The Vagrant

Платформа PS4 / PS5
Издатель Rainy Frog
Разработчик O.T.K Games
Язык Русский (субтитры)
Возраст 12+
Игроки 1
Дата выхода 01.12.2022

Обзор

Вопрос на засыпку: можно ли в Steam купить за 100 рублей игру, которая одновременно напоминает Dragon’s Crown, ранние Castelvania с вкраплениями Dark Souls, лёгким налётом аниме и полуголой грудастой героиней, которая забавно орёт что-то на японском? Можно — The Vagrant я успел взять со скидкой вообще за 51 рубль. А получил удовольствия на всю тысячу…

Вивиан на тропе войны

The Vagrant — это двухмерный платформер-«метроидвания» с выдающейся физикой (и размерами) женской груди, как в Dragon’s Crown (и с очень похожим стилем), а также с очень серьёзным фокусом на RPG-составляющей и сюжете.

Мы играем за странствующую наёмницу Вивиан, которая, чудом выжив в кораблекрушении, оказалась в фэнтезиной стране под названием Мифрилия — здесь ей предстоит очень много сражаться, двигаясь влево-вправо, прыгая, накручивая комбо и пронзая толпы противников холодным оружием.

Боевая система проста. Блока нет, но Вивиан может приседать и уворачиваться. Она умеет наносить помимо обычного удара силовой, прыгать и подолгу избивать врагов в воздухе, а также использовать особые боевые умения, на которые тратится её ярость, — например, резко бросаться с оружием вперёд, нанося повышенный урон. Кроме того, постепенно ей открываются новые комбоприёмы, требующие нажатия определённых сочетаний клавиш или кнопок на геймпаде (игра, кстати, «заточена» именно под последний). Используя их, она, к примеру, может подбросить врагов в воздух, а потом бомбой рухнуть на землю, нанеся урон при приземлении.

А зачем нам кузнец?

Новые комбо мы изучаем за очки маны, которая в The Vagrant служит аналогом душ из Dark Souls. Мана выпадает из тел поверженных противников, а также из сундуков, ящиков, статуй, бочек, канделябров и прочих предметов, которые можно (и нужно) разрушить — игра заставляет бить по всему подряд, получая от этого и пользу, и особое удовольствие, когда видишь, как с приятным звяканьем героиня собирает горы выпавших монеток, кристаллов маны и прочих «плюшек».

Она же, мана, используется для прокачки нашей наёмницы. Дерево умений в The Vagrant очень обширное и ветвистое: продвигаясь по нему в разных направлениях, мы увеличиваем уровень атаки, защиты или удачи, вероятность критического удара, общее количество здоровья или запасов ярости, повышаем эффективность зелий или боевых комбоприёмов и так далее. В этом смысле ролевая система отчасти напоминает то, что мы видели, например, в Path of Exile.

Повышает характеристики героини и экипировка — различное холодное оружие, броня и магическая бижутерия, то есть кольца, амулеты и талисманы. Оружие и броню можно улучшать всё той же маной, увеличивая уровень атаки или защиты. А кроме того, в любой момент без всякого кузнеца разрешают зачаровывать экипировку рунами, которые придают ей новые полезные свойства и опять же поднимают характеристики персонажа. Поэтому оружие здесь может наносить не только обычный, но и стихийный урон — огнём там или электричеством. Руны мы или находим, или получаем после уничтожения зачарованного (и уже ненужного) предмета.

Сейв свою лайф

О Dark Souls напоминает также система сохранений, которые тут производятся не в любом месте. «Сейвы» доступны у костров, где частенько происходят важные сюжетные разговоры. Там же мы можем готовить по заранее купленным рецептам еду (если ингредиентов хватает), которая восстанавливает очки здоровья и ярости, а также даёт разные полезные бонусы.

