Sonic Superstars
Обзор очередной игры о Сонике
Фанаты Соника привыкли к тому, что игры с его участием редко бывают идеальными. Иногда случаются чудеса вроде Sonic Mania, но в основном выходят неоднозначные проекты, в которых столько же достоинств, сколько и недостатков. После более-менее удачного эксперимента в лице Sonic Frontiers издательство SEGA решило вернуться к классическому «Сонику» с видом сбоку и разнообразными уровнями. Что же в случае с новой Sonic Superstars могло пойти не так?
Ёж-ищейка
Игравшие в прошлых «Соников» сразу заметят, что в Superstars геймплей медленнее, чем обычно. Связано это с тем, что разработчики сделали больший упор не на скоростном прохождении уровней, а на их исследовании. Помимо привычных ящиков с монетами, щитами, магнитами и другими вспомогательными расходниками, здесь на каждой локации разбросаны медали (о них позднее) и огромные кольца-телепорты, при взаимодействии с которыми запускаются мини-игры. В них призами стали вышеупомянутые медали, а также изумруды хаоса — собирая их, персонаж получает доступ к нескольким активным навыкам.
С одним из них вы призываете десяток своих клонов, которые бегут слева направо и уничтожают всех противников на экране. С другим совершаете рывок, что позволяет добираться до труднодоступных мест. Есть изумруд, показывающий невидимые объекты, а есть тот, с которым обретаешь жидкую форму и скользишь по водопадам. Звучит интересно, но на деле я постоянно забывал обо всех этих «фишках», особенно из-за того, что далеко не во всех случаях они полезны. Тот же рывок в основном нужен Сонику — Тейлз по умолчанию способен парить, а Эми доступен двойной прыжок. Ну а связанные с окружением способности оказываются абсолютно ненужными в боях с боссами — невидимых объектов там нет, как и водопадов.
Мини-игры получились странными. Их тут два типа: классические крутящиеся лабиринты, которые были ещё в первой части, и новинка — трёхмерные аркадные эпизоды, в которых Соник попадает в загадочное место и, словно Человек-паук, хватается за висящие в воздухе кольца и пытается догнать цель. Трудно объяснить суть мини-игры, и даже во время её прохождения не сразу понимаешь, правильно ли всё делаешь. Игра сама определяет, за что вы можете цепляться, и иногда ты не в сторону цели движешься, а вынужден лететь вбок. Время на таймере беспощадно проходит, на поздних уровнях появляются препятствия вроде стенок и взрывающихся шаров-ловушек — когда добираешься до медали или изумруда, кажется, что тебе просто повезло.
Расхваливать сюжетные уровни тоже не получается. Разработчики отказались от использования старых локаций и создали совершенно новые. Пускай они похожи на классические уровни (Остров мостов, к примеру, напоминает Green Hill Zone), структурно они совсем другие. Для каждого региона придумали уникальные особенности: где-то Соник превращается в других существ, где-то возникает «туман войны», где-то цепляешься за растения и высоко подпрыгиваешь. Далеко не все идеи получились удачными.
Больше всего мне понравился уровень «Пинбольный парк» — помимо классических платформ, мостов и труб, там есть своеобразные пинбольные столы с флипперами, от которых отскакивает свернувшийся в клубок Соник. Каждый такой «стол» усыпан кружочками с указанием очков, которые получаешь при касании, и в этих эпизодах я застревал на несколько минут, пытаясь задеть все кружки. Не ради награды — просто весело.
После этого уровня дизайн локаций становится всё хуже. Есть кошмарная «Машинная фабрика», которую летающий на заднем плане Доктор Эггман хочет взорвать, и от игрока требуется не только бежать до финиша, но и время от времени нажимать на большие кнопки — они откладывают момент взрыва. Если шкала на корабле Эггмана заполнилась, нажатие уже ничем не поможет. Идея не самая плохая, но она вообще не вписывается в игру, в которой нужно искать потайные проходы и мини-игры, — как только сворачиваешь с пути, подписываешь себе смертный приговор.
Всё хуже и хуже
В дальнейшем авторы не ограничиваются лишь одной идеей для каждого региона, а пытаются напихать их как можно больше, думая, что это сделает геймплей разнообразнее. Те же флипперы появляются в местах, в которых их ждёшь меньше всего, а потом к ним прибавляются полёты на мостиках над лавовой рекой, зыбучие пески, шесты, на которых Соник раскручивается, — просто каша. Если первый уровень, сделанный в духе старых «Соников», вселяет большие надежды на игру, то потом впечатление портится с каждым часом.
