Trollhunters Defenders of Arcadia
Обзор
На старости лет впадают в детство – это, видимо, про меня. Вот уже второй месяц я отвлекаюсь на мультики. Сначала снова подсел на n, чтобы написать обзор Samurai Jack: Battle Through Time. А последние пару недель смотрю «Охотников на троллей» Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro). Жаль только, что игра по мотивам, Trollhunters: Defenders of Arcadia, оказалась куда менее увлекательной.
Весёлый сериал по невесёлой книге
«Охотники на троллей» – это, конечно, не такая культовая вещь, как «Самурай Джек», но тоже очень зрелищный и увлекательный сериал от большого режиссёра. Он более простой, доступный, зато тут нашлось место и для юмора, и для романтики, и для школьной комедии, и для супергеройского фэнтези-экшена.
Главные герои, обычный школьник Джим Лейк и его упитанный друг Тоби, неожиданно для самих себя обнаружили, что под землёй есть большая и древняя цивилизация троллей – со своей историей, мифами и легендами, героями и злодеями, торговыми лавками и кабаками. Джим стал первым человеком – охотником на троллей. И теперь должен защищать хороших троллей (а заодно и жителей родной Аркадии) от плохих, иначе всем крышка.
Там ещё есть забавные мстительные гоблины; подменыши-полукровки, которые могут принимать форму как человека, так и тролля (пользуясь случаем, передаю привет Энрике!); потом появятся Мерлин и Моргана из мифов о короле Артуре, инопланетяне, а сам Джим превратится в… В общем, Гильермо дель Торо, придумывая вселенную сказочной Аркадии, намешал много всего.
Стоит напомнить, что сериал сделан по его же книге, в которой всё куда более мрачно и серьёзно. Но это как раз неудивительно, что адаптация получилось более светлой, – было бы, наоборот, странно, выпусти DreamWorks Animation мультик, где тролли убивают кучу детей и сидят на троне из их костей, а главгерой является полусумасшедшим. И в любом случае сериал исключительно детским не назовёшь – это один из лучших за последние годы представитель жанра «для семейного просмотра».
Без предисловий
Появление игры по мотивам, конечно, было вопросом времени. Разработку Trollhunters: Defenders of Arcadia доверили опытной студии WayForward, известной по таким отличным проектам, как River City Girls и серии платформеров Shantae. То есть по идее всё должно было срастись и получиться.
Однако странные решения видны уже с самого начала. Понятно, что такие игры рассчитаны, прежде всего, на фанатов. Но когда история стартует с конца, расширяется и обрастает новыми подробностями, но при этом никто не объясняет, что это за люди, как они пришли к такой жизни и почему с нами начинает беседовать Мерлин, – это выглядит совсем уж пренебрежительно и к новичкам, и к тем, кто, возможно, сериал ещё не досмотрел.
В этом смысле авторы Samurai Jack: Battle Through Time всё сделали куда более аккуратно и грамотно. А вот сотрудникам WayForward, кажется, было просто лень, некогда или не на что пояснять, складывать воедино и адаптировать так, чтобы было интересно чуть более широкой аудитории.
Одинокий охотник
Как бы то ни было, история в Trollhunters: Defenders of Arcadia закручена вокруг перемещений во времени, которые сначала устраивает тролль-трикстер Поргон, а потом за его спиной появляется и сама Моргана.
В принципе, для фанатов всё вроде бы круто – в наличии все знакомые персонажи. Тоби, как обычно, юморит и жрёт, Клэр в кооперативе (за одним экраном) орудует своим фирменным посохом. Есть и Энрике, и обожающий грязные носки Аргх, и Моргунчик, и даже Стриклер – правда, представлен он в своей не самой приятной, зеленоватой и ушастой форме.
Только большинство принимают весьма опосредованное участие в самом геймплее, сводя свои роли в лучшем случае к анимированному умению. В сериале же Джим редко остаётся один, а центральная тема сюжета – это как раз дружба. Поэтому хотелось бы более мощного совместного участия, а не одного лишь сплитскрин-режима исключительно для Джима и Клэр.
Звонок другу
Сам геймплей в теории вполне компетентен для платформера: ещё бы, ведь WayForward на этом поприще ест собак, как Аргх – грязные носки! Мы в роли Джима бегаем, прыгаем по разным уровням, перемещаясь из Аркадии на Рынок троллей, в Тёмные земли, в инопланетный мегаполис Акиридион-5 и обратно.
Преодолеваем ловушки, сражаемся и постепенно открываем новые способности – например, бросок своеобразного бумеранга, которым можно и врагов ранить, и кнопки нажимать. Или резкий рывок, который используется и как оружие, и как возможность пробить хрупкие стены.
Кроме того, чем дальше, тем больше знакомых персонажей готовы помочь охотнику на троллей – надо только заполнить особую шкалу и призвать их. Если позвать Тоби, то он снесёт самые крепкие ящики, преграждающие дорогу. Бывший враг, охотник на охотников Амонг Рот, готов по приказу поднять Джимми на камне, чтобы тот запрыгнул повыше. А инопланетные мальчик с девочкой, Ажа и Крел, создают ховерборд, на котором можно преодолеть большие пропасти и ловушки.
Джим спешит на помощь!
На уровнях можно собирать грязные носки и злобных гномиков в колпаках. На Рынке мы обмениваем носки на полезные предметы, которые дают временные бонусы (например, неуязвимость и бесстрашие на пять секунд), а гномики используются в кабаке в местном тире.
Выигранные там и заработанные во время прохождения деньги разрешают потратить на более крутые костюмы для Джима – один, например, прибавляет сердечки здоровья, другой увеличивает атаку и всё в таком духе.
Ещё одним средством заработка служат побочные поручения. Все, естественно, простенькие – то Клэр попросит найти бумажный пакет для задания по ОБЖ, то троллихе Багдвелле нужно доставить сестре таинственную коробку, то фанатка Крела захочет взять у него автограф, и нам придётся через карту времени Мерлина перемещаться на Акиридион-5 и обратно.
Без огонька и боли
Беда в том, что, во-первых, Defenders of Arcadia очень короткая – где-то часика на три. Во-вторых, не шибко симпатичная по картинке, что особенно бросается в глаза на фоне зрелищного, отлично нарисованного оригинала.
А главное, тут нам редко бросают настоящий вызов. Враги долгое время вообще играют роль тренировочных манекенов. И даже драки с боссами оставляют чувство глубокого недоумения.
Постепенно ситуация становится чуть лучше – появляются более замысловатые сражения с боссами, непростые ловушки, планирование на потоках ветра и так далее. Но и там чаще всего погибаешь из-за собственной невнимательности и не шибко удобного управления. О чём говорить, если здесь можно встать в слепой зоне врага и просто метать в него бумеранг, пока гад не погибнет, так и не поняв, что это было?
В итоге пропадает смысл собирать деньги, покупать новые костюмы, обменивать носки на предметы с бонусами, выполнять побочные задания и проходить испытания.
Такое впечатление, будто Trollhunters: Defenders of Arcadia делали спустя рукава – вроде всё, что надо, на месте, но явно не хватает старания, размаха и проработки. В итоге игра, рассчитанная исключительно на фанатов, едва ли и их заинтересует дальше стартовой встречи с полюбившимися персонажами.
Плюсы: новая история в рамках сериала; много знакомых персонажей и локаций; сам по себе геймплей вполне компетентен и разнообразен; есть кооператив Джима с Клэр (хотя этого мало).
Минусы: геймплей явно реализован без особого старания; враги не бросают вызов, поэтому некоторые механики попросту не нужны; игра короткая; графика и анимации откровенно среднего уровня.