Sniper: Ghost Warrior Contracts

Платформа PS4 / PS5
Издатель CI Games
Разработчик CI Games
Требуется PSN Plus да
Язык Русский
Возраст 18+
Дата выхода 22.11.2019

Обзор

Играм из серии Sniper: Ghost Warrior от польской CI Games, при всех их красотах и достаточно подробной реализации работы снайпера, никак не удавалось полноценно раскрыть свой потенциал. Вот и третью часть, вышедшую в открытый мир, мы критиковали. Сразу скажу — Sniper: Ghost Warrior Contracts тоже не то чтобы реализовала весь потенциал, но сделала явный шаг вперёд.

Сибирская клюква

Это в меньшей степени, конечно, касается сюжета. Тут у нас снова развесистая, но уже привычная для польских разработчиков клюква. На этот раз действие происходит в независимой Сибирской республике, которая отделилась от России, но не избавилась от уродов у власти, коррупционеров и криминальных авторитетов. Поэтому появилась оппозиция в виде полуподпольной организации «Сибирские волки».

Можно было бы предположить, что наш снайпер работает именно на «волков», ведь в его задачу входит устранение лидеров Сибирской республики и их соратников. Однако куратор, выдающий нам задания, на прямые вопросы отвечает уклончиво. Интрига так толком и не получает развития, но это и неважно — сюжет тут для галочки.

А что касается клюквы, то от поляков трудно было ждать иного. Тут уж, как говорится, тяжёлый случай, детские комплексы и обиды, и глупо на это обижаться — лучше представлять, что это всё не имеет отношения к России и Сибири, а мы уничтожаем преступников и коррупционеров абстрактного происхождения. Ну, согласитесь, трудно представить у власти в России людей с именами Нэргуй или Ксеник. Или чтобы у нас проводились секретные эксперименты по усовершенствованию сибирского генома, а одна из учёных, симпатичная блондинка по имени Антанасия (блин, панове, наймите уже тех, кто знает, как называют детей в России!), повсюду разгуливала со своим практически идентичным двойником (клоном?).

Скажи «нет» открытому миру!

Куда важнее, что сами миссии, где бы они ни проходили и кого бы мы ни убивали, получились очень насыщенными и интересными. Открытого мира из третьей части тут нет, а заданий всего пять (плюс обучение). Казалось бы, регресс? Нет, наоборот, именно проработка уровней и отсутствие бестолкового «опенворлда» — одни из главных достоинств Sniper: Ghost Warrior Contracts.

Помимо основных целей всегда есть побочные — заложить взрывчатку на ледоколе, собрать информацию, уничтожить данные об экспериментах, найти доказательства того, что из-за опытов погибали дети, вывести из строя поезд, перевозящий ракеты, которые хотят использовать для провокационных ударов по населению, и так далее. Плюс дополнительные заказы на устранение конкретных солдат и офицеров. Плюс испытания в духе «Допроси трёх врагов», «Убей пятерых одним взрывом», «Выполни все контракты за 25 минут» и так далее.

В итоге вся карта, на которой проходит миссия, усыпана важными точками. Уровни большие — настолько, что есть пункты быстрого перемещения, не работающие, правда, при поднятой тревоге. При этом насыщенность здесь выше и исследовать эти территории интереснее, чем в рамках открытого мира третьей части.

Всё пригодится

Дело ещё и в том, что в Sniper: Ghost Warrior Contracts появилась полноценная система прокачки — а это четыре группы улучшений (маска, костюм, гаджеты, поддержка) по три ветки в каждой. Не все вещи там полезны, но многие очень даже нужны. Особенно всё, что касается укрепления брони, использования дрона, способного разведывать местность и взламывать электронику, а также усовершенствования маски, которая может помечать врагов и распознавать важные точки (укрытия, бензобаки на транспорте и даже мины).

Так вот, на открытие и прокачку навыков нужны деньги и разные виды жетонов. И они же расходуются на покупку нового оружия и установку всяких обвесов — прицелов, глушителей, магазинов, подствольников, разных видов боеприпасов. Стоит всё это недёшево, а самая мощная снайперская винтовка STURM Precision реально окупает бешеные вложения. А ведь ещё хорошо бы и дополнительное оружие прокачать… Потому что даже на среднем уровне сложности порой неслабо достаётся. Плюс нужно заработать звёзды за выполнение особых испытаний — без них вам просто не позволят открыть самые мощные умения.

Поэтому в Contracts, как правило, и не возникает таких ситуаций, как в третьей части, когда деньги особенно не нужны и дополнительные задания/испытания нет стимула выполнять. Особенно если тут вы играете на среднем уровне сложности или на «Ликвидаторе».

Вот пуля просвистела…

Конечно, можно игнорировать большинство гаджетов и умений, прокачивать только броню и оружие, пробовать идти прямым путём, залечь и пытаться всех перестрелять. Благо стрелять тут интереснее, чем в третьей части. Нужны те же поправки на ветер и расстояние, но баллистика честнее, к тому же нет так помогавшей ранее красной точки в прицеле. Вот бы ещё иметь возможность отключить подсказку, как полетит пуля с учётом ветра, — на «Стандарте» и «Ликвидаторе» лично я так и не нашёл, как это сделать.

