Tom Clancy's The Division 2
Превью по пресс-версии
Переезд в столицу
Наверняка многие из вас помнят анонс The Division в 2013 году. Тогда морозный Нью-Йорк поражал воображение своей красотой и проработкой, а возможность плавно закрыть дверь, прислонившись к автомобилю, вызывала щенячий восторг. К сожалению, на объятиях с углами и укрытиями вся интерактивность с окружающим миром, по сути, и заканчивалась, но с точки зрения дизайна у города практически не было конкурентов. Брошенные машины и вещи, редкие выжившие люди и животные, летающий из-за порывов ветра мусор и снег, переменчивая погода и смена времени суток — всё это создавало убедительную атмосферу мегаполиса на карантине. А тут внезапно тёплый и солнечный Вашингтон.
Как и многих, меня изначально не особо зацепило новое место действий. Не помогла проникнуться столицей США и коротенькая игровая сессия на Е3. Однако, побегав по улицам в течение пяти часов и изучив местные достопримечательности, я пришёл к выводу, что локации здесь ничуть не уступают оригиналу. В Вашингтоне больше открытых пространств и нет небоскрёбов, зато город напичкан лучшими архитектурными сооружениями Америки, а прорывающаяся отовсюду зелень превращает его в каменные джунгли. С включённым HDR картинка выглядит особенно сочно. Обстановка напоминает отдельные уровни из The Last of Us или Enslaved: Odyssey to the West, только масштабы тут совершенно иные.
Но, как и прежде, всё это — лишь декорация. Зайти можно далеко не во все здания, а разрушаемость сильно ограниченна. Даже подвешенные на кранах машины нельзя уронить кому-нибудь на голову, хотя они могли бы не только нанести солидный урон противникам, но и создать дополнительные укрытия. Последними как раз и объясняется статичность мира. Пули находят героя со смертельной точностью, так что приходится постоянно прятаться за расставленными тут и там импровизированными и не очень заграждениями. Если же разрешить игрокам всё раскурочить, то это ударит по балансу и расстановке сил на поле боя. В таком случае даже напарники не спасут, хотя в целом бегать квартетом и проще, и веселее. Вот и приходится обходиться лишь взрывоопасными красными бочками и баллонами, чтобы не менять до неузнаваемости облик местности.
Из грязи в князи
После событий оригинала прошло семь месяцев. Несмотря на карантин, опасный долларовый грипп вырвался за пределы Нью-Йорка и заглянул в близлежащий Вашингтон. Прошлый агент, если он у вас был, видимо, оказался менее поворотливым и остался сидеть в своей снежной берлоге, так что создавать героя придётся заново. За выполнение особых заданий в первой части можно получить ряд плюшек для сиквела, но прокачка всё равно стартует с нуля.
Наш свежеиспечённый голодранец довольно быстро попадает на приём в Белый дом и начинает наводить порядок в округе, где уже вовсю бесчинствуют три враждующие группировки: «Гиены», «Изгои» и «Истинные сыны». В общем, опять по-своему спятившие людишки, готовые перегрызть друг другу глотки за влияние в городе. Их уничтожением нам и предстоит заниматься. Стрельба в основе своей осталась прежней — пали, перекатывайся да укрывайся, — но ощущается приятнее. Целиться и попадать в головы стало проще — то ли оружие ведёт себя отзывчивее, то ли враги перестали так сильно строить из себя Нео и уклоняться от входящих очередей.
В первой половине бета-версии были доступны пара начальных сюжетных миссий и несколько побочных, но все они сводились к типичному спасению полезных для общего дела горожан, возвращению ресурсов на базу и убийству важных бандитских шишек. Выполнение заданий приносит опыт, повышает уровни и открывает доступ к новым навыкам, оружию и шмоткам. Одежда стала фирменной и даёт дополнительные бонусы, если надеть всё от одного производителя. То есть лут, как всегда, превыше всего. Но всё это настолько привычно и знакомо, что невольно начинаешь задаваться вопросом, а не в обычное ли расширение ты играешь. По-хорошему «Дивизии» надо было идти по пути серии Assassin’s Creed, которая уже давно отказалась от цифр в названии, — на первый взгляд здесь маловато нововведений, чтобы называться полноценной второй частью. Однако у разработчиков есть план развития проекта.
