Tony Hawk's Pro Skater 1+2
Превью по демоверсии
Tony Hawk's Pro Skater вышла 20 лет назад и продемонстрировала, что симуляторы езды на доске (будь то скейтборд или сноуборд) могут быть и понятными, и увлекательными. Neversoft, Activision и Тони Хоук (Tony Hawk) ухватились за прибыльную идею и в течение долгого времени выпускали по игре в год. В середине 2000-х серия приуныла, а THPS HD (переиздание 2012 года) и относительно недавняя Pro Skater 5 и вовсе глубоко разочаровали поклонников. Доверие к бренду должна вернуть Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2. Activision загодя поделилась с прессой короткой «демкой», и вот что я о ней думаю.
Однажды на складе
Сборник включает обновлённые версии первой и второй частей. В режимах создания парков и спортсменов теперь больше опций, некоторые трюки переименованы, испытаний прибавилось, локальный мультиплеер дополнен сетевой акробатикой, в список доступных звёзд впрыснута молодая кровь, композиции в саундтреке – плюс-минус те же. Знакомые экстремалы постарели. Впрочем, вряд ли вы будете пристально рассматривать морщины Эндрю Рейнолдса (Andrew Reynolds) и выискивать седые волосы в шевелюре Родни Маллена (Rodney Mullen). Сам Тони Хоук отпраздновал 52-летие в мае.
THPS 1 + 2 готовит Vicarious Visions, трудившаяся над похожим по концепции комплектом Crash Bandicoot: N. Sane Trilogy. В демоверсию американская студия вставила локацию Warehouse. Скромный по размерам склад разрисован граффити, тут и там разбросаны дорожные конусы и ящики, а сквозь окна бьёт обильный дневной свет. На полу красуется лужа, правда, Хоук в ней не отражается. Ещё он, бывает, проваливается сквозь текстуры. Физика объектов не отлажена: одни правдоподобно рассыпаются в щепки, а другие глупо отлетают от отчаянного скейтера.
В THPS 1 + 2 сохранено простое управление. Основные действия закреплены на «геометрических» кнопках геймпада PS4. Это обычные прыжки («олли»), прыжки с верчением скейта («флипы»), балансировка на возвышенностях («лип»-трюки) и фокусы с придерживанием доски в полёте («грэбы»). Перечисленное комбинируйте с направлениями крестовины (с ней управлять удобнее, чем с помощью стика) – получите разные финты. Больше вывертов – больше очков. Однако есть важный момент: чем чаще повторяете трюк, тем меньше баллов он даёт.
Для того чтобы набивать сотни тысяч и миллионы очков, необходимо осваивать искусство комбо и насыщать жёлтую шкалу, позволяющую исполнять специальные приёмы. Заполнить её несложно – достаточно скользить по краю рампы и всяким перилам. При падении полоска сбрасывается.
«Демка», повторюсь, на удивление скупа на контент. Никакого обучения, целей тоже нет – знай себе выписывай пируэты в единственном режиме Single Session в рамках двухминутных покатушек. Вы поднимаете уровень спортсмена и зарабатываете доллары, но найти применение ни тому, ни другому не удастся. Система развития предполагает прокачку характеристик, разблокировку слотов под специальные трюки (сами команды можно менять), одежды и досок. Со временем ваш скейтер научится выше взмывать над рампой, аккуратнее держать равновесие, дольше зависать в воздухе и так далее. В демоверсии, увы, прокачка закрыта.
Тем не менее послание Vicarious Visions звучит очевидно: пальцы ноют уже после первого часа в THPS 1 + 2. Хотя управление интуитивное, давить на кнопки приходится часто и сосредоточенно. Ощущения одновременно приятные и болезненные. Поэтому, как мне кажется, THPS 1 + 2 не стоит страшиться конкуренции ни со Skater XL и Session, собравшими в Steam кучу положительных отзывов, ни тем более со следующей Skate, которую Electronic Arts пока не спешит показывать.
Премьера Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2 на PC, PlayStation 4 и Xbox One намечена на 4 сентября. Демоверсия Warehouse служит подарком за предзаказ.