Trover Saves The Universe
Обзор
В Trover Saves the Universe вы играете за персонажа, прикованного к креслу с крутящимся сиденьем. Его собак похитило жуткое чудовище. Оно засунуло несчастных животных в свои глазницы и теперь пытаетсяуничтожить вселенную. Это происходит в первые минуты игры, и дальше всё становится лишь абсурднее и смешнее — всё-таки в разработке принимал активное участие Джастин Ройланд (Justin Roiland), один из авторов знаменитого мультсериала «Рик и Морти».
Безостановочное безумие
Ройланду
, судя по всему, понравилось работать над играми — в 2016 году он занимался режиссурой и написал сценарий для коротенького приключения Accounting, а три года спустя решил оторваться по полной и вложил все свои силы в полномасштабный шестичасовой проект Trover Saves the Universe, переполненный шутками, комичными персонажами, забавными ситуациями и абсурдным юмором. Независимо от того, есть у вас VR-шлем или нет, игра будет веселить вас на каждом шагу.
Хотя в виртуальной реальности наблюдать за происходящим, конечно, куда интереснее. Дело в том, что персонаж, прикованный к креслу и неспособный пошевелиться, — это и есть вы, поэтому вы можете опустить камеру и увидеть свои ноги, а в нижней части экрана расположен геймпад. Если играть на обычном телевизоре, выглядит это немного странно и трудно отделаться от ощущения, что надо бы всё-таки где-то раздобыть шлем.
Поскольку «протагонист» постоянно сидит, он не двигается сам, а управляет помощником по имени Тровер. Нервное фиолетовое существо, которое постоянно паникует и не хочет участвовать в спасении вселенной, будет выполнять практически всю работу, полностью подчиняясь вашим приказам, — бегать, прыгать, драться, собирать коллекционные предметы. Вам лишь необходимо держать его поближе к себе, а для этого пригодятся пробивающиеся сквозь землю лучи — если Тровер к ним подойдёт и вы нажмёте на R2, вы вместе с креслом телепортируетесь к этому лучу.
Такой тип управления будет знаком тем, кто играет в шутеры в VR, и без шлема привыкнуть к столь необычному способу передвижения легко. Однако камеру вам придётся двигать с помощью стика, в то время как со шлемом вы могли бы просто крутить головой и осматривать окрестности. Это становится не очень удобно, когда решаешь заняться поиском спрятанных секретов, но, если перед вами стоит задача просто пройти игру до конца и не отвлекаться на всякие мелочи, проблем не возникнет.
Однако Trover Saves the Universe всё равно будет постоянно намекать вам на то, как здорово те или иные эпизоды смотрелись бы в виртуальной реальности. То кто-то заплюёт весь экран, то кто-то начнёт летать перед носом и всё закрывать, чтобы вы ничего не видели. Персонажи постоянно задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», и если в шлеме вы киваете и мотаете головой, то с геймпадом просто нажимаете кнопки на крестовине. Хоть управление гироскопом бы добавили, а то совсем тоска.
Шутки юмора
Зато юмор остаётся отличным независимо от того, как вы проходите игру. В начале позволяют выбрать, хотите ли вы включить цензуру или нет, но «приличную» версию я даже не пробовал — в нецензурной персонажи не сдерживают эмоции, матерятся при каждом удобном случае и посылают друг друга куда подальше, если собеседники им надоели. А главное — все диалоги кажутся живыми благодаря тому, как часто запинаются некоторые герои, пытаясь подобрать слова. Будто бы половина диалогов — полная импровизация, и звучит это значительно лучше, чем может показаться.
Конечно, иногда сымпровизировать не получается и вместо хорошей шутки герои просто выдают матерщину и одни и те же слова. Но актёр (в большинстве случаев это сам Ройланд) тут же исправляется в следующей сцене — бывали моменты, когда я даже ставил игру на паузу и смеялся на протяжении нескольких секунд. Особенно здорово получились фразы, которые противники произносят после своей гибели, — это какие-то приглушённые монологи, в которых они пытаются сложить смешные ругательства из shit, fuck и других слов, и у них получаются весьма прикольные конструкции.
