The Touryst
The Touryst: Обзор
Трейлер The Touryst был одним из самых ярких эпизодов августовской демонстрации инди-игр для Nintendo Switch. Необычный стиль, заставляющий вспомнить о Cube World, очаровательный дизайн и большое количество разнообразных механик — не заинтересоваться после дебютного ролика было трудно. В результате игра не разочаровала, а, наоборот, оказалась чудесным приключением, готовым развлекать игрока на каждом шагу.
В поисках чего-нибудь
В роли туриста мы попадаем на маленький остров и начинаем его исследовать — никаких подсказок и подробных описаний нет, сами во всём разбирайтесь. Хотя позднее квесты в меню начинают появляться, связанные с ними записи возникают лишь после того, как вы с кем-то поговорите или что-то найдёте. До этого — делайте что угодно. Можете попробовать собрать монетки в труднодоступных местах, пообщаться с обитателями и зайти во все домишки.
Центральный квест в игре всё же есть — старик просит героя найти четыре ядра и принести в заданное место. Но никто не уточняет, где именно они спрятаны, а всего островов шесть, включая стартовый. Два из них открываются по сюжету, для остальных необходимо накопить достаточную сумму и приобрести соответствующие брошюры — без них личный лодочник туриста не сможет куда-либо его отвезти.
Названия (равно как и сами локации) навеяны реально существующими островами. Тут есть Ybiza (именно с Y), где расположен танцпол с диджеем и танцующими угловатыми человечками. Есть Santoryn, архитектурой напоминающий вулканический остров Тира с постройками белого цвета (другое название острова — Санторини). Hawayy — это мини-версия Гавайев, такой же рай для сёрфингистов. А на Fijy быстро находишь дома с крышами из пальмовых листьев, хотя это далеко не единственная особенность этой локации.
Островки получились маленькими — пробежать от одного края до другого можно очень быстро. Зато все они усыпаны разнообразными возможностями. Чем дальше проходишь игру, тем больше разблокируется умений (впрочем, в итоге их количество не так уж велико). Сначала персонаж начинает цепляться за края платформ, потом может разбежаться и врезаться во что-то головой и узнаёт о том, что такое двойной прыжок. А игрок, благодаря не очень большим территориям, помнит, где он видел полуразрушенную стену или недосягаемые монетки, до которых просто так не допрыгнуть, и может в любой момент вернуться к этим местам.
Всё включено
Постоянное ощущение того, что ты не просто так исследуешь то или иное место, делает The Touryst одним из лучших приключений как минимум этого года. Завершил мини-игру — получил монетки. Зашёл в магазин, потратил монетки, купил путеводитель. Отправился в следующую локацию — там нашёл человечка, выдающего квест. Выполнил квест — заработал награду, к примеру пропуск в какое-то здание или другой бонус. Свободное время можно потратить на поиски монет в траве, которую вы «косите», пробегая по ней на высокой скорости.
Мини-игр здесь множество, и все они непохожи друг на друга. То вы повстречаете футболиста, подозрительно похожего на одну звезду спорта, и он предложит побить рекорд. То найдёте группу молодых людей, боящихся кататься на лодке, и покажете им своё мастерство. Хозяин галереи попросит сделать снимки, дав расплывчатые описания того, что именно он хочет видеть. Кладоискатель намекнёт, что где-то зарыты золотые монетки, но сам не отправится на поиски — он даёт вам шанс забрать все деньги себе.
В такие моменты начинаешь понимать, что острова, которые казались смехотворно маленькими при первом посещении, на самом деле не такие уж крошечные. Секретов много, но никаких указателей нет, всё нужно исследовать самому, и заниматься этим интересно. Даже когда выдаются примитивные квесты вроде «Найди три кокоса и принеси продавцу мороженого», рассматривать каждую пальму и врезаться головой в каждый ствол не скучно. Ещё и диалог забавный наверняка будет, как в случае с торговцем верхней одеждой в одном из магазинов.
