The Dark Pictures: House of Ashes
Прохождение
Пролог
В начале игры вы увидите события прошлого, а затем будете управлять начальником стражи. Совершите первый выбор, не влияющий на прохождение игры. Передвиньте дверь, преграждающую путь. Сделайте это как можно скорее, чтобы не испортить отношения с Курумом. Выполните QTE-последовательность, которая ни на что не влияет. Пройдите дальше и изучите коллекционную табличку. Так вы получите видение «Восставшие». Передвиньте дверь и пообщайтесь с Курумом. Проявите к нему уважение, чтобы улучшить отношения. Идите по небольшому коридору и увидите таинственное существо. Жмите на указанные кнопки и примите решение. Вы сможете остаться с Курумом или предать его. Это не влияет на сюжет игры или финальную часть.
Брифинг
В этой главе вам предстоит играть за Эрика. Во время диалога с военным лучше всего извиниться. Это улучшит ваше дальнейшее общение друг с другом. Выберите сдержанность, чтобы представить свою ассистентку, Клариссу. Далее будет небольшой отрезок, в котором нужно управлять Рейчел. Выберите ответ «Заверение», чтобы улучшить отношения с Ником. Противоположный ответ, «Неуверенность», повысит напряжённость между персонажами. Вернитесь к Эрику и идите за Джейсоном. Затем познакомьтесь с Мервином и следуйте в сторону конференц-зала, где должен пройти брифинг.
Во время диалога с Джоуи выберите ответ «Вежливость». Когда узнаете позывной Рейчел, не стоит ссориться с Джейсоном. Осмотрите все объекты в помещении, из-за чего включится оборудование. Попросите прощения у Рейчел и завершите брифинг. Запросите помощь с воздуха. Этот выбор не влияет на дальнейшее развитие событий. Во время диалога с Рейчел выберите ответ «Близость» и понаблюдайте за диалогом военных.
Изучите местность и пообщайтесь с Мервином. Выберите ответ «Безмятежность» и ищите секрет на столе, под чашкой. Затем побеседуйте с Джоуи и осмотрите взрывные устройства с фосфором белого цвета. Использовать это оружие нельзя. Выберите ответ «Сдержанность», чтобы не испортить отношения с военными.
Рейд
Как окажетесь в городе, вы будете управлять Салимом. Изучите все объекты в помещении и откройте закрытую дверь в дальней части дома. Осмотрите коллекционный предмет, который находится на столе, после чего ищите контейнер с ценностями, расположенный под диваном. Затем побеседуйте с соседкой и узнаете о сыне. Выберите ответ «Сдержанность» и Салим не станет рассказывать о случившемся.
Посмотрите видеоролик с появлением командира, который приехал за военным. Выберите ответ на своё усмотрение, поскольку этот выбор не будет иметь влияния на дальнейшее развитие событий. Внутри самолёта вы станете свидетелями ссоры между военными. Побеседуйте с Ником и выберите ответы «Обеспокоенность» и «Поддержка». Ваш товарищ будет вам благодарен.
Как окажетесь в деревне, выберите ответ «Осторожность» и без сражения осмотрите дом пастухов. Пообщайтесь с Эриком и выберите вариант «Уважение». Полковник оценит такое решение. Во время допроса первого араба лучше всего промолчать. Выберите вариант «Что за?» и осмотрите деревянную скульптуру. В очередном помещении не стоит раздражаться и трогать молодого человека. Как только допрос окончится, обернитесь и изучите табличку, которая откроет позволит получить коллекционный предмет (картину).
Покиньте здание и побеседуйте с Ником. Затем снова зайдите в здание и следуйте в первое помещение. Осмотрите маски для безопасного дыхания, расположенные с левой стороны. Сделайте несколько шагов вперёд и посмотрите кат-сцену. Группу атакуют иракские военные, и вам нужно им противостоять. Нажимайте кнопки в заданном порядке и прикажите Мервину не использовать фосфор на людях. Игнорируйте скрывающегося пастуха. Благодаря этому вы подружитесь с Салимом. Во время сражения все персонажи окажутся под землёй.
