Steel Rats
Обзор
Представьте: Америка, 40 годы, по радио сообщают об инопланетном вторжении, жители в панике выбегают на улицы и видят, что это не очередная радиопостановка «Войны миров» Герберта Уэллса, а реальное нападение каких-то инопланетных роботов — примерно таких, каких мы видели в NieR: Automata. И единственными, кто им реально может хоть как-то противостоять, оказались четыре байкера из банды «Стальные крысы».
А ещё представьте смесь из Trials и Elasto Mania, только с добавлением некоторых художественных приёмов из Inside, с сюжетом и в подёрнутом нуаром стиле ретрофутуризма. Теперь вы примерно представляете, что такое Steel Rats.
Машины против машин
Байкера-то четыре, но единовременно на экране мы управляем только одним, свободно переключаясь между ними. Мчимся вперёд-назад, вверх-вниз, сигаем с трамплинов, ускоряясь и управляя мотоциклом в воздухе, приземляемся, мчимся дальше, взрезая циркулярными пилами, установленными на переднем колесе, толпы мусороботов (так здесь называют инопланетных захватчиков), а также разные препятствия — остовы машин, трубы и прочую арматуру.
У каждого из великолепной четвёрки есть пара уникальных боевых приёмов. Кто-то на ходу цепляет врагов гарпуном, кто-то резко бьёт передним колесом, активируя взрывную волну, кто-то расстреливает противников с помощью питомца-мусоробота, а девушка Лиза поджаривает «железяк» пламенем из выхлопных труб. Есть ещё заряженные умения — мини-бомбы, огненный след и так далее.
Наконец, каждому доступен суперприём, который заряжается и активируется, когда байкеры быстро раскручиваются вокруг своей оси и выпускают кто волну огня, кто ливень лазерных лучей, кто сразу несколько гарпунов во всех направлениях. К слову, таким разворотом вокруг себя можно также отбивать пущенные в вас бомбы.
Байкер на прокачку
Как видите, наши герои отличаются только, так сказать, боевым стилем — никаких уникальных способностей, помогающих в преодолении препятствий, как, например, в The Lost Vikings, здесь нет. Поэтому выбор, за кого играть, — дело вкуса. Ну, или жизненной необходимости — если у одного из байкеров здоровье заканчивается, то он выбывает из игры до конца миссии.
Все боевые приёмы, а также пассивные перки, увеличивающие запасы здоровья и энергии, скорость вращения циркулярной пилы, уменьшающие урон от молний и так далее, можно открывать и прокачивать за металлолом, который выпадает из поверженных (а точнее, разрезанных) мусороботов и сломанных металлоконструкций. За него же мы покупаем новые «шкурки» для байков и их водителей.
Как они это делают?
Впрочем, не боевые приёмы и прокачка главное в Steel Rats. Главное — это скорость, адреналин и трюки. Я неспроста вспомнил в начале о Trials и Elasto Mania: здесь тоже можно и нужно очень аккуратно управлять мчащимся на большой скорости мотоциклом, вовремя объезжая препятствия, прыгать, делая рывки и перевороты прямо в полёте, резко разворачиваться на 180 градусов, а также совершать головокружительные кульбиты.
А главная фишка — это возможность мчаться, закрепившись циркулярными пилами, по особым металлическим участкам, которые пролегают по стенам и потолку. Так мы достигаем новых точек маршрута, перемещаясь по уровням вверх-вниз, чтобы выбраться, например, со дна разрушенной шахты или из какого-то другого труднопреодолимого места. Камера при этом очень близко следует за игроком, когда он мчится вниз головой по потолку, переезжает на стену, потом едет вниз и снова взмывает вверх. Аж дух захватывает!
Пальцы сломаешь
Получается цирк c железными конями. Вот мы мчимся на огромной скорости, лавируя между поездами, вот гоняем по вертикальным стенам и потолкам, вот пытаемся выбраться из горящего здания, вот как можно быстрее и расторопнее сигаем вниз с рушащихся под колёсами конструкций, чтобы не попасть под быстро опускающийся огромный металлический пресс.
Добавьте сюда битвы с «боссами», ловушки и простенькие, но всё-таки загадки, когда мы, прикрепившись задним колесом к специальным точкам, поднимаем лифты, запускаем генераторы или что-то где-то включаем. Фантазия авторов тоже работает на большой скорости — нам постоянно подбрасывают интересные ситуации.
Естественно, управление при этом, мягко говоря, не назовёшь простым — особенно с клавиатуры. Пожалуй, я не видел больше ни одной игры, где в бешеном темпе нужно задействовать столько кнопок одновременно. Разные клавиши отвечают за набор и сброс скорости, за смену направления, за циркулярные пилы, за резкий разворот, за одно боевое умение, за другое, за стрельбу — да-да, тут ещё можно подбирать патроны и просто палить по врагам… Поэтому лучше, конечно, играть с геймпада, но и к клавиатуре при должном старании и желании привыкаешь — происходящее безумие того стоит!
Всё это дополняется красивой картинкой, бодрой музыкой, великолепным дизайном, ретрофутуризмом (да ещё и с примесью нуара!), гениальными ракурсами и планами, когда, например, маленький байкер мчится по мосту на фоне силуэтов ночного города или огромного поднимающегося откуда-то монстра (тут как раз вспоминается Inside). И сюжетом. Да, он не всегда успевает за такими скоростями, оставаясь где-то на фоне, но всё же старается интриговать и своей необычной подачей в духе расследования с ответами на вопросы симпатичной девушки-детектива, и шикарными роликами между главами, раскрывающими подоплёку происходящего. Да и сами герои радуют — они постоянно что-то забавно комментируют, демонстрируя разные характеры. В итоге получилась почти идеальная ода скорости и байку, стильная во всём — и в том, что касается художественной езды на мотоцикле, и во внешнем оформлении. Ну а что до управления — что ж, это ещё и идеальный повод купить, наконец, геймпад…
Плюсы: полный адреналина игровой процесс, замешанный на скорости, сражениях и трюках; яркие персонажи; великолепные ролики; музыка; внешнее оформление.
Минусы: управление на клавиатуре очень замороченное.