То же можно сказать о боссах — если поначалу они не вызывают раздражения, то во второй половине игры бывают такие бои, что я не удивлюсь, если из-за них игроки забросят Sonic Frontiers. Все сражения проходят по одному и тому же сценарию: вы бегаете и прыгаете в разные стороны, уворачиваясь от ударов и снарядов, и спустя несколько секунд появляется возможность один раз ударить противника. Потом процесс повторяется ещё пять или шесть раз, а если вы пропустили шанс ранить врага, то ждёте следующую возможность. После нескольких ранений боссы начинают использовать новые приёмы, но суть не меняется.
Всё это не только очень скучно, но и временами утомительно, поскольку не всегда всё зависит от игрока. Один из боссов выпускает снаряды, и вам нужно не просто уворачиваться от них, но и пользоваться следом, который они оставляют, чтобы добираться до платформ, а это непростая задача. Другой противник пытается поджечь героя лазерами, и необходимо не только избегать их, но и перепрыгивать через возникающие под ногами препятствия.
Упомянутые ранее силы изумруда помогают сделать бои проще, но они больше напоминают чит-коды, благодаря которым пропускаешь целые этапы. Да и не всем игрокам удастся быстро собрать все камни — кто-то их не найдёт, а кто-то и искать не будет. Сражения с боссами должны быть сбалансированными. Спасибо хотя бы на том, что перед боем можно прихватить несколько колец, защищающих от первого ранения, — в некоторых случаях они оказываются очень полезными.
Очень жаль, что на недостатках новинки хочется фокусироваться больше, чем на достоинствах, — основа у Sonic Superstars не так уж плоха. Управление очень приятное — авторы явно ставили перед собой задачу сделать его таким, каким оно было в классических двухмерных «Сониках», и им это удалось. Карта мира здорово оформлена — с телепортами, переносящими в разные регионы, и дверьми, за которыми спрятаны бонусные уровни. Музыка посредственная, зато графика неплохая — временами игра выглядит бюджетно, но локации очень разнообразные и яркие. Странно только, что анимационные ролики не озвучены.
Всё остальное либо сделано плохо, либо вызывает вопросы. Например, есть локальный кооперативный режим, поддерживающий до четырёх игроков. В большинстве игр это можно было бы записать в плюсы, но здесь реализация оставляет желать лучшего. Режима разделённого экрана нет, поэтому один игрок или постоянно убегает вперёд, вынуждая остальных нажимать на кнопку быстрого перемещения к нему, или ему приходится медленно двигаться. Последнее и выглядит странно в игре с участием Соника, и не всегда получается.
Сетевой мультиплеер тоже добавили будто бы для того, чтобы говорить о его наличии в описании игры. Каждый матч поделён на три этапа — участники то звезды собирают, то проходят уровень на скорость. За три матча я увидел всё, что онлайн-режим может предложить, — система даже не смогла найти для меня реальных игроков, поэтому играл я исключительно с ботами.
В мультиплеере играют за отдельных от «сюжетки» персонажей — участники собирают роботов из деталей, купленных в местном магазине. А приобретать их можно с помощью тех самых медалей, спрятанных на уровнях в кампании. Больше никаких наград не предусмотрено — нет ни галереи с концепт-артами, ни ещё каких-то бонусов, благодаря которым у игроков-одиночек появился бы повод искать медали. Да и медали в сюжетном режиме зарабатываешь очень медленно — куда быстрее получать их в онлайне, финишируя на первых позициях.
Вряд ли кто-то ожидал от Sonic Superstars выдающуюся игру, какой была Sonic Mania, но как минимум хороший платформер получиться мог. Это могла быть современная версия классического «Соника», которая так же приятно управляется, только выглядит красивее. В каком-то смысле так и вышло, но практически к каждому элементу новинки можно придраться — от дизайна уровней, из-за которого к некоторым зонам не хочется возвращаться, до многочисленных странностей, связанных с коллекционными предметами. Игра не настолько хорошая, чтобы войти в список лучших «Соников», но и не настолько ужасная, чтобы запомниться, как какая-нибудь Sonic Boom: Rise of Lyric.
Плюсы: несколько очень удачных уровней; яркая графика; приятное управление в духе лучших двухмерных игр о Сонике; интересное изменение сути изумрудов хаоса, пусть реализация и подкачала.
Минусы: «фишки» некоторых уровней раздражают, особенно если их сразу несколько в одной зоне; однообразные и плохо сбалансированные бои с боссами; изумруды хаоса практически бесполезны; посредственный мультиплеер.