Welcome to the jungle, we’ve got fun endgame!
Главной проблемой оригинала было отсутствие контента после достижения максимального уровня. Тебе оставалось либо проходить по второму кругу сюжет на высокой сложности, либо развлекать себя в «Тёмной зоне» — она же PvP-режим. Первое полноценное дополнение пришлось ждать целых три месяца. За это время «Дивизия» успела растерять часть аудитории, а потом ещё и разделила оставшуюся на две части, потому что DLC было платным. Следующие добавки ситуацию не улучшили, хотя саму игру разнообразили и доработали. The Division 2 всячески старается избежать подобной участи уже на старте.
Чтобы максимально долго удерживать вас в Вашингтоне, по достижении 30-го уровня вам откроются три специализации: меткий стрелок, эксперт по выживанию и подрывник. Каждая «профессия» содержит своё древо навыков и уникальное оружие, которое, правда, требует особые (и довольно редкие) патроны. К счастью, между ролями разрешается свободно переключаться, чтобы вы могли выбрать подходящий себе стиль, да и чтобы у вас в отряде не бегали четыре одинаковых бойца. Конечно, никто не запрещает воевать в одиночку, но полноценно игра раскрывается только при тесном взаимодействии с друзьями. К тому же вообще не факт, что особо опасную группировку «Чёрные клыки», с которой вы столкнётесь в «эндгейме», получится ликвидировать единолично.
Во второй половине бета-версии мы как раз отправились разбираться с этим спецотрядом. Казалось, что с «фиолетовыми» шмотками нас никто не сможет остановить, но излишняя самонадеянность пропала после первой же стычки. Столичные ребята разбираются в технике и вооружились всякими дронами, радиоуправляемыми машинками со взрывчаткой и прочими роботами, что, с одной стороны, разнообразило и дополнило список противников, а с другой — знатно усложнило нам жизнь. Голосовой чат разрывался от мата и проклятий, пока мы с болью и страданиями прорывались через толпы врагов. Однако это было настолько угарно, эпично и тестостероново, что мы не на шутку расстроились, когда игровая сессия подошла к концу.
Теперь прямо не терпится посмотреть, какое «мясо» ждёт игроков в обещанном после релиза рейде на восемь человек. Да и в целом любопытно взглянуть на развитие The Division 2. Авторы отказались от сезонного абонемента, чтобы не дробить сообщество, и обещают выпустить в первый год три бесплатных сюжетных эпизода. Не исключено, что затем последуют и платные добавки, но пока всё ограничивается лишь «косметическим» донатом. В этом нас заверил присутствовавший на парижском мероприятии гейм-директор Матиас Карлсон (Mathias Karlson). Он также подтвердил, что дополнительное место в тайнике, которое дают за покупку Ultimate Edition, будет доступно всем игрокам, просто его придётся прокачивать — приобрести «расширитель» отдельно, сэкономив тем самым время, нельзя. И это похвальный подход. Ubisoft умеет делать сиквелы. За примерами далеко ходить не надо, взять хотя бы Assassin’s Creed II и Watch Dogs 2. Вот и вторая «Дивизия» выглядит как доработанная и докрученная версия оригинала. Она не пытается шагнуть на новую территорию в жанре, а просто учитывает предыдущие ошибки и недочёты и старается их исправить. И если у игры не будет технических проблем (а я за пять часов не заметил ни единого бага на Xbox One X), то по всем законам логики её оценки должны быть чуть выше, чем у первой части, то есть за 80 баллов.
Tom Clancy’s The Division 2 выходит 15 марта на PC, PlayStation 4 и Xbox One, причём цифровая версия для персональных компьютеров появится только в Uplay и Epic Games Store. Матиас Карлсон уверяет, что студия-разработчик Massive Entertainment не имеет никакого отношения к решению обойти стороной площадку Valve. Также с 7-го по 11 февраля Ubisoft проведёт закрытое бета-тестирование сетевого боевика. Все подробности о «бете» читайте здесь.