Подземный мир
Далее вы будете управлять Никой. Следуйте по небольшому туннелю и увидите таинственное существо. Следуйте дальше, пока не встретите Джейсона, расположенного рядом с гигантской рукой. Выберите ответ «Я в порядке» и продолжайте осматривать ущелья. С правой стороны на земле обнаружите секрет. Направляйтесь к большой двери и поднимитесь по лестнице вверх. Найдите коллекционную табличку и откройте двери. Неподалёку услышите крики, а затем увидите Клариссу и Мервина. Её схватил тот самый монстр. Ник и Джейсон будут вынуждены скрыться от опасного монстра. Дважды закройте Мервину рот, а как сделаете укол, не жмите на какие-либо кнопки. В противном случае военный погибнет. Далее вы будете управлять Салимом. Побеседуйте с командиром Даром и приступите к осмотру местности. Пройдите через туннель и выйдите у катакомб. Осмотрите труп военного. С левой стороны ищите очередной коллекционный предмет (осмотрите табличку). Спуститесь вниз по лестнице и перепрыгните через яму. Войдите в мрачный холл и дойдите до закрытой двери. В очередном помещении возьмите пистолет и спрячьтесь от монстра. QTE-последовательность не так важна. Салим выживет при любых раскладах.
Пазузу
Далее вы будете управлять Эриком. Выберите ответ «Обеспокоенность» и поинтересуйтесь самочувствием Рейчел. Используйте ответ «Бесстрастность» и скажите ей, что дорога дальше одна, поэтому делать больше нечего. Военные спустятся вниз, а вы заметите, что у Рейчел есть зажигалка. Выберите ответ «Любопытство» и продолжайте изучать туннели. На ближайшем перекрёстке уйдите в правую сторону и в конце холла ищите коллекционный предмет (табличку).
Идите назад к Рейчел, пройдите через маленькое помещение и спуститесь вниз по лестнице. У уступа переберитесь за дверь и следуйте вперёд. Загляните в яму, осмотрите фигурку, лежащую на земле, а после спуститесь вниз.
Храм
Далее вы будете управлять Рейчел. Во время общения с Эриком последовательно выберите ответы «Сочувствие» и «Нежность». Осмотрите большую комнату и найдите записки, разбросанные по углам. Зайдите в тент и изучите документы. На противоположной стороне есть стол, на котором лежит скотч. Идите вверх по лестнице около трона и сверните вправо от большой скульптуры. По небольшому холлу следуйте к маленькой комнате и ищите коллекционный предмет (табличку) на противоположной стене.
Вернитесь обратно к скульптуре и в середине святилища увидите ещё одну коллекционку. Возле палатки подберите бензин и активируйте генератор. При разговоре выберите ответы «Заверение», «Уважение» и «Оптимизм». Эти ответы помогут улучшить отношения между Рейчел и Эриком.
Далее нужно управлять Джексоном и Никой, которые пытаются спастись от чудовищ. Выстрелите в монстра и нажмите на кнопки, используя всплывающие на экране подсказки. Чтобы персонажи выжили, нужно выбрать обходной путь. Благодаря этим действиям военные спасутся от монстров. Перейдите к Эрику с Рейчел и осмотрите радио. В беседе выберите ответы «Романтика» и «Нежность». Прослушайте аудиозапись Рэндольфа. Опять перейдите к Нику и Джейсону. Не следует оставлять Мервина одного. В противном случае он умрёт. Вернитесь к Эрику с Рейчел и нажмите на кнопку. Обязательно перережьте трос при Мервине, иначе Эрик умрёт. Если Мервин уже погиб, не стоит резать трос, иначе испортите отношения. Также если иранский капитан услышит голоса Рейчел и Эрика, вам точно нужно будет отрезать трос, иначе военный умрёт. Рейчел свалится вниз, после чего вместе с военными двигайтесь к святилищу.
Разлука
В комнате хранитель подведёт некоторые итоги миссии, а затем предложит свою помощь. Откажитесь от помощи и перенесётесь назад в ущелья. Как Ник и Джейсон дойдут до Эрика, группа войдёт в святилище, и вы будете управлять Джейсоном. Побеседуйте с военным и выберите ответ «Сдержанность». Когда погаснет свет, военным придётся заново активировать генератор. Осмотрите устройство и активируйте его. Переберитесь через камни и на ближайшем перекрёстке сверните в правую сторону. Так вы найдёте стол с коллекционным предметом.
Идите вперёд по холлу и нажмите на кнопку, чтобы перебраться через ловушку с растяжкой. Изучите все документы и ищите с правой стороны коллекционную табличку. Отодвиньте контейнер и выслушайте указание Эрика. Не имеет значения, кто сейчас будет с Мервином. Перейдите к Салиму и заметите кошелёк, лежащий на земле. Подберите его и отодвиньте 3 деревянных доски. Нажмите верные кнопки, чтобы успешно защититься от монстра. Удивительно, но Салим останется в живых при любом раскладе, даже если вы провалите QTE-последовательность.
