The Sims 4
Star Wars - Journey to Batuu: Семья StopGame в SIMS 4: Кунгуров, Солодилов и Гальперов покоряют Батуу
Стопволкеры – разноцветная, как радужный флаг, семья, которая только что поселилась в базовой локации The Sims 4. Максиманус – воинственный краснокожий одиночка, который любит порядок и дисциплину. Дим – болтливый зелёный бородач, всё время стремящийся быть в центре внимания. А Вааса господин Гальперов, блин, сделал нормальным и похожим на себя. Ладно-ладно!
Мы провели прямой эфир, в котором троица с помощью фичи «Отпуск» выдвинулась в парк Диснейленда, посвящённый «Звёздным войнам». И буквально, и метафорически: локации DLC Journey to Batuu полностью копируют диснеевский парк развлечений, и на стриме Максим Солодилов даже рассказывал, в каких конкретно точках что происходило.
Но в The Sims погружение полное: есть три линейки квестов, можно отправляться в приключения на «Тысячелетнем соколе» и напроситься в друзья Кайло Рену. Поэтому после завершения эфира сохранение с героями перекочевало на мой компьютер, чтобы я мог узнать, как складывалась жизнь Максимануса, Дима и Вааса дальше.
В предыдущей-предыдущей галактике
На всякий случай напомню диспозицию: Ваас осознал себя мерзавцем, и, как оказалось, это не название фракции контрабандистов, а какой-то закрытый клуб любителей программировать, которые всё время заставляют тебя хакать терминалы. Максиманус решил встать на сторону Нового Ордена, потому что туда проще всего поступить на работу с улицы. А вот Диму пришлось примерно четыре дня слоняться от одного человека к другому, чтобы понять, а есть ли на Батуу вообще сопротивление. Никто не хотел с ним дружить.
Почти сразу семья рассорилась на почве политики: Дим и Максиманус уже через два дня избили друг друга (ну как «друг друга» – Максиманус избил Дима и продолжал делать это на протяжении всей кампании). Ваасу ничего не осталось, кроме как купить собственного дроида и дружить только с ним, потому что для мерзавца таков путь.
Пока Ваас копил металлолом на личного BB-8, его зелёный и красный друзья купили себе световые мечи и начали ежедневно тренироваться и выполнять квесты, чтобы… Ну а для чего там обычно играют в The Sims?
Правила игры
Разрушу магию литературного погружения (а то статья у меня вызывает флешбэки из российского игрожура нулевых), чтобы внятно описать правила DLC. Если вдруг понимать геймплейную сторону не хочется, то можете сразу прыгать к следующему заголовку.
«Батуу» использует механику «Отпуск»: запускается из мобильного телефона сима, в приключение можно отправиться не только с семьёй, но и с соседями. Всё это время основной город продолжает жить, дом простаивает, работа ждёт. Хорошо хоть, валюта в Галактике другая, так что кампания фактически не перекликается с основным геймплеем.
Вы не у себя дома, поэтому не можете ничего строить – только ходить по трём локациям в формате изометрической RPG. Но когда вернётесь обратно с сувенирными световыми мечами и настенными гербами, сможете стилизовать квартиру. Заготовлены специальные варианты обстановки.
RPG-геймплей – это, конечно, некоторое преувеличение. Хотя для меня тотально новым оказалось, что у симов есть инвентарь и предметы разной редкости с разными показателями уюта. Простор для ролевого отыгрыша ограничен: можно общаться и брифоваться с пятью уникальными персонажами (Рэй, Кайло Рен, три героя, знакомые только фанатам). Миссии либо строятся на общении с прохожими и взаимодействии с предметами, либо это текстовые квесты (иногда в нескольких актах).
Возвращаться из галактического отпуска, в общем, не требуется – на локации есть гостиница, в которой позволяют освежиться, а поспать, если что, можно и на скамейке. К сожалению, ничего задорно-симсовского тут учудить нельзя: на локацию не перевозятся домашние животные, а вывезти домой подругу-инопланетяночку не выходит – она трансформируется (маскируется, хм?) в человека. Всё, что происходит на Батуу, остаётся на Батуу. В рамках трёх отдельных локаций: одна для сопротивления, одна для повстанцев и одна для того, чтобы мы не забывали Татуин.
