War Thunder
Превью (игромир 2013)
MMO-проект War Thunder от компании Gaijin Entertainment растет и развивается с каждым днем. Нынешний «Игромир» показал разработчиков в выгодном свете — на представления, конкурсы, концерты и даже на изъятую из Кубинки парочку настоящих танков были потрачены огромные суммы. Стенд «улиток» по грандиозности на этот раз едва не затмил традиционную звезду выставки — компанию Wargaming. Все это просто замечательно, но нас больше всего интересовали испытания танковых сражений в War Thunder. Ведь уже совсем скоро они станут неотъемлемой частью проекта.
С небес на землю
В 2011-м году трудно было себе представить, что из авиасимулятора с онлайн-режимом вырастет серьезная военная MMO-игра с амбициями по объединению вооруженной авиации, наземной милитаризованной техники и даже боевого флота в рамках одного масштабного сражения с участием игроков и искусственного интеллекта. Причем доступно все это великолепие станет не только для персональных компьютеров, но и для консоли нового поколения Sony PlayStation 4 с поддержкой кроссплатформенных сессий (соответствующий анонс прозвучал на gamescom).
Показ наземного режима для War Thunder оказался одним из самых интригующих событий выставки. Мы не могли отказать себе в удовольствии расстрелять из-за укрытия парочку «консервных банок». И надо отметить, Gaijin остается верна избранному пути создания симулятора. На примере авиационного режима мы уже убедились в этом, теперь разработчики закрепили свои намерения и в наземных сражениях — здесь каждому придется хотя бы раз «сорвать» гусеницу на камнях и научиться стрелять правильными снарядами в уязвимые точки.
Вообще, идея соединить воздушные и наземные сражения в рамках одной игры на базе движка Dagor Engine заставила авторов изрядно попотеть над оптимизацией. Очень непросто, знаете ли, красиво показать и сбалансировать бой, в котором под управлением игроков и искусственного интеллекта участвуют самолеты и танки с исторически достоверными техническими характеристиками.
В Gaijin старались увязать в единое пространство противостояние и небесных асов, и виртуозных танкистов. В результате получилась довольно интересная задача: чтобы победить в сессии, необходимо захватить ключевые точки на земле, но без поддержки авиации это сделать практически невозможно. Стороны теряют так называемые «тикеты», и в конце концов, уступив в очках, одна из них терпит поражение.
Танкисты вызывают авиацию
Всего в сессию допускали 12 игроков (вообще же, пока воевать могут до 16 пользователей с каждой стороны). Правда, иногда было непонятно, кто уже участвует, а кто просто завис и ждет перезагрузки, — демонстрационная версия отличалась нестабильностью. Но уже с первых попыток завязать бой участие авиации в танковых сражениях заметно скрашивало тактическую игру. При слаженной огневой поддержке летчиков мы получаем неоспоримое преимущество на земле. Например, вражеский Pz. IV прямо на моих глазах превратился в металлолом после одного захода союзной «пташки». Отныне кооперация между танкистами и летчиками особенно важна.
В War Thunder разработчики ввели интерфейс с отображением комплекса важных модулей танка, включая гусеницы, броню, башню и так далее. Зная об уязвимых местах каждой модели в отдельности, мы сможем сокрушать противника несколькими меткими ударами еще до того, как он успеет опомниться и навестись в ответ. А заучивать характеристики отдельных танков придется долго — разработчики обещают 60 единиц легкой, средней и тяжелой техники советского и немецкого военно-промышленных комплексов.
Но это лишь один из этапов развития War Thunder. В дальнейшем разработчики обещают ввести в игру танки Великобритании, Японии и, безусловно, США. Вместе с ними появится еще как минимум 20 видов наземной техники, включая ПТ-САУ и мобильные зенитки, доступные игрокам для управления. Все они играют важную роль. Например, легкий танк выполняет функцию разведчика для авиации, средний при хорошей маневренности занимает наиболее выгодные позиции и использует их для поддержки тяжелой техники. И вот последняя имеет огромное значение в сражениях на земле — от успешной кооперации этих танков зависит, будут ли взяты ключевые точки, которые представляют собой базы, труднодоступные для захвата ввиду своего небольшого размера.
Короткий, но впечатляющий бой
К сожалению, мне так и не удалось застать ситуацию, когда попавший в танк снаряд вызывает пожар с последующим взрывом. Согласно задумке разработчиков, в таком случае необходимо вовремя потушить пламя, иначе взрыв может оказаться фатальным. Есть и еще один интересный момент: если в танке есть погибшие, то экипажу начисляются серьезные штрафы, снижающие эффективность машины, — скорость и маневренность падают, растет время перезарядки, и так далее. Степень повреждений также зависит от мощности попавшего снаряда. К примеру, один танк несет до трех типов вооружения.
Под моим управлением сперва был Т-70, а затем и знаменитый Т-34. В ходе сессии все усердно пытались прокрасться во вражеский тыл, чтобы открыть огонь с неожиданных позиций. Конечно, на «Игромире» никто не играл всерьез, но пару раз мой коварный план срывался из-за внезапного появления на фланге Pz. IV противника. Он в упор расстреливал броню, пока я пытался прицелиться и сделать меткий ответный выстрел, покачиваясь на каменистой местности. Но даже попав несколько раз в башню вражеской машины, я не смог нанести ей ни единого повреждения — система коллизий пока еще требует доработки.
Разумеется, недостатков в War Thunder на данном этапе хоть отбавляй. Игре предстоит еще длительный период тестов и оптимизации. Например, смертоносный залп артиллерии оказывает чрезмерное влияние на баланс боя, а физика моделей тяжелых танков сейчас заставляет их неестественно подпрыгивать на камнях.
А пока хочется отметить особые масштабы проекта. Например, для воссоздания той же наземной техники Gaijin Entertainment использует все доступные ресурсы. Только для записи звука целая группа звукорежиссеров отправилась в военно-исторические музеи США и Германии, чтобы зафиксировать на микрофон рокот двигателей и грохот орудий. Модели самолетов и танков создаются по настоящим чертежам, а их повреждения исходят из реальных характеристик техники и снарядов.
Gaijin Entertainment удается привлечь внимание не только поклонников хардкорных авиасимуляторов (кстати, для них будут предусмотрены исключительно воздушные бои без участия прочей техники), но и любителей масштабных и глубоких онлайновых проектов. У нас же сложились крайне позитивные впечатления от испытания наземного режима War Thunder — он дополнил и украсил сражения, объединив в бою авиацию и танки. И это только начало — помимо увеличения лимита игроков, Gaijin обещает еще и морские сражения времен Второй мировой войны.