Succubus
Обзор
Польские разработчики остаются одними из немногих, кто в сегодняшнее максимально толерантное время имеет наглость и смелость выпускать скандальные игры, где не соблюдается расовое разнообразие, много алкоголя, секса и красивых соблазнительных девушек. Теперь вот сексуально (и не только) озабоченные разработчики боди-хоррора Agony из польской Madmind Studio выпустили шокирующее продолжение — Succubus, где помимо кровищи и расчленёнки есть куда более страшный по нынешним временам грех — сексуальная объективация женщин. Хотя саму главную героиню можно назвать ярой феминисткой — она отрывает мужикам члены и сама решает, когда и с кем заниматься сексом. Что же из этого получилось?
Адская красота
Скажу сразу — где-то получилось адски хорошо, а где-то не очень. Хорошо — это прежде всего, про арт-дизайн и всё, что связано с картинкой и кастомизацией нашей героини. Про дизайн всё и так понятно — достаточно посмотреть трейлеры и взглянуть на скриншоты. Эпичные кроваво-красные пейзажи с примесью адского огня и привкусом серы периодически превращают игру в симулятор съёмки скриншотов. Если ад и есть, то он должен выглядеть именно так.
Художники, как и в Agony, по полной отрабатывают свой хлеб. Радуют и постановка, и обилие деталей. Причём речь не только о том, что на фоне тут постоянно кто-то трахается, горит или корчится в муках. Можно увидеть, как на фоне алого марева куда-то гонят толпу мучеников, как летают бесы и куда-то тащат яйца, как один изгой вытирает пол другим или кормит его чем-то мерзким…
А некоторые работы имеют и вполне художественную ценность:
Боди-арт или боди-хоррор?
А вот с кастомизацией суккуба всё несколько сложнее. Всем же понятно, что тело и вообще внешность Выдии (Vydija — так её зовут) — визитная карточка игры. С одной стороны, эту часть обязательной программы авторы отрабатывают хорошо. Протагонистка постоянно светит грудью в роликах и кат-сценах, моется у себя в логове в бассейне крови, томно лежит там же на троне, периодически занимается сексом и, например, перед началом очередной миссии соблазнительно выгибается и делает зарядку.
С другой — поначалу она всё равно выглядит менее привлекательной, чем её «коллега» из She Will Punish Them, а уж звучит и вовсе как какая-то бомжиха-пропойца. Да и вариантов изменить внешность поначалу не так и много — в She Will Punish Them можно даже подбирать нижнее бельё.
Однако чем дальше, тем больше раздолья для кастомизации. Особенно радует, конечно, не возможность установить степень упругости груди (хотя и это тоже!), а право надевать на неё разные колоритные виды брони и менять раскраску тела.
В итоге ваш суккуб может выглядеть вот так:
Или так:
В любом случае Выдия, конечно, больше всего похожа именно на инфернального похотливого суккуба из глубин ада, а не на гламурную модель с подиума, которая от скуки коспелеет демонессу (так это выглядит в She Will Punish Them).
В итоге не на шутку увлекаешься этим адским «модным приговором», начинаешь экспериментировать с внешностью героини и проходить миссии хотя бы ради того, чтобы разблокировать для неё новые рога. Не всем будет понятен стимул и смысл этого, но те, кто с удовольствием играют в ту же She Will Punish Them, меня поймут.
Отдельно нужно сказать, что в Succubus мы также вольны выступать в качестве дизайнера адских интерьеров, меняя дизайн логова демоницы. Вариантов масса: можно залить всё кровищей или, например, добавить снег.
Dark Succubus of Might and Magic
Впрочем, в отличие от Agony, в Succubus есть не только кровища, боди-хоррор и демонические сиськи, но и вменяемый геймплей — в этом смысле разработчики определённо сделали шаг вперёд. Преданная другими демонами, лишённая крыльев и власти по воле непобедимого Бафомета, Выдия ступает на путь мести, который будет залит кровью, спермой и разрубленными трупами. Она не решает загадок и моральных проблем, а просто рубит всех направо и налево.