Также разрешают сохраняться у особых дорожных указателей, с помощью которых мы перемещаемся между открытыми локациями, чтобы, скажем, вернуться в город и поторговать. Или чтобы посетить уже пройденные места, где враги постоянно возрождаются, и заняться «гриндом», подкапливая деньги и ману, находя новые руны или специальные предметы, которые позволяют изучить новое умение.

А кто сказал, что будет легко?

«Гриндить» приходится потому, что в The Vagrant частенько попадаются очень серьёзные противники, драки с которыми опустошают все запасы дорогостоящих зелий и еды (она тоже восстанавливает здоровье прямо в бою). А денег и маны на всё самое крутое и необходимое, как правило, не хватает. «Боссы» тут не такие нереально опасные, как в Dark Souls, но тоже очень серьёзные и сильные. Каждый использует свою тактику, и у каждого есть не одна, а сразу несколько шкал здоровья, которые нужно планомерно сточить до нуля.

Опасность представляют также ловушки и прыжки по платформам, особенно если вы играете не на геймпаде. Когда вокруг беснуются толпы бегающих, летающих и таранящих вас врагов, какие-то бочки на ножках бросаются бомбами, а статуи-ловушки ещё и поливают огнём, запрыгнуть в нужное место по платформам, одновременно пытаясь атаковать противников и разбивать статуи, бывает, мягко говоря, непросто.

Наконец, после важных сюжетных событий открываются местные аналоги рейдов — разломы, локации с особенно сильными врагами. За вход сюда нужно заплатить немаленькие деньги, но и награда в случае победы будет щедрая.

Не только про артефакты

Всё это, на самом деле, достаточно привычно для подобных игр, которых сейчас выходит очень много. А вот что действительно выделяет The Vagrant, так это сюжет. Нет, сама фабула и суть многих заданий проста и исчерпывающе описывается следующей схемой: чтобы найти очень важный артефакт, нужно обратиться за помощью к ведьме, а та попросит достать ей другой, не менее важный, артефакт, чтобы помочь вам в поисках вашего артефакта.

Но то, почему мы ищем все эти магические короны и ожерелья и что происходит в процессе поиска, какими событиями, сценками и диалогами всё это сопровождается, — это куда интереснее. История в The Vagrant очень мрачная, готическая — и финал её может быть совсем далёк от хеппи-энда. Частенько Вивиан встречает влюблённых, один из которых обязательно погибает, а вторая хочет умереть тут же, рядом с любимым. Да и сама наёмница, которая постоянно вспоминает своё прошлое, пережила личную драму.

Виновата в этом местная магическая Академия, и по иронии путешествует Вивиан как раз с подручной одной чародейки из Академии, которая фактически силой (а точнее, магией) заставляет нас искать все эти «очень важные артефакты». У костров они постоянно общаются, и поначалу вынужденная союзница не верит рассказам Вивиан, а потом… Впрочем, играйте сами, не буду портить удовольствие.

The Vagrant — настоящий подарок для всех любителей двухмерных платформеров с упором на экшен, ролевую составляющую, а также сюжет и атмосферу. Причём подарок, считайте, бесплатный. Потому что заплатить за такую игру 100 рублей — это всё равно что купить на сдачу лотерейный билет, а в итоге сорвать джекпот и умчаться в увлекательное путешествие по Европе.

Плюсы: мрачная и атмосферная история; колоритная главная героиня; сложные, динамичные и зрелищные драки; увлекательная прокачка; множество видов экипировки, которую также можно улучшать и зачаровывать рунами; приятная картинка.

Минусы: элементы «метроидвании» могли бы проработать и поинтереснее; иногда встречаются проблемы с управлением.

Oткройте целый мир, захваченный враждебным ИИ!
Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,
Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
Добро пожаловать в Project 13: Taxidermy Trails, симулятор ходьбы, действие которого происходит в завораживающем музее таксидермии.
Станьте существами, которых вы убиваете в этом мрачном 2D-метроидвании.
Spirit Mancer — это 2D слэшер с боковой прокруткой и элементами сбора колоды.
The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.