SOMA
Прохождение
Вернитесь обратно к омни-инструменту, слева стоит системный блок и монитор. Подключите кабель, расположенный здесь же, к системному блоку. Войдите в компьютер, щёлкнув по монитору. Итак, выделенные красным цветом файлы активированы. Отключите их все. Теперь для того, чтобы запустить симуляцию, вам нужно определённые файлы. Изначально подключён фал «прир_лес». Обратите внимание, что справа красными буквами высвечивается статус. В нём пишется, что файлу «прир_лес» требуется (ТРЕБ.) файл «сист_общ_раст_прдв». Активируйте этот файл и увидите новое требование. Таким образом, согласно с появляющимися требованиями по порядку вы должны активировать следующие файлы:
- прир_лес (активировано автоматически)
- сист_общ_раст_прдв
- пак_SOMA_чел
- сист_погод_атмосф
- сист_интерф_скан
- тип_истчнк_свт (такого файла нет, поэтому вместо него выберите вншн_луна_плн, поскольку при наведении на него красная надпись в статусе становится зелёной)
- тип_воды (такого файла нет, поэтому вместо него выберите срд_мод_река, поскольку при наведении на него красная надпись в статусе становится зелёной)
- сист_физика_жидк
- сист_физика_тверд
- сист_физика_плав
- сист_погод_динсвет
Если всё сделано правильно, то активируется кнопка «Далее». Нажмите на неё, выберите «Тестовый» и нажмите «Передать». Запустите симуляцию. Вверху появляются названия разных файлов. Ниже есть кнопка «Остановить симуляцию». Вы должны остановить симуляцию так, чтобы вверху были не те самые модули, которые вы подключали, а модуль «Тестовый», выбранный недавно. Когда вы остановите симуляцию на слове «Тестовый», то сможете запустить «Диагностику». Можете уменьшить «Выделение ресурсов» до 25%, чтобы симуляция протекала медленнее.
Итак, нажмите на «Диагностика», Кэтрин расскажет немного о «Ковчеге». Выйдите из компьютера и после диалога с Кэтрин заберите омни-инструмент. С его помощью откройте дверь справа (слева, если стоять спиной к компьютеру). Пройдите вперёд по коридору и прослушайте сообщение на интеркоме. Вы узнаете, что Ван Брэндон заблокировал лифт, вынув чип. Нужно его найти.
Обернитесь, сделайте пару шагов вперёд и сверните направо. Коридор очень большой. В комнате слева можете найти ещё один интерком и прослушать диалог из прошлого. Для того чтобы вы долго не искали, вот путь. Вернитесь к заблокированному лифту, встаньте к нему спиной и пройдите чуть вперёд. Сверните направо и сразу же уйдите вправо. Вы будете двигаться вглубь коридора, в то время как лифт должен быть у вас за стеной с правой стороны. Пройдите в конец, огибая различные комнаты, пока не окажетесь в тупике. Справа должна быть медицинская лаборатория, а немного впереди слева – комната охраны. Эта комната имеет несколько больших окон и освещена. Войдите внутрь и осмотрите компьютер. Здесь есть три раздела. Вас интересует первый, где вы можете заблокировать или открыть те или иные комнаты. Вы должны заблокировать, к примеру, медицинскую лабораторию, а вместо неё разблокировать другое помещение (оно одно было заблокировано).
Вернитесь к лифту, стоя к нему спиной, пройдите налево. Первая дверь справа ведёт в разблокированное помещение. Войдите внутрь и осмотрите тело Вана Брэндона на кресле. Заберите из его рук соединительный чип. Обязательно вновь посетите комнату охраны. Вставьте чип в слот справа от компьютера, щёлкните по монитору и выберите пункт «Управление кодами». Обновите коды на соединительном чипе. Следуйте обратно к лифту, вставьте чип в панель слева и поверните два рычага: нижний поднимите вверх, а верхний опустите вниз. Далее закройте панель, чтобы дверь лифта открылась. Забегите в лифт и нажмите на другой этаж – «Станция».
