The Wild at Heart
Обзор
The Wild at Heart — игра в стиле серий Pikmin и Overlord, где можно не напрямую управлять группой маленьких забавных существ, которые бегают за вами, за вас же сражаются, собирают ресурсы, помогают решать загадки и получать доступ к новые областям. Рассказываем, насколько интересно тут этим заниматься и чем ещё игра примечательна.
Побег от реальности
То, чем The Wild at Heart особо примечательна, сразу бросается в глаза. Речь, конечно, про тёплый, ламповый художественный стиль. В нём, согласитесь, есть что-то детское, почти мультяшное. И это не случайно — играем мы за двух детей, мальчика Вейка (Wake) и девочку Кирби (Kirby). Они решили сбежать из прибрежного городка, где жили, и поселиться в собственноручно построенном деревянном домике на природе.
Этот план придумал Вейк, который всегда демонстрировал недюжинные инженерные таланты. Он даже собрал девайс Gustbuster — этакий пылесос-автомат, который со страшной силой всасывает ресурсы и разрушает некоторые предметы. Вооружившись им и рюкзаком, Вейк, согласно плану, отправился в лес на встречу с Кирби, но потерял свою карту и заблудился. А потом встретил странное маленькое существо и пошёл за ним — и, прямо как в «Алисе в Стране чудес», попал в волшебный мир, который в данном случае называется Дремучий лес (The Deep Woods).
Вскоре Вейк выяснил, что издревле этот лес оберегал местный орден Хранителей, который сейчас переживает не лучшие времена.
Многие Хранители разбрелись кто куда и пропали. И именно Вейку и Кирби (вскоре она нашла друга и присоединилась к приключениям) предстоит собрать их вместе, чтобы орден обрёл прежнюю силу и смог противостоять проклятию, поразившему лес. Дело в том, что по ночам тут появляются страшные монстры — Никогда (The Never), которые похищают воспоминания и питается эмоциями. Из-за этого местные даже стали забывать свои имена. И вообще всё это грозит большими проблемами не только для леса, но и для мира, где живут Вейк и Кирби.
Глобальное и личное
В процессе спасения им предстоит исследовать и открывать новые локации, собирать ресурсы, крафтить предметы, общаться с причудливыми существами и выполнять сюжетные или побочные поручения. При этом нужно делать это всё днем, а с наступлением темноты приходится спешить в лагерь, где можно поспать до утра и избежать встречи с Никогда.
Параллельно развиваются и личные истории наших героев. Они получились очень эмоциональными и совсем не детскими. Несмотря на всю сказочность мира, игра говорит с нами и о серьёзных вещах. Дети ведь не просто так сбежали из дома. У Вейка папа пьёт и редко обращает внимание на сына, а Кирби вообще сирота и не помнит своих родителей. И вот парень, отдыхая в лагере, то и дело видит один и тот же сон, где отец сидит перед телевизором — постепенно появляются новые детали, нагнетается драма, и всё это в итоге даже может пробить на слезу.
Мой легион
Как я уже сказал, основа геймплея The Wild at Heart — исследование, сбор ресурсов и крафт. Причём крафтить можно как по найденным рецептам, так и по собственным, импровизированным — творческая свобода в смешивании ингредиентов тут только поощряется. Так вы можете либо научиться, как из трёх кусков мусора сделать один большой кусок мусора (а что, экономит место в инвентаре и потом продать можно дороже!), либо изобрести полезное зелье.
Но главная прелесть в The Wild at Heart — это всё-таки взаимодействие со спрайтлингами, теми самыми забавными существами, о которых я говорил во вступлении. В самом начале нам выдают буквально несколько, но по мере прохождения количество увеличивается. И это важно — именно их мы бросаем в сторону врагов, и чем больше, тем быстрее спрайтлинги их одолеют.
Именно спрайтлинги, если направить их в сторону большого камня и если есть нужное количество существ (где-то требуется 8, где-то 20, а где-то и все 75), способны его отодвинуть и открыть проход в новую область. Также они, если подбросить существ в нужное место, будут разрушать некоторые препятствия, уничтожать ядовитые грибы, хватать и приносить нам полезные предметы для крафта и крушить разные ёмкости, цветки, ягоды и улья, из которых вываливаются ресурсы.
Потом ещё откроем (если поймём как) доступ к другим видам существ. Огненные спрайтлинги подожгут колючие кусты, преграждающие нам путь, и пройдут по обугленной земле, а морозные — по льду, где обычные с испуганными лицами превращаются в ледышки.
Апгрейды — всему голова
В этой ситуации для нас главное — искать, как пройти в новые области, и собирать особую светящуюся росу, за которую в центральном лагере (а есть и другие, более мелкие) можно увеличивать максимальное количество духов, таскаемых с собой. Там же за росу из найденных зародышей можно «выращивать» новых существ и прокачивать здоровье наших помощников. Это важно — они ведь и погибнуть могут от встречи с каким-нибудь препятствием, врагом и уж тем более с Никогда, которые вообще убивают парой ударов. Поэтому пополнять ряды и резервы своей армии приходится постоянно.
Также на своей базе нужно возводить постройки, которые открывают доступ к другим полезным апгрейдам, — так в числе прочего мы сможем получать награды за найденные реликвии, улучшать здоровье героев и их девайсов. Последние тоже очень полезны. С помощью своего пылесоса-автомата Вейк не только ресурсы и спрайтлингов притягивает, но и раскручивает вентиляторы, которые открывают двери и валит порывом ветра деревья, чтобы они стали мостиком.
А у Кирби есть особое устройство, способное уничтожать источники загрязнения, мешающего нам пройти на новую территорию. Кроме того, девочка умеет пролезать в узкие места, куда не протиснется Вейк. Всё это, понятно, используется при решении загадок — между героями частенько приходится переключаться.
Играть в The Wild at Heart — сплошное эстетическое, душевное, да и геймплейное удовольствие. Правда, есть две проблемы. Во-первых, в сражениях мы практически не участвуем — слишком уж просто тут всё. А во-вторых, многие враги и источники ресурсов постоянно возрождаются, чем игра нас подталкивает к гринду, — начинаешь просто пробегать мимо. Но всё это мелочи на фоне очевидных достоинств. Небанальная сказочная история, дополненная серьёзными темами, ламповым стилем и разнообразным игровым процессом, где есть и сражения, и загадки, и крафт, и сбор ресурсов, и армия крайне забавных магических существ, не оставляет равнодушным.
Плюсы: незатасканный сеттинг; сказочная история о спасении мира сочетается с личными драмами; затягивающий геймплей с элементами метроидвании, крафта, выживания и стратегии; великолепное аудиовизуальное исполнение.
Минусы: сражения простенькие — мы в них почти не участвуем; местами гринда становится слишком много.