Star Wars: Republic Commando
Прохождение
(Радиоперехват сообщений боевого дроида)
В чем заключается реализм компьютерных игр? В выверенной до пиксела графике? В закрученном на зависть самым лихим поросячьим хвостикам сюжете? В громком названии? Опыт показывает: главное — выверенный до деталей мир, где каждая мелочь подчиняется общей логике. В мире, где есть лишь приказ, бластер и плечи товарищей, а остальное — джедаи, сенат, интриги, Сила, световые мечи — на заднем плане. В мире, где мы живем. Создатели Half-Life 2 могут сколько угодно кричать “Ты — Гордон Фримен”, но игроки лишь скептически улыбаются. А LucasArts достигли цели.
Клоны
Клон — солдат Республики. Цель всей его жизни — выполнять приказы. У него нет ни детства, ни любви, ни мечты, его семья — лишь трое братьев.
Его мать — сержант, обучивший его всему, что он знает. В дни, когда Республика под угрозой, только его лишенный сомнения разум может спасти цивилизацию.
Старые данные подтверждаются: жизнь клона — не сахар. Клон — машина для убийства в теплокровном теле, не более. Никаких интересов, кроме войны, пища как источник энергии и смысл жизни в исполнении приказа — вот и все существование клона. Ускоренное выращивание на здоровье положительно не влияет: в тридцать лет клон умирает от старости. Впрочем, до этого возраста доживают редкие солдаты: цена клона невысока.
Процесс
Не так уж часто мы видим игры, где приходится выступать в роли клона, а не какого-никакого супергероя. Правда, следует отметить: главный герой — не просто клон, а элита элиты клонов (ветеран отряда спецназа), но все равно всего лишь клон. Командование даже не рассматривает его как живого человека: он — просто боевая единица, усовершенствованный вариант дроида.
Главный принцип сражений в Republic Commando — реинкарнация солдат. Попавшего под обстрел соратника всегда можно воскресить, было бы время. Лишь полностью погибший отряд считается проигравшим. Следует признать: способность просто замечательная, даже джедаи не могут похвастаться подобным. Объявим благодарность LucasArts: тонны сбереженных нервов стоят того! Скажу даже больше: открываются невиданные возможности для жанра боевиков: теперь в бою можно победить, пожертвовав собой в ключевой точке сражения. Необычные аптечки в виде приборов для подзарядки только усиливают впечатление.
Основная задача в Republic Commando — быстро адаптироваться к местности и правильно распределить силы отряда. Расставить соратников в заранее заготовленных точках или посадить за штурвалы пушек, если это выгодно. Впрочем, гораздо проще оставить им право на самодеятельность: действуют подчиненные на редкость разумно. Несколько препятствий и возникающие со всех возможных сторон (часто сверху) враги завершают антураж. Несложно, зато захватывающе!
Republic Commando не понравится тем, кто видит в боевиках от первого лица неудавшиеся пошаговые стратегии. Безусловно, читать книги полезно, но это не причина сидеть взаперти весь выходной! Republic Commando — адреналин в чистом виде, сплошное действие, полигон для свободных эмоций. “Тактический боевик” — слишком громкое название для игры, где все возможные ухищрения заготовлены заранее. Разработчики не пытались создать универсальный рецепт счастья, но со своей локальной задачей справились на “отлично”. Уникальное сочетание: одиночная кампания по линейному сюжету дает ощущения сетевого сражения, а соратники — не надоедливая обуза, а единственная поддержка в агрессивном мире. Уже через час игры привыкаешь доверять свою спину партнеру и помогать ему как можно скорее, ведь это — единственный способ выжить.
Да, сюжет линеен. Но какая может быть свобода выбора у клона, в которого подчинение центру заложено генетически?! Цель жизни солдата — выполнить приказ. Любой ценой. Недостатка в приказах нет — так в чем же сложность?
