The Pathless

Платформа PS4 / PS5
Издатель Annapurna Games
Разработчик Giant Squid
Язык Русский
Возраст 12+
Игроки 1
Дата выхода 12.11.2020

Обзор

Во вселенной The Pathless остров окутало мрачное проклятье, уничтожившее всех людей. Многие пробовали исправить положение своими силами, но никто не вернулся живым. Вся надежда на последнего охотника – девушку без имени, которая попытается вернуть острову свет и победить Богоубийцу, злодея, что взял в плен богов этого мира и наложил порчу на их земли.

Девушка и птица

Разработкой The Pathless занимался коллектив Giant Squid Studios, выпустивший подводное приключение Abzu. Креативный директор студии Мэтт Нава (Matt Nava) был художественным директором Journey в thatgamecompany – что прошлый его проект, что новый чем-то похожи на знаменитое «Путешествие». Обширные красивые локации, свобода передвижения, простое и понятное управление… В то же время The Pathless отошла от формулы Journey чуть дальше, чем Abzu, и от этого только выиграла.

Чтобы спасти порабощённых богов, которым злодей успел хорошенько промыть мозги, нужно очистить от скверны каждый из четырёх регионов. Для этого предстоит найти камни света и принести их к нескольким башням. Затем готовьтесь столкнуться с богом, одолеть его и снять проклятье с него и с территории.

В обучении героиня находит особую маску, позволяющую сканировать местность на предмет «точек интереса». Орёл помогает перетаскивать предметы и парить над землёй, а с луком охотница быстрее передвигается и решает головоломки.

Геймплей The Pathless соответствует названию игры – здесь нет ни карты, ни указателей. Забравшись повыше (например, на одну из башен) и активировав маску, видишь красный дымок – там ожидает что-то полезное. В некоторых случаях это те самые камни, но могут быть и кристаллы, увеличивающие количество доступных орлу взмахов. Чем их больше, тем чаще во время парения удастся подниматься выше, чтобы добираться до труднодоступных мест и дольше находиться в воздухе.

Благодаря такой неопределённости исследовать локации увлекательно – это огромные территории с кучей секретов. Бонусы почти никогда не лежат на поверхности и требуют решить загадку: то встать на определённую точку и выстрелить в объекты в нужном порядке, то выпустить стрелу через указанное количество колец. Бывают загадки с зеркалами, от которых отскакивают стрелы, и часто они совмещаются с необходимостью зажечь огни, минуя препятствия.

Иногда головоломки простые и их решения очевидны, а иногда нужно пару минут подумать. Впрочем, для прохождения сюжета собирать требуют далеко не все коллекционные предметы. После победы над боссом появляется стела, в которую предлагают вставить лишние камни, и их оказалось больше, чем я думал.

Летай, прыгай и снова летай

Передвигается героиня не совсем привычным образом. В обычном состоянии она просто медленно бегает, но стоит ей выстрелить в висящий в воздухе артефакт, как заполнится шкала выносливости и персонаж сможет ускориться. После этого остаётся лишь стрелять во все артефакты подряд, не сбавляя темпа, – их здесь в избытке. Это гораздо веселее, нежели пробежки из одной точки в другую, а когда совмещаешь это с полётами и прыжками, то и вовсе рискуешь пропустить цель, увлёкшись геймплейными механиками. Пытаешься дольше держаться в воздухе, подскакиваешь во время парения, стреляя по артефактам, – благодаря плавным анимациям и удобному управлению остановиться трудно.

Огорчает лишь то, что иногда игра отбирает все эти возможности. В заражённом регионе всегда есть область, покрытая скверной, – если хотите туда попасть, нужно забежать в неё и завершить примитивную мини-игру со спасением орла. Птица отлетает на два десятка метров от героини, и та должна добраться до неё, не попадаясь на глаза монстру и оставаясь неподвижной, если падает свет. Неуместные стелс-эпизоды очень часто портят впечатление от хороших игр, и в The Pathless они тоже выглядят ненужными. Возможно, это попытка разбавить геймплей, состоящий из головоломок и перемещения по карте, но необходимости в таких перебивках не было.

Совсем другое дело – сражения с боссами, теми самыми порабощёнными богами. Поделённые на несколько этапов, это одни из самых захватывающих и красивых эпизодов в игре – и погони есть, и стрельба из лука под аккомпанемент роскошных спецэффектов, и уникальные механики, которые не используются в открытом мире. И без того приятная глазу игра раскрывает в эти моменты все свои карты, и ты сразу узнаёшь работу художников, которые рисовали в Abzu потрясающие стаи рыб и запоминающиеся подводные декорации.

Большое внимание уделено и раскрытию вселенной – хотя в самом сюжете герои немногословны, окружение делает за них всю работу. Постоянно натыкаешься на оставленные погибшими людьми послания: кто-то пытался спрятаться от проклятья, кто-то убил своего сослуживца. Больше узнаёшь о прошлом каждого региона, читая надписи на стелах – это не длинные записки на два листа, а небольшие заметки. Да и сами локации о многом могут рассказать без слов, с их разнообразными разрушенными зданиями и трупами да скелетами почти в каждом помещении.

The Pathless предлагает большую свободу действий, не только подбрасывая сюрпризы в виде новых загадок, но и делая увлекательным путь от одной точки к другой. Если Abzu привлекала в основном визуальным рядом, то здесь и к геймплею придраться трудно – разве что стелс-эпизоды сильно контрастируют со всем остальным и кажутся лишними. Красивое и уютное приключение на пару вечеров – прекрасная возможность отвлечься от тонны осенних блокбастеров.

Плюсы: крупные локации, которые интересно исследовать; любопытные головоломки, за завершение которых дают полезные коллекционные предметы; передвигаться по миру увлекательно благодаря возможности парить над землёй и разгоняться; симпатичный визуальный стиль, особенно в сражениях с боссами.

Минусы: стелс-эпизоды игре только мешают.

Двухмерный самурайский файтинг, где одного удара достаточно, чтобы убить.
Возвращение классической ролевой игры! Вторая часть истории Front Mission впервые доступна за пределами Японии.
1-2-Word Search — это классическая игра-головоломка с поиском слов с элементами TreeFall!
Erra: Exordium – приключенческий 2D экшн в сеттинге Дизельпанка. Исследуйте мир, основанный на шумеро-аккадской мифологии.
Зловещая история об оживших куклах, аниматрониках и ещё более жутких существах.
Будьте инструктором по подготовке!
Отразите инопланетное вторжение и одолейте корабль-носитель захватчиков в стиле безумного roguelike!
Никогда не позволяйте своему свету погаснуть.
SCREEN — это динамичная однокнопочная игра.
Сразитесь с друзьями и семьей в динамичной игре для вечеринок в открытом космосе