Но в любом случае, даже если палить по всем из винтовки с глушителем, вскоре вас всё равно гарантированно засекут, поднимется тревога и прямо из воздуха (но не только) появится куча врагов. Даже обычные солдаты с автоматами начнут прицельно бить издали — не говоря уже о тут же возникающих откуда-то снайперах и конкурентах под управлением ИИ, которые выполняют те же контракты и пытаются вам помешать. Тут, конечно, много откровенно нечестных вещей (особенно лютуют на «Ликвидаторе»), но надо понимать, что такая работа безнаказанной не бывает.

Творческий подход

Поэтому даже в силовом варианте лучше использовать гаджеты, оставив в качестве прикрытия сигнальные устройства или снайперскую турель. А ещё лучше действовать аккуратнее и по полной использовать предлагаемые игрой возможности, а также многочисленные обходные пути, по которым проще добираться до целей. Маршрутов тут реально достаточно, чтобы говорить о нелинейности и высокой реиграбельности.

Пример. Нам нужно убрать ту самую учёную, у которой есть двойник. Можно занять позицию на высоте, увидеть их двоих на вертолётной площадке и одним точным выстрелом по ракетам вертушки убить сразу двух зайцев плюс ещё кучу народа. Но в таком случае поднимется тревога, а главное, вы не пройдёте испытание, дающее сразу две звезды, — нужно убрать только настоящую учёную.

Поэтому лучше сначала найти документы, указывающие, кто из них двойник, а кто оригинал. А для этого спуститься на тросе и пробраться в комплекс. Или же слезть с горы и красться вдоль вышек, убирая врагов по одному, прячась в контейнерах, отстреливая или вырубая с помощью дрона камеры и так далее.

Технику можно отключать и на расстоянии — с помощью снайперской винтовки. В Contracts есть особые виды патронов, в том числе тяжёлые (игнорируют ветер), разрывные, электромагнитные, бронебойные, патроны-метки. И вот бронебойные отлично уничтожают турели, а ЭМИ-боеприпасы деактивируют их. Это тоже делает чисто снайперский геймплей разнообразнее.

Камеру, показывающую замедленный полёт пули, слава богу, можно отключить.

Проблемы новой Ghost Warrior, как обычно у авторов этого сериала, лежат в основном в области технической реализации. Графика похорошела, но оптимизация подводит — есть и «фризы», и вылеты. Частенько герой в самый неподходящий момент застревает в текстурах. ИИ в целом ведёт себя лучше, чем в прошлой игре, и вполне адекватно, но не прочь и затупить — например, не замечает убитого рядом соратника. Да и откровенно читерские попадания из автомата со 150 метров, не отнесёшь к плюсам. Иногда сбоят скрипты. Звуки выстрелов не всегда убедительны, а головы врагов при попадании лопаются, как арбузы. Не лучшим образом реализованы точки эвакуации. Ну и так далее.

Но это всё, будем верить, лечится патчами. И в целом Sniper: Ghost Warrior Contracts — это лучшая современная снайперская игра и уж точно лучшая часть этой серии. И ещё круче, по идее, она станет после того, как в конце декабря в неё добавят мультиплеер.

Плюсы: интересные и нелинейные миссии; проработанный и богатый возможностями снайперский геймплей; полноценная система прокачки; много гаджетов, обвесов, боеприпасов и оружия; игра способна бросить вызов; нет пустого и скучного открытого мира, как в третьей части; красивая графика.

Минусы: откровенно русофобский сюжет; ИИ частенько ведёт себя неадекватно; много технических проблем на релизе.

Расчищайте блоки, спасайте девушек и открывайте новые наряды для них!
Может ли мечта пережить создателя? Следуйте за прекрасной историей бумажного мальчика Лайна в этом атмосферном приключении, где на каждом шагу вас поджидают опасности и испытания.
Играйте на флейте, собирайте монеты, достигайте звезд!
DAVE THE DIVER — это казуальная одиночная приключенческая ролевая игра, в которой вам предстоит днем исследовать глубоководные зоны и ловить рыбу, а вечером управлять суши-баром.
История о дружбе и о жизни на космическом корабле на дне инопланетного океана.
Игра "Cook, Serve, Delicious!" обманчиво проста в освоении, но невероятно сложна в освоении: из захудалого кафе с нулевой звездой вы превратитесь в пятизвездочный ресторан с мировым именем.
Лопайте падающие пузыри. И не позволяйте никому из них упасть на землю!
Планета, где некогда люди, природа и животные жили в идеальном равновесии, неузнаваемо изменилась.
Lunar Axe - это приключенческая игра в жанре point-and-click с локациями и сюжетом, вдохновленными реальными местами, и невероятным искусством ручной прорисовки.
Постройте самую большую космическую ферму в галактике!