Благодаря тому, каким забавным получился сценарий, Trover Saves the Universe не хочется пройти как можно скорее — порой знаешь, куда дальше идти, но стоишь на месте ещё несколько минут и слушаешь диалог каких-нибудь охранников или наблюдаешь за страданиями торговца. Юмор не работает лишь в случаях, когда от игрока требуют нажать на кнопку или сходить куда-то, а он чем-то занят — кидает бумагу в мусорный бак для «ачивки» или ищет секреты. В такие моменты Тровер или кто-то ещё может назойливо повторять одно и то же разными словами, не делая пауз и жутко раздражая. Но это, к счастью, происходит не так уж часто.
Прыг-скок
Геймплейно же игра ничем не удивит — ни в шлеме, ни без него. Это самый обыкновенный трёхмерный платформер, в котором вам предстоит часто бегать и не менее часто прыгать. По мере прохождения будет появляться всё больше вариантов управления Тровером: то он двойному прыжку обучится, то начнёт перекатываться при нажатии «круга» на геймпаде. Да и сам игрок получит новые умения — к примеру, сможет хвататься силой мысли за предметы и перетаскивать их. А главная способность — возможность регулировать высоту сиденья, благодаря чему игроку станут видны зоны, которые раньше разглядеть не удавалось.
Загадок тут практически нет — если они и встречаются, то обычно Тровер не упускает возможности сломать «четвёртую стену» и пошутить над тем, насколько неуместно они здесь смотрятся. Поэтому никаких трудностей вплоть до финала не возникнет, равно как и с драками проблем не будет. Сражения здесь очень примитивные, особенно поначалу, и какое-то разнообразие в приёмах становится доступно лишь ближе к концовке. До этого вы просто размахиваете мечом и убиваете туповатых противников без возможности схватить их и сбросить с обрыва или одолеть каким-то особенным образом.
Игра линейная, но от некоторых ваших решений (в том числе от ответов на вопросы) зависит то, какие реплики произнесут персонажи. Если для вас это важно, после завершения игры можно запустить через главное меню любую главу, и эта опция пригодится также для сбора всех коллекционных предметов, которых тут больше сотни. Если найти все, обещают какой-то особенный приз, который «будет того стоить».
Так покупать ли Trover Saves the Universe тем, у кого нет VR-шлема? Наверное, это стоит делать лишь в том случае, если вы обожаете юмор в «Рике и Морти» и хотите чего-то такого же абсурдного и способного рассмешить (и знаете английский, конечно, — перевода тут нет). Как игра этот проект не представляет собой ничего особенного — просто 3D-платформер с лишённой глубины боевой системой, несколькими мини-играми и очень лёгкими пазлами. При наличии шлема ничего существенно не меняется, разве что погрузиться в мир удаётся лучше: одно дело — когда кто-то заливает слизью плоский экран телевизора, и совсем другое — когда это происходит в виртуальной реальности.
Такие моменты встречаются достаточно часто, чтобы утверждать, что разработчики создавали Trover Saves the Universe прежде всего для VR и лишь потом решили добавить возможность проходить игру просто так. Без шлема она полностью играбельна, никаких трудностей с управлением и навигацией не возникает, однако всё равно чего-то не хватает. Но хотя бы шутки менее смешными не становятся, здесь легко можно поднять настроение даже в течение первого часа. Так что обладателям VR-шлема её точно можно рекомендовать, а вот остальным желательно хорошенько подумать.
Плюсы: отличный юмор в духе «Рика и Морти»; забавные персонажи с прекрасным озвучиванием; оригинальная идея с дистанционным управлением персонажем; разбросанные по всем уровням секреты интересно искать; немало «фишек» для играющих в VR.
Минусы: некоторые моменты явно создавались для VR и выглядят слишком «плоско» без шлема; примитивная боевая система; иногда слишком назойливые персонажи.