Transformers: Devastation

Жанр Экшен
Платформа PS4 / PS5
Издатель Activision
Разработчик PlatinumGames
Язык Английский
Возраст 12+
Игроки 1
Дата выхода 06.10.2015

Обзор

Platinum Games — достойная студия, от которой можно ожидать настоящих блокбастеров. Она не один раз создавала нечто выдающееся — Bayonetta, Metal Gear Rising: Revengeance, Vanquish, а в будущем наклёвывается впечатляющая трейлерами Scalebound. Все эти проекты разработаны на деньги SEGA, Nintendo, Konami и Microsoft. Но есть у студии ещё один коварный издатель — Activision, под чьей эгидой сделано всего две игры: The Legend of Korra и Transformers: Devastation.

Даже по скриншотам видно, что бюджета у обоих проектов не было совсем: дешёвое окружение, мультяшная стилистика, призванная скрасить недостаток полигонов. Однако назвать ту же «Корру» провальной игрой я не могу: талантливые японцы умеют делать геймплей и ввинтили в экшен прекрасную боевую систему (которая, правда, раскрывалась только ко второму прохождению, но это детали). Поэтому и новая игра по старым «Трансформерам» до определённой степени обнадёживала: ясно, что всё будет плохо, но, может, не настолько, чтобы прямо совсем?..

Трансформация-активация!

В отличие от последних игр о трансформерах, где роботы либо срисованы с киношных, либо придуманы заново, Devastation достаёт старые модели кислотных цветов прямиком из первого мультсериала. Знакомые с детства, они перенесены в 3D со всем вниманием к деталям, а история упорно делает вид, что мы всё ещё в восьмидесятых, маскируясь под типичную серию мультфильма. Мегатрон снова гоняется за какой-то крутой штукой, подставляя под удар мирных землян. А отважные автоботы прорываются через толпы десептиконов всех мастей, чтобы спасти мир.

Что забавно, из-за этой структуры автоботов в игре всего пятеро (Оптимус Прайм, Бамблби, Сайдсвайп, Уилджек и динозавр Гримлок), а вот количество плохих парней стремится к двадцатке. Тут все канонические злодеи в известных амплуа и ровно с теми же самыми голосами: Саундвейв, правая рука Мегатрона в форме кассетного проигрывателя; вечно истерично визжащий истребитель Старскрим; целая порция инсектиконов (тех, которые трансформировались в жуков); и так далее. Даже если не знать все эти имена, всё равно на раз обращаешь внимание на знакомые картинки, чувствуя детский восторг.

При этом «пушечного мяса» в виде безликих роботов мало. В той же «Корре» приходилось по 10 — 15 раз за прохождение бить одну и ту же троицу фокусников, а Devastation регулярно пригоняет врагов с именем и биографией. Благо первоисточник с его сотнями персонажей позволяет.

Тем не менее яркие цвета, знакомые герои и волны приятных воспоминаний не могут скрыть кошмарную нехватку бюджета, которая сочится отовсюду. Отвратительные уровни с абсолютно плоскими коробками-домами, максимально упрощённые модели всего вокруг, почти полное отсутствие физики и вообще хоть чего-то необязательного…

Но есть и плюс: работать в 60 fps игра будет даже на микроволновке. Да и дёшево не значит неаккуратно: багов или ощущения недоделанности нет. В конце концов, оценить дешевизну можно было ещё на скриншотах — куда важнее, чтобы хорош оказался геймплей.

Transformers! More than meets the eye!

Никаких жанровых открытий: это обычный beat ‘em up. Героям нужно двигаться от арены к арене, побеждая по пути всех врагов. Из полезных кнопок — два типа атаки, уворот, трансформация. Из бесполезных кнопок — возможность использовать оружие дальнего боя. Стрелять придётся полтора раза за все пять глав в специально спроектированных местах.

Хотя в целом игра старается в рамках доступного бюджета развлекать: то заставит погонять по улицам города за улетающим истребителем, то за турель поставит. Уровни усыпаны секретами, бонусами, значками и маркерами, которые открывают бесполезные концепт-арты в главном меню. Гейм-дизайн, конечно, прямиком из прошлого десятилетия, но в целом не раздражает и не наскучивает. Могло быть хуже. Ведь в основе это всё ещё экшен, а он-то у Platinum Games получается на ура.