Как перестать программировать и стать мерзавцем?
Пока Дим и Максиманус дрались друг с другом и искали скрытых джедаев, с кем можно тренироваться, Ваас пошёл дорогой криминала. Ну как «криминала»…
Получив от мерзавцев задачу по сбору информации, Ваас быстро понял, что хакать людей в игре быстрее, чем трансформаторы, поэтому решил добывать знания разговорными навыками. Соблазнение работало не очень хорошо – после флирта с имперским штурмовиком его увели в каталажку и ему пришлось отвечать на некоторые вопросы.
Вполне эффективно для получения информации оказалось… спросить, нет ли у людей какой-то информации. Правда, тогда они требовали чего-то взамен – кайбер-кристалл или отмычку. Кончилось тем, что Ваас просто стоял на площади и дико орал на проходящих мимо, чтобы те ему рассказывали данные. Заказчик заплатил ему металлоломом.
На него Ваас смог купить полезнейшую штуку – дроида, который умеет программировать вместо владельца! А ещё отвлекать охрану. Благодаря роботу Вася быстро зачистил десяток квестов и выполнил «личные цели» – обманывать людей, жульничать в саббак и… зачем-то поймать случайного штурмовика на улице и дать ему деньги. Самая странная взятка в моей жизни, но Ваас хотел!
В какой-то момент ему доверили тайну – на «Тысячелетнем соколе» скрывается Чубакка! Квесты сразу стали очень интересными и интригующими.
Были много вылазок в открытый космос, контрабанда, покушение на мохнатого заказчика, но криминальная карьера застопорилась на ограблении казино. Это неожиданно комплексное, многоактное задание: нужно (текстово) отправиться на локацию из восьмого эпизода и провести осмотр казино, с помощью предметов в инвентаре найти слабые места в защите и вернуться для отчёта.
Всё бы хорошо, но во втором акте Ваасу понадобилось собрать друзей на ограбление. У него были только прокачанные в потолок отношения с роботом. Больше он ни с кем толком не общался. Я посчитал это достаточно драматичной открытой концовкой для будущего сиквела! Тем более что его кореша в это время тоже столкнулись с задачами неподъёмной сложности.
Настоящее зло – мелкие исполнители
Максиманус не отличался сообразительностью (сваливаю всё на него, а не на себя!), ведь, получив первое же задание (проверять документы), он примерно два дня безуспешно пытался проверять их не в том районе и не мог понять, почему начальство им недовольно.
Зато в первом же текстовом задании он проявил максимальную жестокость: доставляя заключённого с дальней базы, он беспардонно ввязался в бой с X-wing сопротивления и расстрелял его! С того момента у парня руки были в крови, и пути назад не было.
Абсолютно без моего участия, из-за постоянных проверок и патрулирования, у него развилась «шалость» – бить людей электрошоком. А ещё он продолжал постоянно травить Дима – если они оба на что-то и отвлекались по собственному желанию, так это на еду и спарринги.
При этом карьера Максимануса развивалась быстрее всех, ведь Ваасу постоянно нужно было выполнять сложные задания, а этому – только патрулировать и карать. Однажды, правда, ему надо было выследить и доставить на базу важного NPC, но тот навалял нашему герою и скрылся в закат. Кайло Рен лично вызвал бедного стажёра и стал публично карать!
Рен в этой вселенной, кстати, очень несообразительный. «Я чувствую присутствие сопротивления на Батуу!» – конечно, бестолочь, они на соседней локации! Жалко, квеста на поиск сопротивления Рен не выдаёт, но Максиманус решил проявить инициативу: он нашёл Рэй в лесу и стал требовать документы. Но внезапно осознал, что это не та Рэй, которую он ищет, и ушёл в соседнюю локацию.
Рост на службе у Максимануса был ничем не ограничен: сначала ты штрафуешь людей, бьёшь их и запугиваешь всю рабочую неделю, а к субботе ты уже доверенный штурмбаннфюрер и ищешь шпионов среди своих же.
Правда, (скорее всего из-за бага) «личная цель» Максимануса (оштрафовать троих людей) никак не выполнялась, так что можно заявить, что по абсолютно неосознанной причине он был несчастен и стремительный карьерный рост не приносил ему никакого удовольствия.
