Speed Limit
Обзор
Название Speed Limit обманчиво – скорость здесь никто не ограничивает. Скорее, наоборот – останавливаться и сбавлять обороты не рекомендуется вообще. Это динамичный экшен с тем самым «ураганным геймплеем», о котором когда-то писала отечественная пресса.
Только вперёд
Всё начинается в вагоне поезда. Парень в белой футболке стоит около двери, явно собираясь выходить на следующей остановке, как вдруг из соседнего вагона к нему с трудом подходит неопрятный мужчина. Он падает и передаёт парню пистолет, со всех сторон поезд начинают заполнять полицейские. Остаётся лишь бежать без оглядки, отстреливаясь и не понимая, что происходит.
Speed Limit не тратит время на объяснения – ни вступительных экранов, где в двух строчках описывается сюжет, ни роликов между уровнями, ни диалогов. Просто набор из 11 эпизодов, длящихся суммарно около полутора часов, где вы всегда находитесь в движении. И если поначалу всё это кажется простеньким платформером со стрельбой и прыжками, то дальше игрока ожидает всё больше сюрпризов.
Оказывается, Speed Limit – мешанина из разных жанров, которые когда-то были популярны на аркадных автоматах. Тут и поездки с видом сверху, и псевдотрёхмерные полёты на истребителях, и погони на мотоцикл, отдалённо напоминающие Super Hang-On. Поскольку пауз между уровнями нет, после очередного эпизода тебя сразу же закидывает в следующий, где и камера расположена иначе, и геймплейные механики немного другие (но управление остаётся таким же «двухкнопочным»), и задачи иные.
Выжить трудно
Сложность высокая, так что умирать придётся часто. В какие-то моменты нужно чуть ли не заучивать порядок действий – куда повернуть, кого первым застрелить, когда ускориться или замедлиться. Точки сохранения расставлены достаточно щедро, но бывают эпизоды, которые переигрываешь раз за разом из-за неидеального баланса сложности и под самый конец совершаешь ошибки. Особенно это справедливо для финального босса, где немного перемудрили с требованиями к игроку.
При этом желания бросить игру не возникает – это тот случай, когда после очередной гибели сразу хочется совершить ещё одну попытку. Благо тут возрождение происходит быстро, да и большое разнообразие в геймплее удерживает у экрана. Если не портить себе впечатление просмотром трейлеров и летсплеев, эмоции Speed Limit подарит очень яркие – никогда не знаешь, что ждёт тебя дальше и как игра плавно перейдёт от одной перспективы к другой.
Жаль, боевик этот короткий – после концовки хочется большего. С одной стороны, это комплимент – игра так увлекает, что с ней трудно расставаться. Но в то же время обидно, что ничего совершенно нового после титров не появляется. Разблокируется бесконечный режим с теми же миссиями (поначалу доступны только лёгкий и нормальный уровни сложности), да можно повыбивать достижения, одно из которых требует пройти игру за 30 минут. Когда знаком со всеми уровнями, это не так уж сложно.
Вообще, Speed Limit – идеальная игра для спидраннеров. Здесь отслеживается подробная статистика: в меню написано, сколько времени вы потратили на каждом этапе и каков ваш лучший результат, а в углу можно включить секундомер с указанием общего времени. Не удивлюсь, если игра появится на следующем мероприятии Games Done Quick. Хотя мне бить собственные рекорды обычно не так уж интересно, Speed Limit я перепрошёл ещё пару раз – просто потому, что и геймплей отличный, и времени она много не занимает.
Сыграть в Speed Limit – это как посмотреть небольшой, но насыщенный боевик. В нём показывают именно то, ради чего ты его включил, – погони, взрывы и перестрелки под заводную музыку – без пауз и пустых диалогов. Игре бы продолжительность побольше да бонусные режимы чуточку интереснее – было бы идеально. Но за неё и денег много не просят: всего $10 – достойная цена за весёлый экшен, который ещё и ностальгию может вызвать.
Плюсы: разнообразный геймплей без пауз и перебивок; необычный визуальный стиль со сменами перспективы; добротный саундтрек.
Минусы: неидеальный баланс сложности; малая продолжительность.