Оружие спецназа
Основное оружие республиканского спецназа — сборная боевая система DC-17m. Взаимозаменяемые элементы позволяют за несколько секунд превратить многозарядный, но не слишком мощный автоматический бластер в снайперскую винтовку или бронебойную пушку. Винтовка полезна и в обычном бою, если враг хорошо бронирован, проблема лишь в недостатке патронов (максимум — двадцать зарядов). Пушка гарантированно разносит в клочки любого врага, кроме уж слишком больших, но запас в четыре заряда ограничивает творческие порывы бойцов. В экстренных случаях пушка помогает оперативно избавиться от вражеской турели.
Ручному бластеру DC-15s патроны не нужны: он перезаряжается сам по себе. Правда, после нескольких выстрелов приходится ждать, пока заряд не восстановится. Пригодится этот пистолет не только при дефиците патронов для основного оружия, но и для неторопливого обстрела врагов на дальних дистанциях.
Лезвие в рукаве скафандра — вооружение далеко не лишнее. Один удар в более-менее уязвимое место гарантированно валит с ног среднего врага (лишь тяжелые роботы устоят против разъяренного клона).
Взрывотехника
Четыре вида гранат по пять штук — неплохое подспорье для солдата: всегда приятно применить баскетбольные навыки и устроить врагам локальную дискотеку.
Термическая граната (Thermal Detonator). Обычная граната, по слухам, популярная еще на легендарной родине цивилизации — планете Земля. После взрыва граната поджигает врагов, добивая самых живучих.
Электростатическая граната (Electrostatic Charge Detonator) обездвиживает врага на несколько секунд. Особенно эффективна против дроидов всех видов, но полезна и против органической жизни. Основное применение — супердроиды и дройдеки.
Это важно: одна из скоростных тактик уничтожения супердроидов — обездвижить их и идти врукопашную. Со стороны, видимо, выглядит своеобразно.
Световая граната (Diversionary Flash Detonator) не причиняет большого вреда, но ослепляет врага. Предназначена для ситуаций, когда силы врага значительно превышают возможности спецназовцев. Против дроидов лучше не применять, кроме того, неосторожным броском можно и себя временно ослепить.
Акустическая граната (Sonic Detonator) — специальный тип гранаты, эффективный и против живых организмов, и против дроидов. Взрывается через 10 секунд после броска или при приближении врага, что позволяет устраивать небольшие ловушки. Прилипает к любым поверхностям. Изобретена в лабораториях Геонозиса.
Мины (Proximity Mines) устанавливаются врагом на пути отряда спецназа. Реагируют на движение с расстояния около двух метров. Чтобы обезвредить мину, нужно присесть и на корточках подобраться к ней. Можно поручить столь приятное задание и подчиненному, но наши соратники иногда ошибаются в саперской работе.
Завершу раздел общим советом: минируйте и взрывайте все, что минируется и взрывается. Никаких побочных действий не выявлено, зато под завалами можно найти много нужного и полезного.
Отряд Дельта
Дельта-три-восемь “Босс” (RC-1138 “Boss”) — лидер отряда, командир и владелец взрывателя. Говорит только по делу (“Дельта-сорок, занять позицию, занять позицию, Дельта-семь, реанимировать сорокового”) и лишь в одиночестве позволяет себе мысли вслух. Учителя замечали, что в тридцать восьмом значительно ярче, чем в остальных клонах, проявляются черты Джанго Фетта, лучшего наемника галактики и прообраза всех клонов. В отличие от своих братьев, тридцать восьмой любит использовать трофейное оружие.
Дельта-сорок “Технарь” (RC-1140 “Fixer”) — идеал клона в глазах командования, исполнительный солдат, специалист по компьютерным терминалам. Характер жесткий, неформальные отношения не приемлет. Любимое оружие — лезвие.
Дельта-семь “Седьмой” (RC-1207 “Sev”) считает войну искусством. Он — лучший солдат отряда, и он знает это. Вся его жизнь — охота на врага, любимое оружие — снайперская винтовка. Товарищи втихомолку подозревают, что его инкубатор был случайно поврежден.
