Street Fighter V

Жанр Драки
Платформа PS4 / PS5
Издатель Capcom
Разработчик Capcom
Требуется PSN Plus да
Язык Русский
Возраст 16+
Дата выхода 16.02.2016

Обзор

Выстроить цепочку от хардкорных файтингов к «мейнстримовым» просто, если знать, что творится в японских залах аркадных автоматов. Самая глубокая и реалистичная боевая система — в Virtua Fighter. Куда более доступны The King of Fighters и Guilty Gear. Ну а добрее всего к игрокам Tekken и Street Fighter. Capcom сложившаяся ситуация более чем устраивает — пятую часть SF японцы сделали ещё «казуальнее».

Между землёй и нёбом

Шестикнопочная раскладка только поначалу вызывает вопросы (это на фоне-то трёх кнопок в Virtua Fighter!). Большинство «спешелов» требуют поворота стика на 90°, крайне редко встречаются сочетания со 180°, а два «полных круга» есть только у старины Зангиева. В «мувлисты» популярных героев внесены некоторые изменения (с ними можно оперативно ознакомиться, например, на YouTube-канале DrewTony'Z); основательно переделана Р. Мика; но главное, теперь бойцы выжимают соки из свежей V-System.

Как активировать V-Skill и V-Trigger, я писал в превью. Добавка к боевой системе оказалась полезной и привнесла в игру толику зрелищности и агрессии. Судите сами: V-Skill позволяет Зангиеву поглотить пару ударов оппонента, Далсиму — зависнуть в воздухе, Лауре — выполнить стремительную «оверхэд»-атаку, Бёрди — бросить под ноги банановую кожуру, на которой поскользнётся неосторожный противник… А V-Trigger даёт отдельным бойцам нехилую прибавку к силам, что в комбинации с «заряженными» приёмами (тратят Ex-«полоску», вводятся одновременным нажатием двух кнопок) оборачивается катастрофой из синяков и переломов.

С другой стороны, SFV — турнирная дисциплина, причём наверняка центральная на ближайшие годы, так что делать из неё «блондинку» Capcom не стала. Скажем, М. Байсон лишён приёмов с неуязвимостью, а «вейкап»-атаки — отдельная песня. Никакого «баттонмэша» при попытке встать с колен, никаких шансов провести при этом удачный бросок — выручает только терпеливое блокирование. Не буду вдаваться в тонкости из разряда «почему арморбрейкают лишь проджектайлы Рю под баффом» (тематические сайты вам в помощь) и, если вы новичок, сразу отошлю к подробным «лекциям» Momochi.

А сам перейду к ростеру. Классические герои вроде Рю и Чун Ли на арене, их сразу пропустим. «Взрыв» из прошлого под названием Street Fighter Alpha представляют Р. Мика, Карин, Нэш и Бёрди. Карин хороша веером разнообразных атак, у Мики есть помощница-«страйкер», с Бёрди нужно держать ухо востро даже на расстоянии (иначе цепью покалечит!), а ярче всех выглядит Нэш — с классными «нормалами», телепортацией и способностью «глотать» «проджектайлы».

Из новичков Нэша в плане мобильности напоминает Рашид, беззастенчиво разгуливающий в сандалиях и модной электронике. В плюсах у тощего F.A.N.G — изворотливость и серьёзный радиус атак. Убойно смотрится Лаура с её сумасшедшими бросками и молниеносными «дэшами». Наконец, Нэкалли требует особого подхода — он вроде такой же медведь, как Зангиев, но в то же время быстр, как поезд.

Свежая кровь пошла SFV на пользу. Обидно, что бойцов всего шестнадцать, а Сакуру, Шона и Ибуки показали лишь в «сюжетке», которая едва-едва тянет на звание пролога. На полноценные ролики Capcom махнула рукой, ограничившись неубедительным комиксом. Отсутствуют режимы «Аркады» и «Испытаний», плюс недоделанный «Версус» маскирует «Выживание», где вы дерётесь с однообразной вереницей врагов, применяя в перерывах бонусы (заполнение какой-нибудь шкалы, прирост к атаке и так далее).

Провал с «синглом» отчасти понятен. Раньше SF всегда выходила на аркадных автоматах, а к релизу на домашних платформах Capcom успевала придумать, чем занять одинокого игрока. И второй аргумент — японцы изначально продвигали SFV как соревновательную дисциплину. В онлайне реализована разбивка на лиги по уровню мастерства, так что не бойтесь — под колёса исполина уровня Дайго Умэхары (Daigo Umehara) вас не бросят. Бои по Сети идут хорошо, но в первые дни наблюдался ряд проблем — от застывшей без обновления доски лидеров до ненаказуемого «рейджквита».

Из-за упора на онлайн и грядущие платные дополнения из персонажей, арен и одёжки SFV тянет сравнить с каким-нибудь free-to-play-файтингом (а казалось, данная ниша вымерла…). Однако это, пожалуй, лишнее. Всё-таки и боевая система здесь проработанная, и графика неплохая. Хоть фонам ощутимо недостаёт детализации, а интерактивных предметов хотелось бы побольше. Самих арен мало — лишь одиннадцать. Короче, в SFV всего мало.

Релиз SFV вышел скомканным. Capcom придётся попотеть, чтобы перетянуть в игру аудиторию MKX, Killer Instinct, Ultimate Marvel vs. Capcom 3 и других ведущих «мордобойных» дисциплин.

Плюсы: интересная боевая система; отличные новобранцы; бешеный мультиплеер (общий для PC и PS4).

Минусы: мало контента на старте; никакущее оформление сюжетной кампании в её текущем виде; нет ряда классических для файтингов режимов.

Erra: Exordium – приключенческий 2D экшн в сеттинге Дизельпанка. Исследуйте мир, основанный на шумеро-аккадской мифологии.
SCREEN — это динамичная однокнопочная игра.
Зловещая история об оживших куклах, аниматрониках и ещё более жутких существах.
Отразите инопланетное вторжение и одолейте корабль-носитель захватчиков в стиле безумного roguelike!
Сразитесь с друзьями и семьей в динамичной игре для вечеринок в открытом космосе
1-2-Word Search — это классическая игра-головоломка с поиском слов с элементами TreeFall!
Возвращение классической ролевой игры! Вторая часть истории Front Mission впервые доступна за пределами Японии.
Никогда не позволяйте своему свету погаснуть.
Двухмерный самурайский файтинг, где одного удара достаточно, чтобы убить.
Будьте инструктором по подготовке!