Убийца
Следуйте внутрь ущелья и по пути обнаружите вещи, принадлежащие Джоуи. Выберите ответы «Правдивость» и «Сдержанность». Идите прямо и в огромном подсвеченном ущелье найдёте ещё один секрет с коллекционным предметом (табличкой). Направляйтесь дальше и на перекрёстке уйдите в левую сторону. В туннеле подберите аптечку и продолжайте движение. Выберите ответ «Осторожность» и вступите в перестрелку с военным.
Перемирие
Как только упадут булыжники, Нику придётся преодолеть большой путь. Пройдите через небольшой холл и обнаружите Салима. Выберите ответ «Поддержка» и верно нажмите на все предоставленные кнопки, чтобы пробраться к монстру и ликвидировать его. Выберите варианты «Беззаботность» и «Осторожность», чтобы улучшить взаимоотношения с Салимом. Перед тем как придёт Эрик, иракский военный встанет позади колонны. Выберите ответ «Беззаботность» и не сообщайте о том, где находится ваш новый товарищ. Если решите заверить Салима, в таком случае он не станет прятаться. Так Эрик убедит мужчину сдаться своим товарищам. Это решение практически никак не повлияет на сюжетную линию игры.
Ник и Эрик перетянут труп чудовища в свой лагерь и начнут его изучение. Джейсон и его товарищ осмотрят местность. Побеседуйте с Ником и выберите ответ «Заверение». Ответы «Беспокойство» и «Любопытство» помогут узнать немного информации о последней миссии группы. Спуститесь вниз по лестнице в круглое помещение, в центре которого расположен колодец. С левой стороны около входа валяется мёртвое тело. Заберите острый предмет, который понадобится в будущем. Немного дальше есть записка, которую нужно изучить. Осмотрите ещё один труп на противоположной стороне и подберите коллекционный предмет (табличку). В небольшом холле есть ещё один секрет. Установите взрывчатку в нужном месте. До этого в диалоге выберите «Приказ». Во время общения с Ником по поводу последней миссии выберите ответ «Скромность».
Кровавые реки
Как только окажетесь в подвальном помещении с кровью, предстоит сыграть за Рейчел. Изучите местность и заберите 3 секретных предмета, которые находятся у булыжников по середине, у стены с левой стороны и у стены с правой стороны. Не стоит приближаться близко к неизвестному существу. Доберитесь до ограждения и перелезьте через деревянный барьер. Следуйте дальше и по пути наткнётесь на ещё одну коллекционку.
Пройдите к концу ущелья и покиньте его. Не стоит останавливаться. В святилище Эрик использует ультрафиолетовую лампу на трупе чудовища. Таким образом вы узнаете о том, что ультрафиолет отрицательно воздействует на кожу монстров. Послушайте диалог между Рейчел и Клариссой, затем дважды выберите ответ «Признательность» и поблагодарите девушку. Кларисса и Рейчел поднимутся по булыжникам наверх. Выберите ответы «Кокетство», «Команда» и дважды «Заверение». При таком раскладе диалог окажется положительным. Заодно Рейчел даст обещание Клариссе, что та её не оставит. Как заберётесь наверх, опять выберите ответ «Заверение» и используйте трос, чтобы перебраться через яму на противоположную сторону. Сделайте выбор и придите на помощь Клариссе.
Сигнал
В церкви возьмите управление Ником. Развернитесь и осмотрите ящик, расположенный с правой стороны от столба. Сверху можете найти коллекционный предмет (табличку). Направляйтесь в правую сторону от этого места и осмотрите столы и коробки, которые находятся поблизости. Вы найдёте 4 коллекционных предмета. Пройдите поближе к радио и перед подъемом сверните в левую сторону. На столе осмотрите ещё один секретный документ и поднимитесь к девайсу. На столе с правой стороны есть карта места раскопок. Включите радио, Мервин придёт на помощь Нику. Послушайте диалог Дара и Салима и узнаете, что военный не хочет сражаться со своим командиром. Сразитесь в бою и увидите, как иракский командир ранит инженера.