Дельта шесть-два “Паленый” (RC-1262 “Scorch”) — душа команды, умеет бросить непринужденную шутку в самом центре кровавой карусели. Хороший солдат, специализация — подрывник. Получил прозвище при обучении после случая с артиллерийским орудием, когда на время лишился бровей. Любимое оружие — бронебойная пушка.
Это интересно: несколько лет назад утверждалось, что цвет полос на форме клонов символизирует их звание. Однако трудно предположить, что в одном отряде спецназа все солдаты ходят в разных званиях. Разработчики обнародовали легенду, что отряду Дельта разрешили раскрасить свою форму в рамках эксперимента по изучению морального состоянии клонов. Ну почему в играх все вокруг сплошь экспериментальное?..
Дроиды
Дроиды — основные враги республиканских спецназовцев. Приходится уничтожать противников тысячами, продвигаясь к цели. Лучше всего на дроидов действует энергетическое оружие (основное вооружение спецназовцев) и гранаты.
Боевой дроид (Battle Droid) — самый слабый враг, ширпотреб боевых столкновений. Обычно погибает с одного-двух выстрелов, водится только в группах. Глуп, как железяка. Вооружен встроенным бластером, из которого умеет хронически промахиваться по врагу.
Боевой супердроид (Super Battle Droid) — серьезная машина убийства. Если в фильме супердроиды кажутся лишь бронированной модификацией обычных, то в игре парочка таких мини-танков может надолго задержать отряд. Кроме бластера, вооружен мощной, но менее скорострельной пушкой. Оторванные ноги не мешают этому типу робота стрелять по клонам, потому приходится делать контрольный выстрел. Иногда супердроида заклинивает на одном противнике, и тогда его легко добить с тыла.
Дройдек (Droideka) — защищенный энергетическим щитом робот. Умеет переключаться для быстрого передвижения, но в игре это случается редко. Убежать от него почти невозможно, зато уничтожить не так уж трудно. Вооружен сдвоенным бластером, панически боится гранат.
Дроид-паук (Advanced Dwarf Spider Droid) — тяжелый танк, вооруженный большой пушкой. И ракетами. Основная проблема в том, что танк капитально забронирован с тыла и приходится подходить к нему со стороны вооружения. Каждый паук требует индивидуального подхода с учетом местности и доступного вооружения. Общий рецепт: бить его всей командой и не жалеть гранат.
Стервятник (Scavenger Droid) — вспомогательный дроид противника. Это бесспорный рекордсмен по числу нелестных эпитетов, звучащих из уст игроков: стервятники могут неограниченно долго кружить где-то сверху и утомлять солдат молниями. Рядом со стервятниками у спецназовцев начинаются помехи в шлемах, а при первом удобном случае эти твари прыгают на голову и душат.
Гвардейцы Гривуса (Grievous' IG-100 Series MagnaGuard) — одни их самых совершенных дроидов. Они вооружены ракетами и энергетическими шестами, крайне опасными в рукопашной схватке. Умение летать и уклоняться от выстрелов превращает каждую битву с ними в изматывающий поединок. А упрощает борьбу с гвардейцами обычная турель.
Чемодан дроидов (Droid Dispenser) — устройство, которое может бесконечно плодить дроидов в ходе боя. Существует три типа “чемоданов”: для обычных боевых дроидов, супердроидов и дройдеков. Единственный способ остановить рождение роботов — заминировать его или взорвать что-нибудь массивное неподалеку. Обычно приходится посылать кого-то из подчиненных закладывать взрывчатку, а самому защищать тылы.