Опять эти жуткие монстры
В любом случае лифт будет остановлен. Откройте люк на полу, опустив его вниз, после чего щёлкните по лестнице. Начните спускаться, пока Саймон не упадёт. Поднимитесь по лестнице и окажетесь на этаже. Пройдите через дверь слева, пока монстр не поймает вас.
После кат-сцены жмите клавишу W, чтобы выбраться из ловушки. Следуйте по коридору и пройдите через дверь слева. По коридору бродит монстр. Вы должны избегать встречи с ним. Идите по левой стороне. В первую дверь слева можете не входить. Вам нужна дверь в левой дальней части коридора. Пройдите через неё и ещё одну дверь, а затем откройте при помощи жёлтой кнопки вентиляцию. Забирайтесь в вентиляцию и выберитесь на другой стороне.
В этой части коридора так же есть монстр. Обойдите его, прячась за баррикадами. Пройдите через дверь и воспользуйтесь ещё одной вентиляцией. Пройдите к двери с жёлтой кнопкой, нажмите на неё, но не спешите. Монстр может стоять рядом. Если так, то медленно отойдите назад. Когда монстр уйдёт вглубь комнаты, то войдите в неё и сразу же спрячьтесь за опрокинутой мебелью справа. Пусть монстр уйдёт. Сделайте пару шагов вперёд, к истощённому человеку. Слева есть дверь с красной панелью. Подойдите к ней и прочитайте на мониторе сообщение о том, что нужно подзарядить аккумулятор. Вернитесь назад и сверните налево. Туда вы ещё не ходили. Вы окажетесь в комнате с несколькими ходами. На стене в дальнем правом углу есть крышка щитка. Снимите её и наведите курсор на рычаг. Перемещайте мышку, не отпуская левой кнопки, влево и вправо, пока полностью не зарядите аккумулятор.
Когда это будет сделано, то спрячьтесь и ждите появления монстра. Обойдите его, бегите к двери и откройте её при помощи панели. Спрыгивайте вниз, в воду. Под водой идите к лестнице на контейнере слева. Заберитесь на контейнер, двигайтесь по поверхности к катушкам у стены слева. Видите их? Откройте калитку, скиньте катушки и пройдите вперёд. Вам нужно направо от растения, которое лечит Саймона. В воде видны большие ящики. Перемещайтесь по ним, чтобы не свалиться на самое дно, иначе всё придётся повторить сначала. С ящиком запрыгните на панель над водой, поднимитесь вверх по лестнице. Идите по платформе, спрыгните вниз на торчащие трубы, перепрыгните на ящик, а с него переберитесь на другую платформу. Поднимитесь наверх и прыгните на платформу с торчащей балкой слева. Отсюда вы можете получить доступ к металлическому листу, преграждающему дыру в стене. Уберите его и пройдите внутрь.
Идите вперёд, сверните в комнату слева. Можете воспользоваться растением слева. Потяните за рычаг на панели управления. Обернитесь и бегите вперёд, пока Саймона не собьёт с ног поток воды. Смотрите кат-сцену.
Станция «Омикрон»
На дне океана
Щёлкните по трупу на дне и прослушайте сообщения. Теперь двигайтесь вперёд, никуда не сворачивая. Пройдите мимо локации с подвешенными шарами. В итоге в должны увидеть огромную пристройку, в которую забирались на станции «Дельта». Заберитесь по лестнице внутрь. Нужно выкачать воду. Для этого обратите внимание на крышку с двумя ручками справа от лестницы, ведущей наверх. Снимите крышку и увидите красный рычаг. Прочитайте надпись на табличке слева. Здесь говорится о том, что перед сливом воды нужно открыть клапана и запустить насос. Справа от панели есть два вентиля. Поверните их по часовой стрелке. Далее найдите рычаг на противоположной стороне, где стоит насос, и опустите его. Готово! Подойдите к панели и опустите красный рычаг, чтобы слить воду.