Ник должен самостоятельно отправить сигнал спасателям. Нажмите на клавиши в правильной последовательности и сразитесь с противником. В конце к группе присоединятся Кларисса и Рейчел. Выберите дважды подряд ответ «Сочувствие», чтобы не поссориться с Эриком, и используйте вариант «Беспокойство». Не дайте Джейсону ликвидировать девушку. Если промолчите, то военный убьёт Клариссу. Да, Кларисса так или иначе станет нежитью в следующем эпизоде, но этими действиями вы позволите ей ещё несколько минут наслаждаться жизнью. Защищайте святилище и не забывайте своевременно нажимать на нужные кнопки. Активируйте генератор и станьте за пулемётную точку. Если выберите второй вариант, то нужно отметить верную точку, иначе некоторые военные группы погибнут. Взрывчатка посередине – бегите к окраинам, взрывчатка по окраинам – бегите к середине.
Ужас
Весь отряд удачно скрылся от монстров. По пути в святилище увидимся с арабами. Во время беседы выберите ответ «Сопротивление», чтобы в итоге объединиться с ними. Толкните двери и используйте ответы «Опасение» и «Печаль», чтобы девушка осталась одна. В противном случае Кларисса убьёт Эрика. В храме, играя Салимом, выстрелите в чудовище, которое находится сверху. За Ника используйте любой из ответов. Нику придёт на помощь Эрик, а Рейчел выручит Эрика. Не стоит забывать своевременно нажимать на все клавиши, чтобы устранять монстров.
Враг моего врага
Как сразите всех противников, группе придётся разделится. Управляя Салимом, атакуйте врагов или бездействуйте. Не сражайтесь с Джейсоном. Используйте ответы «Заверение» и «Энтузиазм», чтобы уведомить военного о своих положительных намерениях. У ближайшего перекрёстка сверните в правую сторону и осмотрите стоящие на гробнице черепа. Побеседуйте с Джейсоном и выберите ответ «Размышления».
Посмотрите в щель и увидите 3 объекта. Пробуйте пробраться через огромную дверь и как можно скорее нажмите на заданную кнопку. Используйте ответ «Опасение» и расскажите, что Салим думает о происхождении всех этих монстров. Помогите Джейсону перебраться дальше и изучите висящую с правой стороны коллекционную табличку. В боковом помещении найдите 2 коллекционные записки. Откройте дверь и во время диалога с Джейсоном выберите ответ «Уважение». Нажимайте клавиши в правильной последовательности и ликвидируйте монстра, который выберется из колодца. В очередном помещении найдите решётку и пролезьте через неё. Изучите 4 коллекционных предмета и откройте решётчатую дверь. Джейсон оставит на земле записку для товарищей. Во время беседы используйте ответ «Размышление» и расскажите Джейсону о семье командующей Дары.
Шахта
Джейсон и Салим спустятся вниз на лифте и окажутся в подземном городе. Вновь прослушайте размышления хранителя. После чего посмотрите кат-сцену, содержание которой будет зависеть от выборов, сделанных за Рейчел:
- Эрик. Увидите паб из предыдущей игры серии Dark Pictures: Little Hope и узнаете, каким образом семья попала в аварию.
- Ник. Увидите, как зарождались отношения этой пары.
Древний
Посмотрите видеоролик, в котором Ник, Эрик и Рейчел воссоединятся, нажмите на правильные клавиши. Скрывайтесь от Балату. Затем помогите Нику и вытащите Эрика из ямы. Рейчел начнёт выбирать между Эриком и Ником. Выбор основан на прошлых выборах за персонажа. В конкретном случае девушка захочет воссоединиться с супругом. В этом случае используйте ответ «Сочувствие» и окажите поддержку Нику. Далее вы будете управлять Джейсоном. Изучите документ, который находится с левой стороны, а затем подберите коллекционную табличку, которая расположена у лифта с правой стороны. Направляйтесь прямо и осмотрите кокон. Найдите ещё 2 коллекционных предмета возле мертвеца. Послушайте, о чём беседуют военные, и выберите ответ «Неуверенность». Таким образом, вы узнаете небольшую предысторию Джейсона. Молодой человек скажет, что обязательно прикроет иракца.
