Street Fighter V

Жанр Драки
Платформа PS4 / PS5
Издатель Capcom
Разработчик Capcom
Требуется PSN Plus да
Язык Русский
Возраст 16+
Дата выхода 16.02.2016

Обзор

Выстроить цепочку от хардкорных файтингов к «мейнстримовым» просто, если знать, что творится в японских залах аркадных автоматов. Самая глубокая и реалистичная боевая система — в Virtua Fighter. Куда более доступны The King of Fighters и Guilty Gear. Ну а добрее всего к игрокам Tekken и Street Fighter. Capcom сложившаяся ситуация более чем устраивает — пятую часть SF японцы сделали ещё «казуальнее».

Между землёй и нёбом

Шестикнопочная раскладка только поначалу вызывает вопросы (это на фоне-то трёх кнопок в Virtua Fighter!). Большинство «спешелов» требуют поворота стика на 90°, крайне редко встречаются сочетания со 180°, а два «полных круга» есть только у старины Зангиева. В «мувлисты» популярных героев внесены некоторые изменения (с ними можно оперативно ознакомиться, например, на YouTube-канале DrewTony'Z); основательно переделана Р. Мика; но главное, теперь бойцы выжимают соки из свежей V-System.

Как активировать V-Skill и V-Trigger, я писал в превью. Добавка к боевой системе оказалась полезной и привнесла в игру толику зрелищности и агрессии. Судите сами: V-Skill позволяет Зангиеву поглотить пару ударов оппонента, Далсиму — зависнуть в воздухе, Лауре — выполнить стремительную «оверхэд»-атаку, Бёрди — бросить под ноги банановую кожуру, на которой поскользнётся неосторожный противник… А V-Trigger даёт отдельным бойцам нехилую прибавку к силам, что в комбинации с «заряженными» приёмами (тратят Ex-«полоску», вводятся одновременным нажатием двух кнопок) оборачивается катастрофой из синяков и переломов.

С другой стороны, SFV — турнирная дисциплина, причём наверняка центральная на ближайшие годы, так что делать из неё «блондинку» Capcom не стала. Скажем, М. Байсон лишён приёмов с неуязвимостью, а «вейкап»-атаки — отдельная песня. Никакого «баттонмэша» при попытке встать с колен, никаких шансов провести при этом удачный бросок — выручает только терпеливое блокирование. Не буду вдаваться в тонкости из разряда «почему арморбрейкают лишь проджектайлы Рю под баффом» (тематические сайты вам в помощь) и, если вы новичок, сразу отошлю к подробным «лекциям» Momochi.

А сам перейду к ростеру. Классические герои вроде Рю и Чун Ли на арене, их сразу пропустим. «Взрыв» из прошлого под названием Street Fighter Alpha представляют Р. Мика, Карин, Нэш и Бёрди. Карин хороша веером разнообразных атак, у Мики есть помощница-«страйкер», с Бёрди нужно держать ухо востро даже на расстоянии (иначе цепью покалечит!), а ярче всех выглядит Нэш — с классными «нормалами», телепортацией и способностью «глотать» «проджектайлы».

Из новичков Нэша в плане мобильности напоминает Рашид, беззастенчиво разгуливающий в сандалиях и модной электронике. В плюсах у тощего F.A.N.G — изворотливость и серьёзный радиус атак. Убойно смотрится Лаура с её сумасшедшими бросками и молниеносными «дэшами». Наконец, Нэкалли требует особого подхода — он вроде такой же медведь, как Зангиев, но в то же время быстр, как поезд.

Свежая кровь пошла SFV на пользу. Обидно, что бойцов всего шестнадцать, а Сакуру, Шона и Ибуки показали лишь в «сюжетке», которая едва-едва тянет на звание пролога. На полноценные ролики Capcom махнула рукой, ограничившись неубедительным комиксом. Отсутствуют режимы «Аркады» и «Испытаний», плюс недоделанный «Версус» маскирует «Выживание», где вы дерётесь с однообразной вереницей врагов, применяя в перерывах бонусы (заполнение какой-нибудь шкалы, прирост к атаке и так далее).

Провал с «синглом» отчасти понятен. Раньше SF всегда выходила на аркадных автоматах, а к релизу на домашних платформах Capcom успевала придумать, чем занять одинокого игрока. И второй аргумент — японцы изначально продвигали SFV как соревновательную дисциплину. В онлайне реализована разбивка на лиги по уровню мастерства, так что не бойтесь — под колёса исполина уровня Дайго Умэхары (Daigo Umehara) вас не бросят. Бои по Сети идут хорошо, но в первые дни наблюдался ряд проблем — от застывшей без обновления доски лидеров до ненаказуемого «рейджквита».

Из-за упора на онлайн и грядущие платные дополнения из персонажей, арен и одёжки SFV тянет сравнить с каким-нибудь free-to-play-файтингом (а казалось, данная ниша вымерла…). Однако это, пожалуй, лишнее. Всё-таки и боевая система здесь проработанная, и графика неплохая. Хоть фонам ощутимо недостаёт детализации, а интерактивных предметов хотелось бы побольше. Самих арен мало — лишь одиннадцать. Короче, в SFV всего мало.

Релиз SFV вышел скомканным. Capcom придётся попотеть, чтобы перетянуть в игру аудиторию MKX, Killer Instinct, Ultimate Marvel vs. Capcom 3 и других ведущих «мордобойных» дисциплин.

Плюсы: интересная боевая система; отличные новобранцы; бешеный мультиплеер (общий для PC и PS4).

Минусы: мало контента на старте; никакущее оформление сюжетной кампании в её текущем виде; нет ряда классических для файтингов режимов.

The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.
Электроны вышли из-под контроля. Хаос разразился ниже микроскопического уровня.
Испытайте классическую карточную игру с новой красивой анимацией и решайте головоломки, перемещая карты в нужные стопки.
Строй, Грабь, Завоевывай — Веди Свой Викингский Клан к Славе!
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,
Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!
Персонаж Reimu покажет себя во всей красе в динамичной ролевой игре Gensokyo!