Telling Lies

Жанр Квест
Платформа PS4
Издатель Annapurna Games
Разработчик Sam Barlow
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 29.04.2020

Обзор

Много лет проработав в Climax Studios и приложив руку к двум частям Silent Hill, сценарист и дизайнер Сэм Барлоу (Sam Barlow) решил в 2014 году отправиться в свободное плавание и уже спустя год выпустил хит Her Story. Пресса и публика высоко оценили историю, которую, несмотря на наличие множества видеороликов с настоящей актрисой, трудно было назвать интерактивным фильмом. Это был детектив с необычной геймплейной механикой, и можно было догадаться, что в будущих играх Барлоу она получит развитие. Так и вышло — Telling Lies больше, масштабнее, богаче и местами круче предшественницы.

Шпион, выйди вон

Идея здесь примерно та же: некая девушка получает доступ к украденной базе Агентства национальной безопасности и начинает изучать её содержимое. Сидя за компьютером, она пытается найти видеоролики, используя ключевые слова. Поскольку все записи снабжены субтитрами, по ним поиск и производится — набираете «люблю» и видите материалы, в которых кто-то кому-то сказал «люблю». Однако все видеоролики вам не покажут — только первые пять, расставленные в хронологическом порядке. Если по запросу найдено, к примеру, 18 роликов, до последних 13 таким образом не добраться.

Большинство записей было сделано во время разговоров по видеосвязи и записывалось на отдельном устройстве. Поэтому, если вы запускаете какой-то ролик, в котором персонаж явно с кем-то общается, голос его собеседника вы не услышите. Герой может смотреть на экран, молча кивать, произносить одно слово в минуту, а в этот момент другой человек что-то увлечённо ему рассказывал. Или, наоборот, первым делом вы найдёте ролик с говорливым собеседником, а потом через него выйдете на другое видео.

Разгадывать такие необычные загадки в Telling Lies — одно удовольствие. Смотришь запись, персонаж резко меняется в лице, говорит: «Да, конечно», «Сделаю», «Не беспокойся» — и прочие подобные фразы. Что он имеет в виду? О чём его попросили? Начинаешь цепляться за отдельные слова. Возможно, он повторил какой-то термин или название города, произнесённое собеседником? Или можно самому составить у себя в голове один из вопросов, на который он дал чёткий ответ? Когда догадываешься и находишь другой ролик, записанный в тот же день и с той же продолжительностью, радуешься этому, как ребёнок.

При вводе в строке того или иного слова получаешь не только желаемую запись, но и пачку других видеоматериалов. Какие-то были сняты год назад, между какими-то интервал в пару месяцев. В ранних роликах персонаж выглядит так, в поздних — иначе. Сначала он сидит дома, потом оказывается окружён десятком людей. Паникует, влюблённо смотрит, сюсюкает, ругается, радуется, скандалит — хотя слово в записях встречается одно и то же, содержание этих роликов может быть абсолютно разным.

Поэтому у всех игроков сюжет будет выстраиваться совершенно по-разному. Пройти игру можно, не посмотрев и половины материалов — всё зависит лишь от того, какие слова и в каком порядке вы набираете. Возможно, вы сразу попадёте на ролик, где узнаете истинную сущность какого-то героя. Или доберётесь до него сильно позже и будете о нём думать иначе, пока случайно не отыщете важный для сюжета эпизод. Обсуждать Telling Lies с друзьями после прохождения очень интересно — они могут совсем по-другому воспринимать персонажей, чем вы, поскольку их знакомство с ними происходило не так.

Благодаря тому как много событий происходит за те два года, в течение которых были сняты ролики в украденной базе, здесь постоянно находишь новые детали и не хочешь выключать компьютер, пока не попробуешь ввести в поиск новое слово. Иногда натыкаешься на такое, что хочется тут же узнать подробности случившегося: что этому предшествовало и что за этим последовало? Однако поиска по дате здесь нет, поэтому задача оказывается не самой простой.

Мастерство и его отсутствие

Без талантливых актёров у Барлоу ничего бы не получилось, и звёзд он собрал отличных. Логан Маршалл-Грин (Logan Marshall-Green) из «Прометея», Анджела Сарафян (Angela Sarafyan) из «Мира Дикого Запада», Александра Шипп (Alexandra Shipp) из «Людей Икс: Апокалипсис», Керри Бише (Kerry Bishe) из «Нарко» и «Остановись и гори» — это лишь главные действующие лица, а ведь тут полно и второстепенных актёров.

Все играют здорово и очень убедительно, уже через несколько часов их герои становятся чуть ли не родными — настолько много информации об их личной жизни узнаёшь. Порой даже неловко смотреть на то, как кто-то рассказывает партнёру о сексуальных фантазиях или как отец укладывает ребёнка спать по видеосвязи, но иначе узнать все подробности объёмной истории невозможно. Эмоции актёров тоже отлично читаются, и при этом здесь нет откровенных кривляний, как в L.A. Noire. Дэвид в исполнении Маршалла-Грина порой слишком часто двигает бровями, но это мелочи.