Отменить карантин на «Омикроне»
Поднимайтесь по лестнице выше, щёлкните по трупу человека, но ничего полезного прочитать не удастся. Вставьте омни-инструмент в панель справа и поговорите обо всём с Кэтрин. С левой стороны на большом серверном шкафу найдите панель с предохранителями. Снимите панель. Итак, вы можете переключать несколько рычагов. Есть четыре строки и четыре столбика предохранителей. Пронумеруйте их слева направо и сверху вниз. Теперь включите следующие предохранители:
- первая строка х первый столбец (включён изначально),
- первая строка х второй столбец,
- вторая строка х первый столбец,
- вторая строка х второй столбец,
- третья строка х первый столбец,
- третья строка х второй столбец,
- четвёртая строка второй столбец,
- четвёртая строка третий столбец,
- четвёртая строка четвёртый столбец.
Терминал должен включиться. Подойдите к компьютеру справа, там, где находится омни-инструмент. Перейдите в раздел «Омикрон» и нажмите на кнопку «В карантине». Итак, для снятия карантина нужно ввести код. Обернитесь от компьютера и идите к другому монитору напротив. Перейдите в нижнюю вкладку и на экране увидите несколько повторений числа 1880. Это и есть код. Будьте внимательные, поскольку код может быть другим. Введите его на предыдущем компьютере и блокировка станции «Омикрон» будет отключена.Покиньте пристройку, двигайтесь вперёд, чтобы по левую руку было поле с плавающими шарами. Справа будет вход на станцию «Омикрон». Щёлкните по трупу человека, чтобы прослушать разговор, а затем нажмите на кнопку справа, чтобы открыть ворота. Пройдите внутрь и примените омни-инструмент на панель слева. К сожалению, какая-то механическая неисправность не позволяет вам воспользоваться этим ходом.
Выйдите обратно и по дну океана следуйте влево. Спускайтесь по конструкциям к следующей двери. Путь линейный. В одном из мест вам нужно будет пригнуться. Откройте дверь и примените омни-инструмент на панель. Наконец, вы окажетесь внутри станции.
Внутри станции
Пройдите вперёд. Здесь есть две доступные двери. Пройдите через дверь слева и поднимитесь на второй этаж. В коридоре откройте первую дверь с правой стороны и увидите монстра, который после одной фразы исчезнет. Пройдите через дверной проём на другой стороне комнаты, по коридору направо и войдите в первую дверь слева. Вы окажетесь в медицинской палате с несколькими койками. Сверните направо и идите в дверь в самом конце. Двигайтесь по коридору и откройте ещё одну дверь. Вы должны попасть в комнату управления.
Вставьте омни-инструмент в слот на одном из двух компьютеров слева. Поговорите с Кэтрин. Девушка попросит вас осмотреть камеры в поисках энергетического костюма. Пройдите в соседнее помещение и откройте камеру D. Щёлкните по энергетическому костюму и смотрите, что произойдёт. Напротив камер есть панель управления. Нажмите на красную кнопку и войдите в компьютер справа. Выберите активацию энергетического костюма капсулы D. Теперь нужно найти энцефалочип, структурный гель и аккумуляторы.
Поиск структурного геля
Вернитесь обратно в комнату, где видели монстра. Справа от стеклянной камеры в центре есть панель управления. Осмотрите её. Здесь вы можете переключаться на план=схему верхнего, среднего и нижнего этажей. Нажмите на команду «Вручную» в правом нижнем углу экрана. Теперь вы должны отменить блокировку. Жмите на несколько кнопок, пока не увидите поле, состоящее из красных и синих квадратов. Нажмите на любой из квадратов. Начнётся мини-игра. Вам нужно закрасить все черные квадраты, соединяя между собой новые синие. Причём щёлкать по одному и тому же квадрату дважды нельзя, так же как и нельзя переходить на красную область. Начните с центрального квадрата слева вверху и двигайтесь так, как показано на рисунке:
Все двери должны быть разблокированы. Обернитесь и пройдите через дверь, которая ведёт в CLEANROOM. Дождитесь завершения процедуры дезинфекции. Пройдите через другую дверь. У противоположной стены есть компьютер с интересными текстовыми материалами. Правее него находится стенд с закрытым стеклом. Внутри расположены колбы со структурным гелем. Нажмите на панель справа, но крышка не откроется из-за системного сбоя. Пройдите в помещение справа через стеклянную дверь. На столе стоит монитор, демонстрирующий направление луча. Справа находится устройство управление лазером. Здесь есть тумблер, который можно переключать влево или вправо, а также красная кнопка. Для начала переключите тумблер влево и удерживайте, пока лазер не остановится. Далее нажмите на красную кнопку. Начнутся ремонтные работы.