У него был другой подквест на «счастье» – получить собственного андроида. Но поскольку офицер всё время гонял людей на площади, а не лутал мусорки, как остальные персонажи, у него не было ресурсов на своего робота. Так что он украл Васиного. Это не засчиталось как выполнение задания и тоже не сделало его счастливым.
Добра путь – вечная френдзона это
Как я ни старался, надо признать, что у Дима получилась самая дебильная история из всех. Во-первых, как стало ясно ещё в эфире, ему пришлось чуть ли не жениться на чёрной женщине, чтобы она дала ему пароль сопротивления.
После того, как примерно неделю Дим шарился по помойкам в поисках металлолома для починки X-wing, ему доверили первую важную миссию – летать по разным планетам и агитировать людей за сопротивление. Здорово в теории… но Дим оказался каким-то бесконечно необаятельным, а поэтому «нормальный» вариант в диалоге у него всегда была заблокирован.
Получилось штук пять примерно таких историй. Дим прилетел на планету и нашёл там фермеров. Они впустили его в дом и стали жаловаться на Первый Орден. И вместо того чтобы сказать: «Так давайте в сопротивление!», Дим делал «ыыыы» и повторял за собеседниками: «Фу, тоже не люблю Первый Орден». Посидели, поулыбались, он полетел домой (и ещё, придурок, получил баф «Гордость»).
Когда я понял, что этот Йода-переросток не в состоянии нормально выполнять квесты сопротивления, потому что необаятельный, я придерживался той стратегии, которая помогла ему в самом начале. Просто стал «спамить» в Рэй шутки, улыбки и объятия, чтобы стать важным членом сопротивления через постель. Понадобилось примерно трое суток, за которые бедная девочка не могла ни поспать, ни в туалет сходить от бесконечных разговоров.
Заполнив шкалу дружбы, я понял… что из дружбы не вытекает шкала любви, а поэтому Дим оказался по уши «зафрендзонен». У Рэй и Кайло Рена заблокированы романтические линии поведения, поэтому они остаются на своих местах.
Диму пришлось вернуться к выполнению заданий сопротивления. Он агитировал людей вступать, разведывал информацию и даже выкрал бластер у Первого Ордена. Со временем ему доверили действительно важную миссию – забрать из секретного бункера сопротивления дезинформацию и загрузить её в сеть Первого Ордена.
Дим просто не нашёл, как спуститься в секретный бункер сопротивления.
Короче, для всех троих это получилась очень грустная и какая-то ужасно незаконченная история. Ах, если бы был какой-то способ сделать сиквел гораздо динамичнее…
Это не то развитие сюжета, которое вы ищете
На всякий случай подчеркну, что, играя, я не отходил от видения разработчиков и не реализовывал инструкции, которые нашёл в Интернете!
Например, с помощью читов я не снимал проклятие невлюбчивости с Рэй и Кайло Рэна. А то знаете, мог бы начать нормально «шипперить» Дима с Рэй, а Максимануса – с Рэном. Родившимся наследникам я выдал бы по световому мечу и заставил драться друг с другом за право работать на Чубакку и ездить с дядей Ваасом в отпуск. (Не уверен, что Оби Ван бы одобрил, если бы увидел, как подростки лупят друг друга ни фига не игрушечным оружием.)
Так и вижу развитие событий. Союз семей Стопволкеров и Скайуокеров долго не продержался: после переезда с Батуу в город Максиманус часто срывал злость на Люке (это я так креативно назвал сына Дима и Рэй), и, чтобы обезопасить детей, дядя Ваас переселил их в отдельный дом. Когда-нибудь, через много лет, они узнают о давней вражде предков…
И возможно, уже дети этих симов вернутся на Батуу. И там всё останется как было. Либо… новый мэр таки догадается, как ввести читы (которых у меня, конечно, не было), чтобы Батуу драматически похорошел при Кунгурове: на каждом углу появилось бы больше кофеен, беговых дорожек и (критически важно, блин!) унитазов в каждом конце локации. А то далёкий-далёкий туалет – это проблема что в реальном Диснейленде, что в игровом.