Что мелочью не назвать, так это интерфейс, который был удобен в Her Story и порой раздражает в Telling Lies. В первой игре видеоролики длились от силы полминуты, здесь же они порой продолжаются по пять или восемь минут. И если в Her Story отсутствие нормальной перемотки и других опций можно было объяснить устарелостью компьютера, перед которым мы сидели, то почему здесь видеоплеер настолько архаичный — вопрос, который пока остаётся без ответа.

Когда вы ищете ролики по ключевым словам и пытаетесь запустить какой-то из них, игра начинает воспроизводить видео с того момента, когда это слово было произнесено. Нередко это происходит под самый конец, и наверняка разработчики могли додуматься добавить кнопку «Начать просмотр с начала» или вроде того — но нет, вам нужно зажимать левую кнопку мыши, сдвигать руку влево и очень, очень, очень медленно перематывать ролик. Если видео длится минут восемь, а вам не повезло и введённое слово звучит на седьмой минуте, готовьтесь читать на планшете новости или отвечать на письма — быстро вы до старта не доберётесь.

В остальном Telling Lies не перестаёт радовать тем, как легко в неё погрузиться благодаря некоторым стилистическим приёмам. Здесь не чувствуешь себя наблюдателем — на экране постоянно едва виден силуэт главной героини, и с ней связана пара забавных сценок в перерывах между просмотром видео. Все действия осуществляются на рабочем столе, где есть блокнот для записи слов (хотя с настоящими листочками и ручкой сидеть всё же удобнее), поисковик для просмотра роликов и даже «Косынка» — вдруг захотите сделать перерыв от семейных драм и прочих проблем.

Оторваться от игры очень трудно — если начинаешь прохождение, вообще не понимая, что и зачем ты делаешь и кто этот небритый мужик в пустой квартире, то уже через час гоняешься за видеороликами, которые заполнили бы пробелы в более-менее понятном к тому моменту сюжете. Главное — ничего лишнего об игре не читать, никакие слова в прохождениях не подглядывать, даже имена персонажей, кроме Дэвида, я в этом тексте не просто так не стал упоминать, — всё это может стать спойлером. Даже когда хватаешься за слово, которое кажется важным, и просматриваешь пачку не сильно проясняющих ситуацию роликов, не считаешь время потраченным впустую.

Во время поиска компьютер «задумывается» на пару секунд — прямо как в жизни!

Русский перевод в таких играх может вызвать проблемы (как Return of the Obra Dinn иногда вводила в ступор из-за некорректно переведённых слов), но тут явных недочётов нет. Хотя из-за огромной разницы в грамматике языков иногда возникает путаница — к примеру, игра не знает разницы между «видел» и «видела», показывая даже эпизоды со словом «видишь», а вот «хотел» и «хотела» считает уже совершенно разными глаголами. С падежами тоже бывают трудности, хотя в большинстве случаев не имеет значения, как и что вы написали, — скорее всего, компьютер всё поймёт. Если есть возможность и хорошее знание языка, желательно запустить оригинал, но русская версия тоже подойдёт, пусть часть (не самых важных) фраз в ней и сократили.

Telling Lies — это необычный опыт, игра вне жанров, масштабное и в то же время камерное творение, которое обязательно стоит пройти «для общего развития». Взглянуть на то, как отлично реализованная в Her Story задумка получила развитие в игре с куда большим количеством актёров, огромным сценарием и закрученной историей. Да, возможно, это не игра в привычном понимании слова (хотя под определение Сида Мейера [Sid Meier] она подходит идеально), но менее интересной и захватывающей она от этого не становится. Главное, чтобы интерфейс хоть немного поправили, а то вдруг это отпугнёт потенциальных игроков от такого чудесного продукта.

Плюсы: отличная актёрская игра; благодаря рваному повествованию следить за сюжетом очень интересно; огромное количество качественно снятых видеороликов; прекрасная атмосфера; геймплейная механика по-прежнему смотрится свежо.

Минусы: не самый удобный интерфейс и мелкие баги.

Присоединяйтесь к группе выносливых обезьян в путешествии, чтобы найти новый дом, помогите им управлять ресурсами, спасать товарищей и перемещаться по разнообразным биомам, найденным на острове.
Tales from Candleforth — это сборник сказок, которые были написаны поверх запрещенной книги много лет назад, чтобы скрыть ее содержание.
Возвращение классической ролевой игры! Вторая часть истории Front Mission впервые доступна за пределами Японии.
BALLS BOMBS — это динамичная однокнопочная игра.
1-2-Word Search — это классическая игра-головоломка с поиском слов с элементами TreeFall!
Возглавь команду и развивай до 3 героев, чтобы спасти мир от жуткого проклятия.
Erra: Exordium – приключенческий 2D экшн в сеттинге Дизельпанка. Исследуйте мир, основанный на шумеро-аккадской мифологии.
SCREEN — это динамичная однокнопочная игра.
Отразите инопланетное вторжение и одолейте корабль-носитель захватчиков в стиле безумного roguelike!
Защитите лес от атакующих роботов