The Unfinished Swan
Превью
Прежде чем начать читать строки данного материала, вы, наверняка, просмотрели всю страницу целиком и, вероятно, остались сраженными наповал здешними скриншотами. Да, все именно так – при первом знакомстве с The Unfinished Swan возникает стойкое ощущение, что ее автор увлекался или даже продолжает злоупотреблять «веществами». Проверять это довольно смелое предположение мы пока не стали, но что касается самой игры – то здесь все достаточно радужно и необычно, несмотря на то, что она состоит из цветов, увековечивших зебру, эмблему «Инь и янь» и шахматную доску.
Торжество идеи
Про The Unfinished Swan можно было ничего и не писать – аналога на PC у нее попросту нет, а значит, значимый интерес у общественности она наверняка вызовет. Но сказать есть что, и очень даже много. Прежде всего, о том, что сразу отпечаталось у вас на сетчатке глаза при знакомстве с присутствующими здесь изображениями. По утверждению самого автора, которым оказался милейший человек по имени Иэн Даллас, современные принципы построения в играх интересной и захватывающей истории давно исчерпали свой полезный ресурс и теперь лишь в редких случаях преподносят для конечного пользователя новый опыт. Безусловно, данное высказывание можно сколь угодно долго оспаривать. А можно еще попытаться вникнуть в идеи, которые проповедует одержимый инди-разработчик The Unfinished Swan, чтобы без угрызений совести признать его теорию состоятельной и имеющей право на жизнь. Как ведь в большинстве своем проекты обходятся с новыми пользователями? «Вот тебе, дружок, режим обучения, а это – твой личный инструктор, познакомься! За тот заборчик пока не ходи – ненароком «плевок» от шотгана получишь. Если что-то не понятно – читай инструкцию. Не зря же тут у нас для тебя этого добра аж на двести страниц припасено. И главное, не бойся, если что, переиграть ведь можно, ага!» Законы внутреннего мира игры открыты для изучения, а рамки жанра отсекают сразу все лишнее. То есть, даже не запуская игру, мы уже знаем приблизительно наполовину, чего от нее следует ожидать, вторая половина – на совести и стараниях разработчиков. С The Unfinished Swan такой подход не сработает. Вообще. Здесь каждая деталь, каждый нюанс, мимолетная черточка-пометка на память – все открывается и усваивается постепенно.
Каким бы странным это не показалось, но в качестве аналога «первооткрываний» в творении Иэна Далласа неожиданно хочется привести в пример блуждания во тьме лишенных зрения людей. Для слепых, по сути, не так важно, какого цвета окружающие их предметы, и какие полутона они отбрасывают на близлежащие. Важна лишь общая проекция в пространстве и схема их расположения. Это как водить карандашом по белому листу бумаги, под которым находится монетка: грифель помечает только самые важные контуры, избавляя наше зрение от дополнительных деталей. Нечто подобное происходит и в The Unfinished Swan. Каждый уровень – это своеобразная загадка-сюрприз, разгадать которую предстоит нам. Очередной старт непременно сопровождается заливанием экрана белым, как первый декабрьский снег, цветом. Игрок поначалу не ведает ничего – ни по каким правилам живет здешний мир, ни как вести себя в нем. Что же касается элементов окружения, то узнавать их форму, месторасположение и размер предлагается не то чтобы на ощупь, но с помощью невидимой миниатюрной пушки, выбрасывающей из своей утробы сгустки черной краски. Стрельнули один раз – и черная жижа принялась планомерно обволакивать близлежащую скамейку, плавно стекая к ее основанию. Надавили на левую клавишу мышки снова – и причудливые разводы напротив превратились в высокое засохшее дерево. Управляемые потоки черного цвета – это не только средство для поиска и определения себя внутри игрового мира, но и действенный инструмент, позволяющий отыскать в потоке белого и черного цветов то, за что мы и любим проекты из категории «инди» – необычный геймплей. И если в один момент черная краска оказывается для нас тростью-поводырем в белоснежной пространственной коме, то в следующий раз она с равным успехом способна превратиться в оружие для истребления врагов, которые, похоже, все-таки будут. Даллас делает свой The Unfinished Swan таким минималистичным не потому, что считает использование дополнительного контента ненужным и обременительным занятием. Просто в данном случае заигрывание с черно-белой палитрой – скорее необходимый прием для реализации творческой задумки, нежели жесткий протест против всех существующих трендов.
Недорисованный лебедь
Слава богу, заляпыванием окружающего белого мира «обувным гуталином» дело не ограничивается. Проект Иэна Далласа представляет собою набор разноплановых уровней, которые пусть и начинаются всегда одинаково – с белого листика бумаги – но абсолютно по-разному воспринимаются и всегда преследуют отличные друг от друга цели. Самая главная из них – поиски пропавшего лебедя, который в один прекрасный день сошел с недорисованной картины и бесследно пропал. В игре, как вы уже поняли, присутствует самый настоящий сюжет. Сын художницы, нарисовавшей в свое время около трехсот картин, жаждет восстановить свою самую любимую – ту самую, на которой была изображена недорисованная птица. Да, глупо было бы предполагать, что нас в The Unfinished Swan ждет прозаичная и предсказуемая история. А что до самих уровней, то каждый из них кроет в себе тайн и загадок не меньше, чем тумбочка студента в общежитии под конец семестра. Нам удалось выяснить, что в игре даже найдется место отсылкам к Portal с его «чехардой в пространстве». Классические загадки на время без внимания также не останутся. Разработчик уверяет, что ни одного одинакового уровня – как по примененному к нему шаблону геймдизайна, так и по присущим свойствам – попросту не будет. А вот на сколько штук хватит фантазии у Иэна – большой и открытый вопрос.
Черным по белому, говорите? Но здесь еще есть птица, улетевшая с картины, и главный герой, у которого осталась краска только одного цвета. Раз ничего другого не предвидится, будем довольствоваться тем, что есть. Вот увидите – у нас должно все получиться!