Геонозис
Геонозис (Geonosis) — каменистая планета за пределами Галактической Республики, находится на расстоянии меньше парсека от Татуина. То бишь буквально в двух шагах. Поверхность — пустыни, горы и ущелья. Высшая форма жизни под красным небом Геонозиса — разумные насекомые, чья воинственная цивилизация направлена на выживание в суровых условиях родной планеты. Любимое развлечение геонозианцев — наблюдать за казнями на огромной арене, выстроенной недалеко от столицы. Совокупность таких характеристик побудила сепаратистов построить фабрики по производству дроидов именно здесь.
Джедай Оби-Ван Кеноби раскрыл планы сепаратистов, и Республика вторглась на планету. Главный герой со звучным именем RC-1138 сброшен с десантного корабля в разгар битвы на Геонозисе. Собрав свой отряд, он отправился на специальное задание по устранению важного противника.
На заметку: с обеспечением у Республики дела обстоят неважно. Мало того, что отряд спецназа был скинут на планету порознь, так его командира забыли снабдить гранатами, снайперской винтовкой и бронебойной пушкой. Приходится поднимать запчасти у трупа другого солдата.
Убив врага, спецназовцы полезли вглубь планеты, чтобы уничтожить фабрику по производству дроидов. Принцип “взрывай все, что светится” не подвел, и путешествие по лабиринту узких коридоров довело фабрику до полного уничтожения. Описание перечня взорванных приборов может стать техническим учебником, но не литературным произведением. Главное — взрывать, остальное — мелочи жизни.
Но и после славной битвы солдатам не дали почивать на лаврах: их уже ждала увлекательная экскурсия по поверхности планеты. Отстреливаясь от местного населения, герои прорвались к базовому кораблю сепаратистов, где хранились резервы дроидов. После путешествия по кораблю команда нашла его лучше-всего-спрятанную уязвимую точку и сумела взорвать вражескую махину. Экстренная эвакуация сквозь строй врагов завершила дело. Геонозианцы
Цивилизация геонозианцев построена по стандартным для насекомых принципам. Спецназовцы встречаются только с несколькими типами представителей этой расы.
Геонозианские трутни (Geonosian Drone) не относятся к воинам, но умеют защитить себя с помощью когтей и ядовитой слюны. Поодиночке не представляют опасности, но толпой могут заплевать кого угодно не хуже главного редактора.
Геонозианские воины (Geonosian Warrior) вооружены пиками, а их любимая тактика — прыгать откуда-то сверху и бить растерявшегося солдата. Методов противодействия два: поддержка товарищей и лезвие в рукаве.
Геонозианская элита (Geonosian Elite) любит издали стрелять из лучевых пик. Крылья делают элиту трудной мишенью, но нескольких точных выстрелов хватает для противодействия. Способ защиты тот же, что и с комарами: при первой возможности закрывать окна и поменьше находиться на открытом пространстве.
Оружие
Единственное трофейное оружие на Геонозисе — лучевые пики (Elite Beam Weapon). Это оружие уникально тем, что черпает энергию прямо из своих хозяев-геонозианцев и в их руках может стрелять до бесконечности. Из здоровья людей, к счастью, пика черпать боезапас не способна, потому приходится обходиться имеющимся боезапасом. Главный недостаток пик — большая пауза перед началом стрельбы, достоинство — постоянный и мощный луч, поджаривающий врагов. Для ближнего боя пика полезна, как кувалда для выкручивания шурупов. От нее гораздо больше проку, когда доводится бить из укрытия бронированного противника.
Потерянный корабль
Республиканский боевой корабль “Обвинитель”, который пропал в секторе Чайкин, был найден разведчиками. Чтобы прояснить ситуацию, на корабль отправился отряд спецназа. “Четыре человека против неизвестной армии — слишком много”, — решило командование и на первом этапе операции приказало действовать поодиночке. Проанализировав данные компьютерных систем, аналитики пришли к выводу, что корабль захватили работорговцы с планеты Трандоша, причем действовали они по заданию сепаратистов. Эту догадку косвенно подтверждали и толпы трандошан, бродящих по кораблю.