Unruly Heroes

Платформа PS4
Издатель Magic Design Studios
Разработчик Magic Design Studios
Требуется PSN Plus да
Язык Русский
Возраст 16+
Дата выхода 28.05.2019

Обзор

Если вы соскучились по двухмерным играм серии Rayman, коллективу Magic Design Studios есть что вам предложить. Выходцы из Ubisoft Montpellier, приложившие руку в том числе к Rayman Origins и Rayman Legends, приготовили подарок для фанатов ярких, весёлых платформеров — им стал дебютный для студии проект Unruly Heroes. Название у игры дурацкое, зато содержание будет радовать на протяжении трёх десятков уровней.

Путь на запад

Разработчики вдохновлялись китайским романом «Путешествие на Запад», и это, кстати, не первая игра по мотивам работы неизвестного автора — создатели Enslaved: Odyssey to the West тоже взяли его за основу, хоть и многое переиначили. В Unruly Heroes же и сеттинг сохранился, и главные герои: царь обезьян Укун, монах Сюаньцзан, свинья Бацзе и силач Ша Сэн. Вместе им предстоит совершить долгую прогулку на запад (хотя чаще всего они передвигаются слева направо), чтобы собрать фрагменты разорванного священного пергамента.

Это не метроидвания, от которых многие могли уже устать, а чистокровный платформер. Проходить его можно в одиночку и с одним или несколькими товарищами на одном экране. В первом случае предстоит переключаться между разными героями на постоянной основе — как из-за уникальных умений, которыми обладают персонажи, так и в случае гибели одного из членов группы. Бояться смерти здесь не стоит — упавший в пропасть или забитый противниками герой будет летать вокруг выживших в пузыре, который лопается одним ударом и воскрешает напарника с небольшим запасом здоровья.

Способности пригодятся и для решения головоломок, и просто для передвижения по уровням. Лишь два персонажа умеют совершать двойной прыжок, зато остальные могут парить в воздухе, оттолкнувшись от земли или платформы. В некоторых зонах встречаются статуи, активировать которые удастся лишь персонажам, чьи образы высечены из камня. Обезьяна создаёт мост, прикрывающий от дождей из стрел или опасных ловушек с шипами, а свинья надувается и подлетает вверх.

Во время прохождения постоянно возникает ощущение, что авторам хотелось сделать каждый уровень уникальным и придумать как можно больше разнообразных механик. Нередко такая затея оканчивается провалом, но в Unruly Heroes всё получилось. Сюрпризы поджидают на каждом шагу — в один момент вы разрушаете хлипкие конструкции с помощью огромного раскачивающегося шара, в другой — плывёте по реке на бревне, уворачиваясь от пираний, в третьей локации вдруг вселяетесь в какое-то существо и можете делать то, о чём обычным героям остаётся лишь мечтать.

Игра не даёт заскучать ни на минуту, то предлагая забавные головоломки или напряжённые эпизоды с погонями, то сталкивая четвёрку с неожиданными противниками. Сражения с промежуточными и основными «боссами», которые обычно происходят под конец уровня, достойны особой похвалы — создатели сделали их абсолютно разными, и, пусть ничего выдающегося в них нет, реализовать столько интересных идей удалось бы далеко не каждой независимой студии.

Вдобавок у игры есть какая-никакая реиграбельность. На каждом уровне спрятан свёрток, за получение которого разблокируется концепт-арт в главном меню. А за золотые монеты, до которых добраться иногда непросто, можно открыть бонусные костюмы для всех персонажей. Они не сильно меняют их внешний вид, в основном перекрашивая в другие цвета, но всё же есть смысл искать секреты и не оставлять неизученной ни одну подозрительную дыру в стене.

Дорога, полная опасностей

Священный пергамент поддерживал равновесие между мирами. После его уничтожения баланс нарушился, и на волю вырвались жуткие существа. Чтобы не дать миру погрузиться во тьму, героям придётся сразиться с сотнями противников, и надолго эти поединки обычно не затягиваются. Одни враги швыряют копья, другие вооружены щитами, третьи летают над головой и пикируют или чем-то плюются.

В большинстве случаев проще драться каким-то одним героем, но куда интереснее между ними переключаться в зависимости от ситуации. Свинья, к примеру, может ненадолго надуваться и наносить своей тушей урон нескольким противникам, большая часть героев обучена дальнобойным атакам, да и совершать удары снизу вверх удаётся не всем. Из-за быстро появляющихся пузырьков с погибшими товарищами провалить бои практически невозможно, поэтому много внимания уделять разным приёмам необязательно. Но драться будет особенно весело, если разобраться в боевой системе и использовать комбинации.

К сожалению, без недостатков в Unruly Heroes не обошлось, и связаны они с управлением. А точнее — с платформенной составляющей. Персонажи могут не только скакать с одного объекта на другой, но и цепляться за края и залезать таким образом на платформу, если допрыгнуть до неё обычным методом не удалось. Вот только работает это не всегда корректно, и такие эпизоды порой превращаются в лотерею — один раз у тебя получается зацепиться без проблем, а после перезапуска на том же месте герой уже отказывается это делать, даже если подпрыгиваешь выше.

Из-за такого недочёта некоторые моменты становились сложнее, чем должны были быть. Я падал в пропасть, теряя одного из героев, ждал, когда он прилетит в пузыре, повторял процедуру ещё раз или даже дважды — просто из-за того, что игра неправильно понимала мои действия. Однако это один из случаев, когда снижать оценку было бы не совсем справедливо. Во-первых, таких эпизодов оказалось не так уж много, да и подолгу засиживаться из-за них не приходилось. А во-вторых, слишком уж много у игры положительных качеств.

Поругать можно и здешний PvP-режим, который смотрится не совсем уместно и напоминает сильно упрощённую версию Super Smash Bros. Ultimate. Играть в него с друзьями вместо какого-то полноценного файтинга вы вряд ли станете, да и искать оппонентов в онлайне наверняка не захотите уже после первых двух матчей. Дело не в боевой системе, которая довольно неплохо подходит для мультиплеерных драк, а в том, что этот режим здесь не основной, да и проект нишевый. Жаль, что в PvP онлайн есть, а вот основную сюжетную кампанию можно проходить лишь в локальном кооперативе — авторы объясняют это техническими трудностями.

Затянутых драк с десятками врагов обычно нет — всё в меру.

Но это мелочи, наверняка вы бы и не узнали о существовании мультиплеера, если бы я о нём не сообщил. Unruly Heroes — замечательный, красивый платформер, переполненный интересными идеями и напоминающий Rayman, Trine и другие полюбившиеся широкой аудитории игры. Сомневаюсь, что ему удастся завоевать такую же славу (особенно при полном отсутствии маркетинга), но пропускать его точно не рекомендую, особенно если вам есть с кем его пройти.

Плюсы: красочная картинка в духе двухмерных Rayman; уровни переполнены новыми идеями и постоянно преподносят сюрпризы; четыре разных героя со своими умениями; интересные сражения с «боссами»; насыщенная боевая система, в которой необязательно разбираться, но со знанием дела драться веселее.

Минусы: персонажи не всегда цепляются за платформы, хотя должны это делать; PvP вряд ли проживёт долго; отсутствие онлайн-кооператива.

Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,
Oткройте целый мир, захваченный враждебным ИИ!
Станьте существами, которых вы убиваете в этом мрачном 2D-метроидвании.
Добро пожаловать в Project 13: Taxidermy Trails, симулятор ходьбы, действие которого происходит в завораживающем музее таксидермии.
Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.
Spirit Mancer — это 2D слэшер с боковой прокруткой и элементами сбора колоды.
Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?