Город
Продолжайте движение прямо, стараясь не наступать на корни зелёного цвета. На шарообразной панели найдите коллекционную запись. Спрыгните на мост с правой стороны и изучите древнего монстра. Нажмите на клавишу и вам удастся увернуться от падающих булыжников. Следуйте дальше и сверните за угол на шарообразной панели. Осмотрите труп, и персонажи прыгнут вниз. Идите по небольшому мосту и заберитесь на выступ. Пройдите немного вперёд и вскарабкайтесь на огромную круглую панель. С правой стороны панели можете найти ещё один коллекционный предмет. Также проберитесь через коконы с монстрами и не наступайте на корни зелёного цвета. Как доберётесь до конца этого места, спрыгните с выступа. С левой стороны лежит ещё один коллекционный предмет. Спуститесь немного вниз. Убегайте от монстров.
Чужая вечность
Вы сможете подготовиться к грядущему сражению. Осмотрите столы в большом ущелье и изучите документы. С правой стороны около входа найдите последнюю коллекционную табличку. Поговорите со всеми членами группы и во время беседы с Эриком используйте ответ «Извинение». Изучите девайс, который находится в середине комнаты. Водите пальцем по кругу и следите за приступом Рейчел. Таким образом она узнает о появлении пришельцев на Земле. Не стоит пользоваться ножом, иначе персонаж сгорит живьём из-за фосфорной гранаты. Затем используйте трижды ответ «Отчаяние», чтобы Джейсон не стрелял в Рейчел и отнёс её в кокон. Эрик возьмёт ультрафиолетовый фонарик и прогонит паразита из тела девушки. По порядку изучите 5 точек и как только монстр запрыгнет на Рейчел, в быстром порядке нажмите на нужные кнопки, чтобы избавиться от врага. Изучите паразита, чтобы узнать о последнем секрете.
Зал
Нику предстоит разместить взрывчатку. Посмотрите в бинокль и найдите поблизости коконы. После установки взрывчатки примите решение:
- Направляемся вперёд. Ник пойдёт к огромному гнезду, где встретит Балату. Тихо прикрепите взрывчатку и спрячьтесь от кровопийц. Быстро жмите на правильные кнопки. Если отношения между Рейчел и Эриком хорошие, группа придёт на помощь Нику.
- Отступаем. Ник уйдёт с этой точки, а в конце персонажи увидятся с Балату.
Выберите ответ «Напор» и следуйте на помощь Салиму. Убейте пару кровопийц и направляйтесь к подъёмнику.
Semper Fi
Просмотрите кат-сцену, в который увидитесь с Клариссой, ставшей нежитью. Сразитесь с врагом и вылезьте из развалин. Атакуйте группу кровопийц. Если правильно нажмёте на все кнопки, у вас всё получится. Смотрите финальные титры и пообщайтесь с двумя учёными. Вся группа задержана и помещена на карантин.
Как спасти всех персонажей игры
В этой главе будут перечислены действия, которые надо сделать для того, чтобы выжили все персонажи игры. Для начала нужно благополучно пройти практически через все QTE-последовательности, а также положительно отреагировать на происходящие события в диалогах с товарищами (кроме эпизода с Рейчел). Сделайте следующее:
- Выберите поддержку с воздуха. Хотя этот выбор практически не влияет на сюжет и финал игры. Благодаря этому вы сможете намного быстрее убить чудовищ в последнем сражении.
- В пастуха стрелять не стоит. В главе «Рейд» Джейсон не должен стрелять в убегающего пастуха, чтобы в дальнейшем подружиться с Салимом.
- Придите на помощь Мервину. Это нужно сделать для того, чтобы починить радио и отправить военным сигнал SOS.
- Перережьте трос, когда Рейчел повиснет над бездной. Сделайте это, поскольку девушка выживет в любом случае, а после вы сможете восстановить с ней дружеские отношения.
- Найдите аптечку. Для этого в главе «Убийца» сверните в мрачный холл, в котором она находится. Благодаря этому действию в будущем вы сможете вылечить Салима.
- Убить Клариссу или оставить её одну. Если убьёте Клариссу, то существенно упростите финальную часть игры. С другой стороны, девушку можно оставить за дверью на входе в святилище.
- Забрать острый кол. В главе «Перемирие» в круглой комнате с колодцем подберите кол с мертвеца. В дальнейшем с его помощью вы сможете ликвидировать Джоуи, который превратится в нежить.
- Воспользуйтесь пулемётной точкой. В сцене с побегом из храма используйте пулемётную точку. Можно просто убежать, однако в таком случае вы должны будете вспомнить, где установленные взрывчатка. В противном случае некоторые герои погибнут.
- Вернитесь за Салимом и ближе к концу военный покинет группу. Джейсон должен следовать за арабом, в противном случае он погибнет!