Хаос еще не начал утихать ниже микроскопического уровня. Блуждающие электроны все еще представляют угрозу безопасности ядер. Ядро должно оставаться защищенным.

SolSeraph

Платформа PS4
Издатель Sega
Разработчик ACE Team
Язык Русский (субтитры)
Возраст 6+
Игроки 1
Дата выхода 10.07.2019

Обзор

Многие, глядя на SolSeraph, скажут, что это очень необычная и во многом даже уникальная игра — тем более что делали её чилийцы из ACE Team, авторы таких же необычных Zeno Clash, Abyss Odyssey и Rock of Ages. Однако ветераны виртуальных приключений сразу поймут, что фактически перед нами духовная наследница старенького японского хита ActRaiser, который вышел в 1990 году на SNES при участии Enix (тогда ещё без Square, да). Хотя и без собственных «фишек» в SolSeraph, конечно, не обошлось — жаль только, не во всём удачных.

Младший лейтенант, демон молодой…

ActRaiser представлял собой гибрид двух жанров — симулятора бога и экшн/платформера. А играли мы за богоподобного Мастера, который, подобно Прометею, помогал людям и занимался развитием человеческой цивилизации. Противостоял ему демон Танзра, который разделил землю на шесть частей во главе со своими младшими лейтенантами — их нам, понятно, и надо было уничтожить.

Но сначала Мастер со своим ангелом-помощником развивали земли людей по принципам симулятора бога. Летающий по карте ангел-помощник указывал, что и где нужно строить, а Мастер управлял силами природы и погоды — гроза очищала землю от кустов и камней, с помощью солнечных лучей можно было осушать болота, а дождями — орошать пустыни.

Главную опасность представляли летающие монстры, бесконечно появлявшиеся из окрестных логов. Можно было ждать, когда города разовьются так, чтобы люди сами добрались до логовищ и запечатали их. Но несколько раз Мастеру приходилось вселяться в статую каменного воина и лично мутузить врагов и боссов — в этот момент стратегия обращалась экшн-платформером.

По заветам классики

Так вот, SolSeraph — в целом про то же самое. Это такая же смесь стратегии и платформера, а играем мы тут за Гелиоса, рождённого от человека и бога Рыцаря Рассвета. Именно он пришёл на помощь людям, когда Хаос вернулся в этот мир, а младшие боги своими пожарами, штормами и наводнениями вконец замучили человечество, разбросав племена по всей земле.

Здесь тоже есть шесть разных регионов, и в каждом из них пакостит людям свой «младший лейтенант», то есть младший божок, — королева льда, бог наводнения и так далее. И везде перед Гелиосом стоит задача развить людское поселение так, чтобы можно было поставить особый храм рядом с логовом чудовищ и развеять чёрный туман, скрывающий его. А после этого сам Рыцарь Рассвета готов войти туда и в режиме платформера показать младшим богам и их прихвостням, кто тут реально бог. Впрочем, сначала нужно пройти несколько мини-логовищ, чтобы получить доступ к главному злыдню всего региона.

После того как все шестеро божественных оппонентов будут побеждены, придётся опять же в формате платформера сразиться с главным хаотичным гадом, а перед этим снова, как это было в ActRaiser, повстречаться с побеждёнными ранее боссами.

Попроще

В стратегической части тоже многое знакомо по хиту 90-х — мы развиваем поселение, расширяя область охвата, увеличивая количество жителей, обеспечивая их едой, а строителей — деревом. И при этом можем творить разные божественные чудеса с силами природы — призывать стража Солнца и орошать поля дождём. Где-то и вовсе периодически наступает наводнение, бушуют снега, а в пустынях полно засушливых территорий — это уже шалят и осложняют нам жизнь младшие боги.

Хотя в целом стратегическая часть в SolSeraph заметно проще, чем в ActRaiser. Тут не надо особенно заботиться о жителях своей деревни, возможности помогать им своими чудесами тоже ограниченны, нельзя общаться с поселенцами, нет торговли между деревнями, а потому нет и смысла посещать свои владения заново. А расширение деревни и полезные действия не дают прибавок к здоровью или мане — все эти апгрейды мы зарабатываем в режиме платформера.

И снова tower defense

Такое упрощение связано с тем, что вместо симулятора бога в SolSeraph мы видим достаточно стандартную стратегию в жанре tower defense. То есть главное тут — понаставить защитных башен с лучниками или магами, бараки с воинами и ловушки на пути монстров, которые периодически ползут по дорогам к центру нашего поселения, чтобы уничтожить его костёр. Вариантов не так уж и много, ресурсов всего два типа — пища и дерево, а прокладывать дороги, которые расширяют зону влияния нашей деревни, можно вообще бесплатно.

Главное — ставить лесопилки рядом с лесными массивами, вовремя возводить дома, расширяющие число поселенцев, и фермы, обеспечивающие всех едой. Плюс есть несколько построек вроде кузницы и тотемов, которые усиливают наши здания или воинов, привязанных к ним. Наконец, за убийство монстров мы зарабатываем души, которые расходуются на возведение тех самых храмов, что расчищают туман возле вражеских логов.

Нельзя сказать, что всё совсем уж примитивно. Нет, тут есть и динамика, и напряжение. Особенно, когда монстры прут к нашему костру с разных концов карты при поддержке не только летающих, как в ActRaiser, но и шагающих чудищ, а у нас как раз дерева почти не осталось — приходится срочно что-то ломать, перекидывать народ с одного фронта работ на другой и так далее. Но явно можно было в этом жанре сделать что-то поинтереснее — как тут не вспомнить недавнюю They Are Billions, где нужно защищаться от волнами атакующих зомбаков.

А вот в платформенной части, наоборот, много хардкора. Особенно в сражениях с боссами. Правда, это не всегда заслуга игры. Как и в случае с Abyss Odyssey, есть претензии к управлению (особенно во время уклонений и двойных прыжков), с чем во многом и связаны трудности. К тому же неочевидно реализованы хитбоксы врагов, дико раздражает непрерываемая анимация, а контрольные точки расставлены слишком далеко друг от друга.

Молнии — очень эффективная и почти бесплатная божественная помощь.

Мы знаем примеры совмещения в одном проекте стратегии в жанре защиты башни и экшена с прямым участием самого игрока — вспомните серии Sanctum и Orcs Must Die! Авторы SolSeraph выступают в том же жанре, использовав при этом наработки классики в лице ActRaiser, но сделав всё динамичнее, современнее и проще. Игра неплохая, в режиме платформера много разных врагов и интересных боссов. То есть SolSeraph способна бросить вызов и увлечь на какое-то время, но не покидает ощущение, что ACE Team могла сделать всё поинтереснее и поглубже.

Плюсы: интересная и многогранная концепция, почерпнутая из ActRaiser, но переведённая на рельсы tower defense; крутые и интересные боссы в платформенной части; приятная глазу картинка; отличное музыкальное сопровождение.

Минусы: стратегическая часть временами кажется слишком примитивной, а платформенная — неудобной в плане управления.