Вернитесь к стенду с колбами со структурным гелем, ниже панели найдите щиток. Откройте крышку и вытащите испорченный чип. Идите в комнату с лазером. На заднем плане вы видите три отделения. Левое и правое отделения заняты чипом и крысой. Откройте среднее отделение. Для этого нажмите на красную кнопку около светящейся красной лампочки. Должна загореться зелёная лампочка. Теперь выдвиньте полку и поместите на противень испорченный чип. Задвиньте и нажмите на красную кнопку. Подойдите к монитору напротив, переместите лазер на вторую камеру, наведите на чип и нажмите на красную кнопку, чтобы использовать структурный гель. Откройте отделение, заберите отремонтированный чип и верните его на место. Нажмите на панель сверху, чтобы открыть стенд. Заберите структурный гель.
Поиск аккумулятора
Выйдите в центральный зал и пройдите через дверь справа. Следуйте по коридору направо и воспользуйтесь очередной дверью, за которой находится лестничная площадка. Поднимитесь по лестнице наверх и пройдите в зал, где находится ещё один терминал, как этажом ниже. Нажмите на кнопку разблокирования «Вручную», но перед этим выберите «ВЕРХНИЙ» этаж. Пройдите в POWERROOM справа, идите по коридору налево и пройдите через дверь впереди. На склад справа можете не заходить. Осмотрите один щиток на стене (уже после того, как пройдёте мимо трупа). После этого доберитесь до другого щитка, который будет охраняться очередным монстром. Прячьтесь от него и ждите, когда монстр уйдёт в другую сторону. После этого откройте щиток на стене рядом с место, где изначально стояло чудище. Вытащите аккумулятор и выбирайтесь обратно в зал, где находится терминал разблокировки.
Поиск энцефалочипа
Можете пройти через дверь напротив, оттуда попасть в новую комнату и найти растение, чтобы подключиться к структурному гелю и пополнить запас сил. На столе около трупа есть ноутбук, на котором вы можете прослушать три аудиозаписи.
Спускайтесь вниз по той же лестнице и пройдите ещё ниже по другой. Вы окажетесь в первом помещении. Теперь сверните налево и попадёте на нижний ярус того самого зала. Активируйте терминал, выберите «НИЖНИЙ» этаж и нажмите на кнопку разблокирования «Вручную». Пройдите через дверь слева и сразу же войдите в комнату впереди.
На операционном столе справа находится робот. Слева от него, в центре комнаты стоит управляющий компьютер. Нажмите на монитор и увидите перед собой поле с девятью ячейками. Справа и слева есть дополнительные символы. Нажмите на любой из трёх символов слева от поля 3х3. Должен появиться луч белого цвета. Слева находится столбец с тремя источниками лучей. Вы должны выставить девять ячеек так, чтобы все лучи, не пересекаясь друг с другом, преломились вниз. Смотрите на скриншот ниже, который указывает на решение головоломки:
Вытащите энцефалочип из робота на операционном столе, быстро бегите на второй ярус, пройдите в комнату с энергетическими костюмами и Кэтрин запрёт за вами дверь. Примените все найденные элементы на энергетический костюм капсулы D. Вновь попытайтесь активировать его, используя панель управления посередине. Ожидайте завершения процесса калибровки.
Пройдите в соседнее помещение, где стоит кресло пилота. Справа есть терминал. Загляните в него и настройте три параметра (слева направо): 1, 5, 7. Если всё сделано правильно, то Кэтрин сообщит вам об этом. Садитесь в кресло. В конце концов, решите, что делать со старым Саймоном.