Thea 2: The Shattering Group

Платформа PS4
Издатель RockGame
Разработчик MuHa Games
Требуется PSN Plus да
Язык Английский
Возраст 12+
Игроки 1
Дата выхода 12.04.2023

Обзор

Thea: The Awakening, вышедшая в 2016 году, по-хорошему должна была попасть в нашу подзабытую рубрику «Мы зря пропустили», и я собирался этим заняться, но тут как раз подоспел сиквел — он стал ещё лучше, краше и интереснее. Поэтому придётся рассказывать об этой замечательной дилогии в формате «Два в одном».

Деньги, карты, баба-яга…

В Thea: The Awakening польская студия MuHa Games продемонстрировала интересное смешение жанров: тут и пошаговая 4X-стратегия, и игра на выживание с кормёжкой подопечных и сбором ресурсов, и карточные сражения, и текстовый квест, и RPG. И всё это — в мире славянской мифологии, с Перуном, Сварогом, бабами-ягами, лешими и домовыми.

Мы выбирали одно из славянских языческих божеств и получали в управление крошечную деревню, пытаясь сделать так, чтобы она выжила посреди апокалипсиса — Мировое Древо сгорело, а вокруг всё поглощает Тьма. Для этого нужно было не только обустраивать деревню, но и снаряжать экспедиции в поисках ресурсов, еды, топлива для обогрева и разнообразных приключений.

Отряд выбранных нами смертных перемещался в пошаговом режиме по карте и постоянно попадал в передряги. Ведь на каждом шагу генерировались случайные события — то нужно устроить гному-кузнецу свидание с русалкой, то расколдовать принцессу, то с бабой-ягой пообщаться. Решать ситуации можно было не только силой, но и словами. Поэтому в отряде всегда приходилось держать прирождённых дипломатов. Ну и, конечно, куда же без знахарей, волхвов, специалистов по сбору ресурсов и крафту.

Каждый подопечный в экспедиции обладал своими характеристиками и талантами в какой-то области, все они в приключениях матерели, прокачивались, обзаводились всё более крутой экипировкой. И детьми, кстати, тоже — они росли вместе с нами, взрослели и потом становились полноценными членами общины.

И боевые, и мирные испытания были оформлены в виде коллекционной (ну, почти) карточной игры, где мы сначала за очки размещали карты своих подопечных, использовали те или иные эффекты и ауры, а потом наблюдали, как они сами дерутся в боевой фазе, пытаясь свести здоровье оппонентов к нулю.

Экспедиция в поисках лучшей жизни

В Thea 2: The Shattering основы геймплея остались прежними. Мы перемещаем свой отряд по глобальной карте в пошаговом режиме — одновременно ходят и враги, и нейтральные группы. Вся карта — это пересечённая местность, на которой расположены поселения разных фракций, леса, поля, реки, источники ресурсов, животные, горы с рудой и так далее.

Можно в любой момент остановиться, разбить лагерь у костра, чтобы кого-то отправить собирать мясо, грибы, травы, а кому-то поручить готовить блюда. Другие будут изготавливать полезные предметы, улучшающие характеристики персонажей (например, инструменты для сбора ресурсов или того же крафта), займутся полезными исследованиями или будут выкапывать оказавшийся рядом артефакт — в хозяйстве всё пригодится.

С каждым ходом количество еды и топлива уменьшается (всё тратится на привалах), поэтому всегда нужно заботиться о том, чтобы у вас было в достатке мяса, дров и углей. В городах и деревнях можно торговать, лечиться и просиживать штаны в тавернах, где разрешают выпить (бойтесь последствий), поиграть в карты (а точнее, проиграться!) или нанять кого-то новенького в отряд.

Там же выдаются простенькие задания по зачистке логова какого-нибудь зверья или уничтожению бандитов. Выполняя их, мы улучшаем репутацию у той или иной фракции, что в первую очередь положительно влияет на цены у торговцев. А нападая на представителей этой группы (даже если они просто шатаются по карте и никого не трогают), соответственно, её ухудшаем.

За все успехи выдаются «экспа» (за неё автоматически прокачиваются наши подопечные) и очки исследований, которые в итоге складываются в так называемые advancement points — за них мы открываем новые рецепты для крафта и разблокируем новые материалы разной степени крутизны, которые смогут собирать подопечные.

В гостях у сказки

Никуда не делись и карточные испытания, и найденные в капусте детишки, которые потом взрослеют и просят нас сделать выбор, кем им стать — сборщиком, воином, знахарем или кем-то ещё. И случайные события, конечно, тоже на месте.

Здесь постоянно что-то происходит — и все приключения окрашены чертовщинкой и юмором. Весёлые домовые; говорящие кошки; знакомый ещё по первой части гном-кузнец, который теперь просит найти сбежавших куда-то дочек от связи с русалкой; про? клятые принцы, которые сразу после расколдования испуганно заявляют, что никого из нашей компании целовать не будут; демоны, предлагающие поучаствовать в своеобразном карточном турнире; жабы, у которых украли болото; дети, воспитанные паучихой, — в Thea 2 ты словно попадаешь в сказку, рассказываемую подвыпившим бардом в таверне.

