Хаос еще не начал утихать ниже микроскопического уровня. Блуждающие электроны все еще представляют угрозу безопасности ядер. Ядро должно оставаться защищенным.

The Watchmaker

Платформа PS4
Издатель Badland Games
Разработчик Micropsia Games
Язык Русский
Возраст 12+
Игроки 1
Дата выхода 25.03.2022

Обзор

В большинстве игр мы нервно смотрим на показатели здоровья героя, которые отражаются где-нибудь в углу экрана или, например, на рюкзаке персонажа, — чем они выше, тем лучше! У Александра, часовых дел мастера — протагониста The Watchmaker, за спиной на рюкзаке тоже показываются цифры, но тут всё наоборот: чем они меньше, тем лучше. Ведь они обозначают возраст, и, когда персонаж превратится в седого 90-летнего старичка, он умрёт.

Время не ждёт!

Да, в The Watchmaker используется любопытная система здоровья, привязанная к возрасту главного героя. Дело в том, что он очень быстро стареет, а задача игрока сводится к тому, чтобы разными путями молодить его — максимум до 30 лет. Поэтому всё прохождение превращается в стремительную гонку со временем.

Сюжетом эта деталь объясняется так. Часовщик по имени Александр построил уникальную часовую башню, в которой и работал годами с утра до вечера, настраивая механизмы, смазывая шестерёнки и полируя до блеска каждую деталь. Однажды некий Вредитель проник в башню, что-то там испортил и свёл с ума само время. Часы изменили свой ход, и Александр стал очень быстро стареть. Об этом ему рассказал противным голосом Бестелесный собеседник, представляющий собой какой-то летающий сгусток энергии, — он символизирует спутника главного героя. Также он сообщил, что у часовщика осталось очень мало времени, чтобы всё починить.

Часовщик за работой

Чинить придётся, постоянно бегая и прыгая по вращающимся, поднимающимся и опускающимся шестерёнкам часовой башни, преодолевая препятствия и решая различные загадки — The Watchmaker представляет собой приключенческий пазл-платформер с видом от третьего лица.

Подспорьем в прохождении служат хорошо знакомые по подобным играм магнитные перчатки. С их помощью можно поднимать и перетаскивать важные двигатели, батареи и детали и вставлять их в нужные отверстия, чтобы что-то там в очередной раз заработало и запустилось. Кроме того, периодически мы двигаем и толкаем магнитным импульсом тяжёлые предметы, а также расстреливаем врагов, которые встречаются в башне. Перчатки также позволяют включить магнитный щит, когда становится туго. На всё это тратится энергия, которая, впрочем, достаточно быстро восстанавливается.

Традиционной выглядит и возможность манипулировать временем, без которой такая игра была бы словно панк-рок — без группы «Король и Шут». Во-первых, наш часовщик с помощью особых бомб умеет замедлять время, чтобы, например, встать на нужную кнопку и успеть на отъезжающую платформу. Во-вторых, он способен отматывать время назад — как это используется, думаю, пояснять не стоит. Можно даже оставить своего двойника из прошлого (из того, что было несколько секунд назад) в нужном месте, а самому убежать в другое, чтобы преодолеть очередное препятствие.

Беги, Александр, беги!

Помимо врагов встречаются также ловушки, от которых можно прикрыться, передвинув что-нибудь тяжёлое с помощью магнитных перчаток. Иногда приходится даже стрелять из передвижной (по рельсам) пушки, чтобы опять же что-то где-то подвинуть и вернуть на место отсутствующую часть моста или ещё что-то. Встречаются и другие виды пазлов, но в целом всё достаточно знакомо.

Изюминку во все эти упражнения вносит, как вы уже поняли, та самая необходимость постоянно спешить, чтобы наш Александр не постарел окончательно и не сыграл в ящик. А стареет он очень быстро — буквально за 10 минут достигнет почётного 90-летия, и всё, похоронный марш! Причём возраст реально отражается на персонаже — он на глазах лысеет и седеет.

Уменьшать свои года, своё богатство можно с помощью контрольных точек, а также особых предметов, которые не так-то просто найти. Стали вы, например, 50-летним, решили быстро пару задачек, добрались до следующей контрольной точки — и теперь даже после смерти всегда будете возрождаться там 50-летним. Но проблема в том, что если после этого вы пойдёте дальше и сможете помолодеть аж до 30 лет, но не доберётесь до следующего «чекпоинта», то возродитесь опять со своим «полтинником».

Старость — не радость!

Вот эта вот беготня наперегонки с возрастом — это и дар, и проклятие The Watchmaker. С одной стороны, тут есть вызов, стимул, который постоянно держит в тонусе и заставляет быстро соображать, активно массируя серое вещество, реакцию и внимательность. С другой — кого-то постоянные подзатыльники «Быстрей, быстрей!» только раздражают и отвлекают, не давая толком сосредоточиться. Так же как отвлекает и раздражает наш спутник, Бестелесный собеседник, — его злобно-ехидные комментарии слушать просто некогда, да и не хочется.

Кроме того, необходимость в условиях постоянного цейтнота прыгать по всем этим движущимся шестерёнкам и механизмам с перспективой свалиться и снова постареть тоже кого-то может раздражать и отвлекать от главного — от решения пазлов. Тем более что управление не назовёшь идеальным.

Также поначалу кажется, что тут всё как-то слишком однообразно. Однако чем дальше в лес, тем более интересные локации, враги, ловушки и загадки попадаются. И тем более интересной кажется сама история.

Я бы авторов The Watchmaker всё-таки похвалил. Они действительно придумали свежую концепцию старения главного героя. Да и в целом пазловая часть, заряженная ритмом секундомера, выглядит солидно и интересно. Поэтому я могу посоветовать эту игру всем, кто любит не стрелять и качать, а думать и решать.

Плюсы: уникальная концепция старения главного героя; разнообразные пазлы и средства их решения; интересная история, которая, впрочем, раскрывается не сразу.

Минусы: прыжковая часть скорее раздражает, чем увлекает; не самое удобное управление.