
Unknown 9: Awakening
Обзор неудачного экшн-приключения
Есть две радикальные точки зрения на игры. Одни выступают за инклюзивность, разнообразие и вот это всё. Они работают в Sweet Baby Inc. и тому подобных конторах или просто занимают активную позицию в соцсетях, требуют отмены «неправильных» людей и проектов, обвиняют во всех смертных грехах авторов Wukong и прочих «злых китайцев». И есть тоже весьма агрессивно настроенные противники повестки, которые, ещё не видя игру, начинают хоронить и отменять её только за то, что там есть намёки на инклюзивность и участие Sweet Baby Inc. Жертвой такого предвзятого отношения сталаи Unknown 9: Awakening.
Большие надежды
У Unknown 9 есть все задатки хорошей современной экшн-адвенчуры. Авторы придумали большую трансмедийную вселенную и планировали рассказывать её историю в пяти играх, а также в комиксах, романах и подкастах. Причём эти люди не новички, а монреальская студия Reflector Entertainment, основанная гейм-дизайнером Assassin’s Creed: Unity и AC: Revelations Александром Амансио (Alexandre Amancio).

Awakening должна была стать краеугольным камнем в основании этой метавселенной, дав полноценный старт истории. Тут есть конкурирующие друг с другом тайные общества и загадочное параллельное измерение — Складка, куда могут входить только квесторы, люди с особыми способностями.
Мы играем за одного из таких квесторов, индийскую девушку Харуну в исполнении Ани Чалотра (Anya Chalotra; Йеннифэр из сериала «Ведьмак»). Харуна пытается отомстить за гибель наставницы от рук лидера одного из тайных обществ. Героиня путешествует на огромном дирижабле между странами, периодически погружаясь в Складку.

Девушка и магия
Геймплей на первый взгляд тоже компетентный, в духе Uncharted и Tomb Raider, но с примесью, простите, Forspoken — Харуна активно применяет магию. Она общается, изучает локации, ищет всевозможные записки и коллекционные предметы, а также собирает припрятанные артефакты, которые либо увеличивают её основные характеристики, либо дают очки способностей.
Мы ползаем по отвесным стенам, решаем простенькие загадки, разворачивая статуи, путешествуем в другом измерении и выходим в Складку, чтобы просканировать окружение в поисках врагов и полезных предметов.

Но чаще всего Харуна сражается, чередуя стелс и открытый бой. Со стелсом всё понятно — прячемся в траве, заходим со спины, бросаем магические приманки. А вот в открытом противостоянии всё интереснее. Благодаря тем самым магическим способностям девушка может не только наносить обычные и усиленные удары, но и отбрасывать/притягивать врагов взмахом руки и приводить их в замешательство теневыми атаками (так активируются смачные комбо).
Она также активно использует окружение — может на расстоянии взрывать и поджигать взрывоопасные предметы или откидывать на них оппонентов.
А самое главное, Харуна вольна перемещаться в тела противников и брать их под контроль, чтобы бить других. В лучшие моменты (в основном в первой трети) сражения получаются комплексными и насыщенными — мы чередуем стелс, разные магические способности и идеальные уклонения, замедляющие время. Очки умений помогают разучивать новые боевые и магические таланты и усиливать их.
Ну не смогли
Что же могло пойти не так? Дело не в повестке или графике с анимацией. Да, тут много женщин разных рас, а главным злодеем выступает белый мужчина. Женщины подчёркнуто обычные, а внешность Ани Чалотры будто бы сделали, скажем так, менее яркой, чем в жизни. И одеты все скромно, не прыгают в шортиках и юбках — Харуну с Ларой Крофт никак не сравнить. Но женщины тут не целуются друг с другом и не говорят об угнетении — игра не про это.
Что же касается графики и анимации, то они, конечно, не лучшие в жанре, но и ужасными их не назовёшь — за исключением текстур в некоторых местах всё остальное выглядит нормально. Попадаются и приятные виды.




Проблемы — в сюжете и сражениях. История не цепляет. Авторы, видимо, хотели заинтриговать нас метавселенной — дескать, тут эпическая история, многие детали и отсылки вы узнаете из других игр, комиксов и книг. Поэтому сюжет начинают сильно издалека и долгое время держат нас в неведении, что, собственно, происходит, кто такие эти Харуна и её наставница, что за тайные общества…
Всё закручено вокруг бессмертия, бесконечного цикла жизни и смерти целых миров, который кто-то хочет прервать. Но в этом много банального и отстранённого и мало личных эмоций. Харуна постоянно говорит, как важна для неё наставница, но мы этого не ощущаем. В итоге связи с главными персонажами не возникает, а самые яркие эпизоды случаются как раз с мужчинами — с другом детства, а также с одним из лидеров Високосного общества, которого Харуна называет янки и ковбоем.

В сражениях же есть обычные болячки — неинтересные и скучные боссы, которые спамят парой атак (или вовсе одной), а также слабый ИИ противников: те могут не замечать бегущую позади героиню и периодически забывают, что только что преследовали её. Есть проблемы с управлением, особенно с фиксацией на цели.
Но самое главное — это дёрганый ритм и сам дизайн битв. Врагов и видов атак много, а пространства мало — зачастую всё сводится к хаотичным рывкам в попытке что-то сделать, зафиксироваться на цели. И чем больше появляется сложных оппонентов, блокирующих магию, тем сильнее это раздражает.




Проще всего было бы поддаться истерии и свести проблемы Unknown 9: Awakening к повестке, попутно сравнив игру с Forspoken — общего у них действительно много. Но на самом деле авторы банально не потянули собственные амбиции, не смогли толком заинтересовать историей и персонажами, а также не сбалансировали сражения так, чтобы они развлекали до самого конца.
Плюсы: в целом интересный сеттинг; комплексные сражения, сочетающие стелс, ближний бой и магию.
Минусы: сюжет и персонажи не цепляют; сражения постепенно начинают раздражать; скучные боссы; слабый ИИ; неряшливая графика и анимация.