Но в этой сказке все решения имеют последствия. Каждое случайное событие — это такой мини текстовый квест, в котором тестируются навыки подопечных (сила, мудрость, интеллект, восприятие и так далее) и предлагаются разные варианты развития событий. Попросились, например, какие-то промокшие гоблины к вам в лагерь обогреться — рискните, пригрейте, расскажите им байку, и, возможно, получите хороший бонус к характеристикам или ценный предмет. А может, наоборот, заработаете отравление. Или, например, вы встречаете в лесу девочку, которая просит отомстить за гибель своей семьи, а потом оказывается, что это паучиха, — и приходится решать, встать на сторону торговцев, которые из-за ценной паутины обрекли на смерть целый паучий выводок, или поддержать несчастное насекомое. Награды, соответственно, будут разные.

Решаете вы сражаться, пытаетесь убедить кого-то или, например, снять проклятие — в каждом случае проходят разные испытания. В боевых тестируется здоровье и сила, в ментальных — сила интеллекта, мудрости и веры (в случае поражения подопечные впадут в уныние и даже могут покинуть отряд), в магических дуэлях решающую роль играют характеристики мистицизма и судьбы. Поэтому в разных карточных испытаниях на первых ролях будут и разные персонажи, сильные в определённой области.

До свиданья, родная деревня!

В Thea 2: The Shattering уже вовсе не обязательно отстраивать своё собственное поселение. Вы, конечно, можете в любой момент и в любом месте основать деревню — правда, сначала нужно изготовить идол, и чем круче материалы для него, тем лучше будут бонусы к развитию поселения. Это достаточно удобно — сразу появится домовой, которого можно использовать и для защиты деревни, и в экспедициях. Поселение отлично подойдёт и как склад, и как источник пищи, но главная его задача — с помощью особых построек генерировать очки исследований.

Но при этом никто не мешает сосредоточиться исключительно на экспедиции и её приключениях на глобальной карте. Более того, космическое семечко, которое мы отвоевали в финале первой части и получаем от своего покровителя на старте второй, можно перековать в мощнейшее кольцо для себя любимого. И такой эгоистичный герой вместе со своими напарниками и домовыми вполне может пройти весь сюжет. Благо заниматься крафтом теперь разрешают не только в своём поселении, но и во время привала в лагере.

Кроме того, в сиквеле мы играем не за бога, а за избранного им человека. То есть на старте нужно выбрать одно из божеств в качестве своего покровителя и получить за это бонусы и штрафы. Например, каждому последователю Сварога выдаётся 20-процентный бонус к крафту, но его навыки в собирательстве снижаются на 10 %. А Стрибог в качестве подарка дарует +2 к скорости при перемещении по воде. К тому же у каждого из пантеона свои домены (гармонии, света, магии, интеллекта и так далее) — это тоже влияет на прохождение и на карточные испытания.

Два — лучше, чем один

Естественно, практически сразу же нашего героя всякие демоны, говорящие вороны и прочие отпрыски Перуна начинают соблазнять возможностью предать своего бога и попытаться пойти своей дорогой, раскрыть, так сказать, личностный потенциал и использовать его по полной. Как поступить и что отвечать, — мы решаем сами. Естественно, в такой ситуации следить за развитием истории действительно интересно.

Ну и в целом сиквел получится лучше оригинала — более симпатичным (а уж какая тут истинно славянская распевная музыка!), увлекательным, сбалансированным. Крафт с разделением материалов по степени крутизны и появлением эссенций стал полезен, а исход карточных испытаний теперь меньше зависит от случайности и больше — от умения и тактики самого игрока. Появилась возможность заниматься дизайном того, какие предметы из каких материалов будут изготавливаться, дети теперь стали полноправными членами общины — они участвуют в сборе ресурсов, в крафте, в исследованиях и даже в боях. Добавились интересные и важные детали вроде зависимости эффективности предмета от того, кто им пользуется.

К тому же в The Shattering появились мультиплеер и кооператив, а также редактор событий. Правда, пока по уровню наполнения контентом вторая часть отстаёт первой, но это, понятно, поправляется выпуском дополнений.

Thea 2: The Shattering, как и первая часть, — это как раз тот случай, когда из смешения разных жанров рождается действительно уникальная игра, от которой очень сложно оторваться. Это при том, что разобраться в ней поначалу непросто. Но обилие приключений, свобода, нелинейность и «бабки-ёжки» (это всё-таки наше, родное, славянское) делают своё дело. Не помню, чтобы стратегия, знакомство с которой проходило под лозунгом «Господи, что тут делать и как это работает?», в итоге так затягивала и с такой самоуверенной наглостью поселялась на жёстком диске моего компьютера.

Плюсы: увлекательный и разнообразный геймплей на стыке стратегии, ККИ, выживания, ролевой игры и текстового квеста; множество дополнений и улучшений по сравнению с первой частью; полная свобода выбора практически во всём; уйма самых разных приключений с участием славянского юмора и славянских же мифологических существ; похорошевшая графика; завораживающая музыка.

Минусы: элементы ККИ проработаны слабо; нет перевода на русский.

Spirit Mancer — это 2D слэшер с боковой прокруткой и элементами сбора колоды.
Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
Добро пожаловать в Project 13: Taxidermy Trails, симулятор ходьбы, действие которого происходит в завораживающем музее таксидермии.
Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!
Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
Oткройте целый мир, захваченный враждебным ИИ!
Станьте существами, которых вы убиваете в этом мрачном 2D-метроидвании.
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,
The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.