The Adventure Pals
Обзор
На протяжении нескольких лет студия Massive Monster создавала браузерные Flash-игры, которые публиковала на Kongregate и Armor Games. Среди них была Super Adventure Pals — простенький платформер о мальчике, скачущем на жирафе и попадающем в разнообразные локации. Идея понравилась и разработчикам, и аудитории, а потому вторую часть было решено сделать масштабнее и выпустить на нескольких платформах.
Абсурдный мир
История в сиквеле начинается с того, что на день рождения отец главного героя дарит тому жирафа, а затем оказывается похищен неким Мистером Би. Злодей пытается превратить всех пожилых жителей этого странного мира в ходячие хот-доги. Да, в этой игре всё построено на абсурдном юморе — готовьтесь встретить кита, который комплексует из-за своей наготы, коллектив лисичек-алкоголиков, голосующих на выборах пиратов и прочих неожиданных существ и личностей.
К счастью, закатывать глаза от глупости и натянутости здешних шуток не приходится — многие из них как минимум забавны и наверняка понравятся поклонникам мультсериала «Время приключений», который явно был для авторов одним из главных источников вдохновения. Яркий визуальный стиль, внимание к деталям и смешная анимация отлично поднимают настроение, поэтому время в The Adventure Pals проводишь с большим удовольствием, пусть время от времени и замечаешь некоторые недостатки в игровом процессе.
Геймплей авторы постарались сделать как можно более насыщенным — хоть проект и представляет собой стандартный платформер, главному герою предстоит сражаться с самыми разными противниками, собирать монеты, открывать сундуки, искать секреты и решать несложные головоломки. Боевая система максимально проста: удар всегда осуществляется одной и той же кнопкой, а если враг попался крупный или вооружённый щитом, от его атаки можно увернуться, вовремя отпрыгнув назад.
В игру даже добавили счётчик комбо — чем больше ударов подряд вы совершите, тем больше опыта получите за схватку. А с помощью опыта повышаются уровни, благодаря чему персонаж обзаводится новыми умениями. К примеру, говорящий камушек, преследующий героя почти с самого начала, будет при покупке определённого умения летать вокруг и наносить урон противникам. Можно увеличить рюкзак, повысить количество выпадающих из сундуков вещей, пополнить список приёмов контратакой — вариантов очень много, и не раз я ловил себя на мысли, что слишком долго выбираю между тремя предложенными улучшениями.
Один из недостатков The Adventure Pals связан со сложностью — любители чего-то потруднее могут немного заскучать уже в самом начале прохождения. У мальчика довольно большой запас «жизней», поэтому он выдерживает около пяти ударов, а в его арсенале часто появляются аптечки, почти полностью восстанавливающие здоровье. Эти «лечилки» можно покупать у торговцев после каждой миссии, и их стоимость так мала, что нехватку денег я никогда не ощущал. Хотя и в ситуации, когда одно ранение привело бы к смерти, я не попадал — если проходить уровни аккуратно и не оказываться раз за разом в толпе врагов, умирать вообще не придётся.
Излишняя простота
Если не считать противников и «боссов», погибнуть от чего-то практически невозможно. При падении в пропасть или на шипы говорящий камушек возродит персонажа неподалёку от того же места (герой потеряет лишь часть здоровья). По мере прохождения будут встречаться прямоходящие хот-доги, разбрасывающие мины, но и от них с помощью камня удастся быстро избавиться. Всевозможные взрывающиеся блоки и прочие геймплейные нововведения тоже не представляют опасности. Игра не слишком лёгкая и требует иногда концентрации, если не хочется умереть и начинать весь этап заново, но чуть более сложный режим ей бы всё-таки не помешал.
Увидев, что на всех этапах каждого уровня спрятаны кексы и стикеры, я ожидал чего-то похожего на клубнички из Celeste или пластыри из Super Meat Boy, но всё оказалось куда проще. В большинстве случаев тайники в The Adventure Pals найти и обыскать очень легко — нужно лишь сворачивать с самого очевидного пути при любой возможности. Нередко разработчики даже указывают на местоположение секретов — в одном из эпизодов я подошёл к колодцу, который используется для перехода на другой этап, и заметил с другой его стороны столбик висящих в воздухе монеток. Попытавшись спрыгнуть вниз и собрать золото, я оказался как раз рядом с кексом, после чего благополучно забрался обратно.
Стикеры используются в The Adventure Pals исключительно для заполнения книжки с наклейками и никакой ценности не представляют (разве что вы «ачивку» захотите получить). Кексы же чуть более полезны — если отдать их коту в любом регионе, он проглотит их и снесёт яйцо, в котором обнаружится случайный предмет для кастомизации каждого из героев. От шапочек, которые носят персонажи, толку тоже мало, но тот факт, что головные уборы не показываются изначально и остаются в тайне до их разблокирования, делает погоню за ними достаточно увлекательной.
Уровней в The Adventure Pals более сотни, и разбросаны они по пяти непохожим друг на друга регионам. На карте мира расположены не только миссии, но и магазины, арены и крошечные поселения с выдающими задания жителями. Хотя содержание этих поручений всегда разное (кто-то просит найти утерянное письмо, кому-то нужна одежда, кому--то — несколько ягод или ведёрок с песком), обращать на них внимание во время прохождения не нужно. Всё здесь выпадает и находится без особых усилий, так как либо спрятано в сундуках, либо лежит неподалёку от переносящего в соседнюю локацию колодца.
Авторы явно вкладывали немало сил в то, чтобы сделать каждую миссию уникальной. То появляются тостеры, подбрасывающие героя вверх. То встречаются самоуничтожающиеся блоки, начинающие мигать, едва их коснёшься, и нам приходится цепляться за них и быстро прыгать в сторону, чтобы добраться до ближайшего островка. Драки тоже не надоедают — одни враги вооружены щитами, которые разрушаются несколькими ударами, другие призывают мелких соратников и прячутся от игрока на верхних платформах. Встречаются даже зрелищные эпизоды, когда после твоего удара взрывающееся существо отлетает в кого-то другого, заполняя экран красивыми спецэффектами.
Одна из главных особенностей игры — локальный кооператив. Совместный режим — отличная возможность пройти игру вместе с ребёнком: он наверняка придёт в восторг от такого цветастого платформера. В компании задумываться о гибели персонажей вообще не придётся — умерший герой воскресает рядом с товарищем через пару секунд. Но кооператив сделан неидеально — второй игрок просто хвостиком следует за первым, не обладая никакими уникальными особенностями и никак толком не помогая. Все примитивные головоломки решает один игрок, тактика противников не меняется, да и каких-то зон, где пригодилась бы рука помощи, тоже нет.
В целом The Adventure Pals можно назвать хорошистом среди платформеров — в жанр игра ничего нового не привносит, но многое в ней сделано качественно и с любовью. Так как уровней здесь больше сотни, на прохождение уйдёт пара вечеров, а желающие собрать недостающие стикеры и кексы потратят чуточку больше времени. В какие-то моменты (особенно поначалу) жалеешь о низкой сложности, но не исключено, что многие не увидят в этом никакой проблемы. Дебютный крупный проект Massive Monster можно считать успешным, но в будущем некоторым элементам своих игр ей стоит уделять больше внимания.
Плюсы: яркий и красочный стиль с забавной анимацией и большим количеством деталей; более сотни уровней; неплохой юмор; удобное управление.
Минусы: иногда игра кажется слишком лёгкой; кооперативный режим добавлен «для галочки».