Миссии выбираем в логове на карте, потом их можно перепроходить — в том числе в ранговом режиме, соревнуясь с другими игроками. На уровнях помимо драк есть ловушки, лёгкие элементы скалолазания и исследования в попытках найти припрятанное крутое оружие.
Но всё же в геймплее главное — это сражения. А по их механике игра чем-то напоминает Dark Messiah of Might and Magic: это тоже слэшер с видом от первого лица и возможностью пинками толкать врагов в огонь, на шипы или в пропасть. Дополнительные награды за прохождение уровней как раз частенько выдают за такие нетривиальные убийства. И здесь тоже можно совмещать ближний бой с магией — огрызаться файрболами, создавать стены огня, расставлять мины и так далее.
При этом набор магических фокусов прямо зависит от надетой на демоническое тело брони, которую мы, как и оружие, покупаем в логове за полученные в миссиях ресурсы. Она также влияет на запасы здоровья, эффективность магии, скорость перемещения и количество зарядов для рывков.
Собственно, кроме этих самых рывков защищаться нам в сражениях особо нечем — блоку Выдия не обучена. И вообще тут у нас не суровый соулслайк, а упрощённый, но максимально динамичный и взрывной мясной слэшер. Есть обычный удар и особый приём для каждого вида оружия, магия и жесточайшие добивания, которые восстанавливают часть здоровья. Также после боя можно подлечиться, жестоко расправляясь с прикованными к крестам изгоями.
На стиль боя мы влияем прежде всего выбором оружия — копьё тут ощущается не так, как, например, быстрые клинки или молот. Как я уже сказал, у каждого вида оружия есть свой спецприём — бросок, удар по несколько врагам сразу или оглушение. Также орудия убийства различаются скоростью атаки, уроном и ещё несколькими параметрами.
А где плёточка?
Понятно, что можно было сделать лучше. Придумать, например, более интересное и разнообразное оружие под стать сеттингу — что-нибудь нетривиальное и жестокое. Один из боссов размахивает трупом — я бы тоже так хотел. И очень не хватает хлыста — ну какой суккуб без плёточки? Можно было бы сделать умнее ИИ, чтобы враги периодически не застревали в окружении, добавить более интересные задания — а так у нас тут либо «Убей всех на арене», либо «Дойди из точки А в точку Б, потом убей всех на арене и победи в конце очередного босса».
Да и с балансом есть проблемы. На нормальном уровне сложности враги практически не оказывают сопротивления и можно заскучать. На высоком больше вызова, сражения становятся интереснее, но и там попадаются боссы, которых получится расстрелять издалека, не получив урона.
Однако Succubus в первую очередь не про затейливые сражения, а про адское месиво с массовыми казнями и дымящимися кусками мяса. На высоком уровне сложности есть вызов, чувствуешь силу ударов и сам входишь в раж, отдаваясь этому брутальному танцу смерти и безумия.
Ваше восприятие Succubus зависит от того, чего вы от игры ждёте. Если пришли за грамотным слэшером, то, скорее всего, останетесь разочарованными — с этой точки зрения тут не хватает более продуманного и разнообразного геймплея. Если же пришли за адской атмосферой, олдскульным мясным экшеном без царя в голове (и без ИИ, соответственно), зато с динамикой и оторванными членами, а также за демоническим артом на теле похотливого суккуба, то останетесь довольны. Вот разве что под такой геймплей не хватает спид-метала или треша в духе Slipknot, Kreator и иже с ними.
Плюсы: очень сочный и атмосферный сеттинг; харизматичная главная героиня; динамичный геймлей в традициях старых экшенов; много видов оружия и брони, которые на высоком уровне сложности влияют на стиль боя; шикарный арт-дизайн.
Минусы: сюжет присутствует в основном где-то на фоне; хотелось бы больше продуманности, разнообразия и выверенного баланса в геймплее; порой неказистая анимация; не хватает «мясной» музыки.