Разнообразие — одно из главных достоинств The Touryst, благодаря которому заниматься зачисткой островов можно несколько часов подряд, забыв о времени. Отправиться на поиски записок в бутылках, рассматривать стены в надежде, что в какой-то из них есть трещины, собирать монетки, чтобы купить вещи для выполнения некоторых «побочек»… Можно вообще взять в руки фотоаппарат и заниматься съёмкой — не ради заданий, связанных со снимками окружения (а тут их несколько), а просто ради себя. Или отыгрывать роль отдыхающего туриста, который садится на любую скамейку.
Путёвка в рай
Так же прекрасны и интерьеры монументов, которые герой посещает ради поиска ядер для старика. Там мы уже не в мини-играх участвуем, а решаем головоломки — простенькие, но изобретательные. В этих эпизодах тоже встречаются забавные механики, и это при том, что никаких особенных умений у персонажа в такие моменты не появляется. Просто если за пределами монументов мы прыгаем по неподвижным платформам, то внутри они могут перемещаться при касании или исчезать. Бывают даже сражения с боссами, тоже представляющие собой пазлы — драться турист не умеет.
Единственным неудачным моментом во всей игре стал монумент, в котором герою нужно пропрыгать по висящим над землёй шарикам, чтобы активировать их и добраться до цели. Поначалу делать это легко, но в финальной комнате всё значительно труднее — камера расположена сбоку, а персонаж может двигаться во все стороны, поэтому рано или поздно обязательно промахиваешься и падаешь в пропасть. Можно повернуть камеру и расположить её за спиной, но это ничего не меняет — тогда есть вероятность, что перескочишь или не допрыгнешь. С десятой попытки всё удалось, но в такую расслабляющую игру подобные хардкорные моменты не вписываются.
Однако можно ли считать отдых неудачным, если один коротенький эпизод получился так себе? Ни в коем случае, и от начала до конца The Touryst остаётся изумительным приключением, способным дарить неожиданные эмоции на протяжении восьми часов, которые тратишь на полную зачистку каждого острова. А ещё тут есть аркадные автоматы с тремя играми, где тоже можно надолго зависнуть, — одна из них напоминает гонку Fast RMX от тех же разработчиков, а другая представляет собой платформер, где в определённом порядке надо собирать объекты, пытаясь не напороться на назойливых противников.
Весь этот чудесный геймплей завёрнут в очаровательную обёртку, от которой трудно отвести взгляд. Коллектив Shin’en Multimedia всегда славился тем, что ему удаётся добиться отличной графики с интересными эффектами, но здесь кажется, что разработчики превзошли сами себя. Дождь на одном из островов буквально ощущается как непрекращающийся ливень, а работой света и тени в тёмных катакомбах не перестаёшь восхищаться. Как и прошлые игры студии, в том числе Nano Assault Neo и Fast RMX, новинка воспроизводится при стабильных 60 кадрах/с, а загрузки длятся долю секунды, поэтому прыгать с одного острова на другой не утомительно.
С одной стороны, The Touryst оказалась сюрпризом, но с другой — раз уж трейлер смог так зацепить, то и сама игра наверняка оказалась бы удачной. Так и вышло — для любителей исследовать локации, искать секреты и взаимодействовать со всем подряд, обходясь без подсказок и долгого обучения, это отличное развлечение на пару вечеров. Яркое, стильное, весёлое и удивляющее на каждом шагу — как способностью разработчиков добавить столько разных механик, не повторяющихся после первого знакомства с ними, так и умением связать всё это таким образом, чтобы не хотелось выключать консоль, пока не сделаешь ещё какой-то снимок или с кем-то не поговоришь.
Плюсы: несколько островов, переполненных секретами и обитателями с забавными поручениями; постоянное ощущение прогресса делает исследование локаций увлекательным; немало разнообразных мини-игр, в которых используются непохожие механики; шикарный визуальный стиль.
Минусы: в одном из платформенных эпизодов камера расположена не очень удачно, из-за чего тратишь много попыток.