Прежде всего, боевая система активно использует возможность персонажей трансформироваться: каждое доведённое до конца комбо можно завершить добиванием с превращением, сбив врага с ног и выиграв секунду в замедлении. Самое важное, что этот удар можно нанести по любому противнику вокруг: например, бить неповоротливых, а добивание перенаправлять в юрких «истребителей» над своей головой. Кроме того, со временем заполняется шкала суперудара, тоже завязанного на «вторую форму»: например, Оптимус Прайм дрифтует грузовиком по определённому радиусу, нанося урон всему на пути. Есть ещё одна «ульта», заполняющаяся от количества нанесённых повреждений: это обычно массивный удар по площади.

Кроме того, периодически бывает полезно трансформироваться и нарезать по арене кружок, чтобы разогнаться, использовать «форсаж» и нанести пробивающий удар. Счётчик комбо вы при этом не собьёте — его в игре просто нет; в отчётность попадает только общий рейтинг «время/урон».

Конечно, есть и модная нынче механика уворотов, но реализована она странно: противник подаёт условный сигнал «внимание, я собираюсь нападать», а бьёт только через одну или полторы секунды. То есть на кнопку уворота приходится нажимать сильно после сигнала, следя за анимацией. После «казуальной» системы, которую подарила человечеству Rocksteady со своей Batman: Arkham, уворачиваться очень сложно и непривычно. Непонятно, «баг» это или «фича», но после удачного кувырка у вас есть несколько секунд чертовски полезного замедления — поэтому я склоняюсь ко второму.

Всё это смотрится удивительно аутентично оригинальному мультсериалу, где трансформеры действительно не гнушались превращаться по любому поводу и, несмотря на габариты, были потрясающе пластичными и быстрыми.

В рукопашных схватках роботы используют оружие, которое валится здесь даже обильнее, чем в Diablo. Чтобы разгребать эти кучи мусора, на базе между миссиями есть целая гора меню для «кастомизации». Слабые экземпляры клинков и пистолетов нужно использовать для «крафта» и модификации более внушительных орудий, повышая уровень, добавляя символические возможности и увеличивая урон. Типов холодного оружия не так много: меч, два меча, молот, перчатка — кажется, понятно, в чём между ними разница. С «огнестрелом» сложнее: пользоваться им приходится настолько редко, а вариантов настолько много, что разбираться нет никакого желания.

Убивая врагов, игрок получает условные очки, за которые можно покупать оружие, «крафтить» модификаторы и развивать трансформеров. Правда, всё это сделано неудобно, поэтому тратить время на тонкую «кастомизацию», если вы просто решили поностальгировать, бесполезно.

Как и любая другая игра Platinum, Devastation требует к себе достаточно трепетного отношения и прохождения как минимум на среднем уровне сложности: даже здесь поджидает хардкор и вызов. Придётся попотеть над «боссами» (к которым, увы, не нужно искать особой тактики, но легче от этого не становится), развивать персонажей и заботиться о том, чтобы в разных слотах лежало разное оружие — на всякий случай.

Transformers: Devastation задумана так, что высокий уровень сложности невозможно пройти без капитальных пятидесятичасовых вложений, хотя на лёгком кампания займёт не больше пяти часов. И решительно непонятно, зачем тратить на неё больше. Если хочется мазохизма в рамках известной лицензии, то лучше вернуться к сильно недооценённой The Legend of Korra, которая действительно радовала плавным и интересным боем.

С самого анонса было ясно: с игрой всё будет не слишком радужно. Оставался только вопрос: совсем плохо или можно перетерпеть ради воспоминаний детства? И ответ — можно и даже, пожалуй, нужно. Со скидкой, через полгодика, на один вечер. Это далеко не худшая игра по лицензии из тех, что мы видели.

Плюсы: приятная сложность; множество секретов; знакомые персонажи, голоса, стиль.

Минусы: бюджетность графики; простота рассказанной истории; спорная боевая система; неудобные механизмы «прокачки» и развития.