интересные места (те же тайники с ресурсами и электрощитки) и даже доступные для скалолазания уступы.
Всё это, конечно, хорошо, но для истинных снайперов слишком «казуально». Правда, в «бете» разрешали играть только на нормальном уровне сложности, а на более высоких, надеюсь, все эти маркеры и пометки на врагах можно будет отключить.
Такие же надежды остаётся питать и по поводу самого главного — механики снайперской стрельбы. В каждой части поляки обещают максимально реалистичную баллистику — влияние ветра, погоды, расстояния и так далее. Да, действительно, поправки на расстояние делать можно, есть и шкала ветра, но какого-то особого влияния всё это не оказывает и выглядит скорее как пункт для пресс-релиза, чем как реальная необходимость. В целом всё как в любой игре, где можно стрелять из «снайперки», — задерживаем дыхание и нажимаем на спусковой крючок. Максимум в некоторых условиях нужно метить не прямо в голову, а чуть повыше, чтобы пуля точно «капнула» в цель.
И ещё одно послабление. Сохраняется наш прогресс в миссии на контрольных точках. И вот если загружать их, то враги, которые были встревожены вашими действиями и активно обыскивали местность, снова возвращаются в спокойное состояние. Этим, понятно, легко пользоваться. И маловероятно, что с повышением уровня сложности тут что-то изменится.
Несмотря на всё это, на некоторые технические огрехи и тот факт, что русские солдаты выкрикивают идиотские реплики идиотскими голосами то на великом и могучем, то на английском, в целом бета-версия Sniper: Ghost Warrior 3 оставляет положительные впечатления. CI Games действует в своём привычном стиле — копирует чужие идеи. В Lords of the Fallen образцом для подражания была серия Dark Souls, здесь поляки мешают концепцию своего снайперского экшена с Far Cry, Assassin's Creed и Metal Gear Solid V. И знаете, выглядит это действительно интересно, да и реализовано, с некоторыми оговорками, достойно. Да, хардкорного снайперского симулятора из игры, скорее всего, не получится. Зато может получиться увлекательный и симпатичный шутер, в котором, помимо массы возможностей по тренировке ваших «кемперских» навыков, будут открытый мир, «крафт», сбор ресурсов, исследование территории и свобода выбора.