Warhammer 40,000: Space Marine 2
Прохождение
- Прохождение — сюжет и кооператив
- Советы перед началом
- Используйте добивания
- Уникальные способности ближнего боя
- Оружие ближнего боя определяет поведение при парировании
- Уклонение или парирование?
- Как работает карательный выстрел
- Как восстанавливать очки здоровья?
- Цельтесь в голову
- Не забывайте за гранаты
- Разбивайте ящики
- Пролог
Прохождение — сюжет и кооператив
В этом руководстве по Warhammer 40,000: Space Marine II перечислено подробное прохождение всех сюжетных и кооперативных миссий игры. Впрочем, несмотря на название «кооперативные», их можно проходить и в сингле: просто двумя другими космодесантниками, как и в случае с основной сюжетной линией, будет управлять AI.
По завершении пролога вам станут доступны и те, и другие задания, однако я не рекомендую запускать «Операции» до тех пор, пока они не будут разблокированы самостоятельно. Операции — это менее трудоемкие и продолжительные задания, события которых разворачиваются параллельно какой-то сюжетной миссии. Например, основная команда лейтенанта Тита (главного героя игры) отправляется на главную вражескую базу, а другой отряд (из какой-то операции) должен отвлечь группу ксеносов, подорвав прометиевый завод.
Что объединяет все эти задания, так это инфопланшеты, которые есть и в сюжетных заданиях, и в операциях. Впрочем, им мы посвящаем отдельное руководство.
Советы перед началом
Используйте добивания
Лучший способ приноровиться к системе — казнить/добивать каждого крупного противника, с которым вы столкнётесь в игре. Всё, что может сравниться по размеру с вашим Космодесантником, уязвимо к добиванию. Как только очки здоровья моба понизятся до минимальных значений, враг будет ошеломлён, что визуально отображается в виде соответствующей анимации (противник стоит на месте, пошатывается, мерцает красным цветом).
У добивания врагов есть сразу 4 весомых преимущества:
-
Вы мгновенно восстанавливаете часть брони (белые секторы под шкалой здоровья).
-
Вы также мгновенно исцеляетесь на то значение очков здоровья, которые недавно потеряли (медленно уменьшающаяся белая часть на красной шкале здоровья).
-
Во время анимации вы неуязвимы к какому-либо урону.
-
Находящиеся поблизости меньшие ксеносы и еретики мгновенно погибают.
В общем, не думайте об отступлении, даже если окружены врагами. Вместо этого сосредоточьтесь на крупном противнике, оглушите и казните его. Так вы убьёте часть окруживших вас хормагаунтов и деморализуете остальной рой.
Добавлю, если вы играете в кооперативе, не жадничайте и не добивайте любую ошеломлённую цель. Возможно, кому-то из вашего отряда это нужнее (у него меньший запас здоровья, брони и так далее).
Уникальные способности ближнего боя
Спамить лёгкими атаками — не лучшее решение для уничтожения роя. Вместо этого вы должны комбинировать лёгкие и тяжёлые удары, что максимально повысит эффективность в ближнем бою. Применение тяжёлой атаки после нескольких лёгких завершит комбо мощным AoE-выпадом — рывком или банальным ударом по земле. Чем больше лёгких атак вы выполните перед тяжёлой, тем более мощным получится завершающее движение.
В обучении об этом хоть и говорится, но многие упускают из вида: каждое оружие ближнего боя имеет уникальное свойство, определяющее его мощную атаку — так называемую стойку ближнего боя:
-
Цепные мечи обладают быстрой мощной атакой из нейтральной позиции, что позволяет легко пробить защиту противника.
-
Боевые ножи меняют наборы приемов с каждой мощной атакой, чередуя быстрые колющие удары с медленными рубящими.
-
Вы можете переключить набор движений силовых мечей, удерживая клавишу ближнего боя. Набор движений
чередуется между быстрыми колющими и медленными рубящими ударами.
-
Силовые кулаки позволяют
заряжать мощную атаку, после чего высвобождают заряд энергии.
-
Громовые молоты также
позволяют заряжать мощную атаку, после чего Космодесантник бьёт оружием по
земле, нанося огромный урон всем окружающим целям.
Оружие ближнего боя определяет поведение при парировании
Вы можете парировать практически любую атаку ближнего боя, даже атаки, не отмеченные индикатором парирования. Единственное, что вы не можете парировать, это снаряды и неблокируемые (красные) атаки.
Если обнаружили, что тайминги парирования непоследовательны, то прямо сейчас узнаете причину. Выбор оружия ближнего боя определяет, насколько отзывчивы будут тайминги парирования. Например, оружие, позволяющее ставить блок, вместо парирования позволяет использовать этот самый блок. Более лёгкое фехтовальное оружие вместо AoE-атак упрощает процесс парирования.
Если быть точнее:
-
Фехтовальное: удлиняет окно для идеального парирования. Боевой нож.
-
Сбалансированное. Стандартное окно для идеального парирования. Цепной меч, Силовой меч, Силовой кулак.
-
Блокирующее. Невозможно идеально парировать. Громовой молот.
Уклонение или парирование?
Помимо идеального парирования в Space Marine 2 есть и идеальные уклонения! Любая атака с красным индикатором не может быть парирована и от неё нужно уклоняться. Об этом говорится в руководстве, но в нём же не упоминается, что идеальное уклонение от любой атаки позволяет провести карательный выстрел независимо от того, какое оружие ближнего боя вы используете. Это имеет решающее значение для противодействия ликторам и другим элитным противникам. В целом, парирование проще, но подходит не для всех атак. Уклонение работает со всеми атаками, но имеет более узкое окно для идеального выполнения движения. Цепочка идеальных уклонений (одно за другим) при окружении невозможна, но в то же время в такой ситуации будет достаточно просто создать цепочку парирований, если использовать боевой нож или другое фехтовальное оружие.
Как работает карательный выстрел
Уже несколько раз упомянул об этом, и теперь давайте разберёмся, как работает карательный выстрел. Карательный выстрел — это мощный выстрел от бедра, который вы можете выполнить сразу после идеального парирования или уклонения. Ключевое слово — «идеального». Применить его можно к врагам, отмеченным красным перекрестием. Просто выстрелите из своего оружия от бедра (щёлкните ЛКМ), чтобы запустить анимацию карательного выстрела. При этом не расходуются боеприпасы. Карательный выстрел можно выполнить даже с пустым магазином.
Как восстанавливать очки здоровья?
Механика исцеления в Space Marine 2 копирует систему Bloodborne. Когда вы получаете урон шкале здоровья, вам дают несколько секунд на то, чтобы восстановить его, нанеся урон противнику. Этот эффект отображается в виде белого наложения на красную полоску здоровья. Если пройдёт более двух секунд, урон станет постоянным и для исцеления придётся использовать стимуляторы — расходные материалы, разбросанные в разных частях игровых локаций.
У всех Астартес также есть определённое количество ячеек брони, и урон поглощает сначала она. В кампании рейтинг брони основан на выбранной сложности. В многопользовательской игре максимальный показатель брони определяется выбранным классом. Броня начнёт восстанавливаться через 25 секунд после того, как вы перестанете получать урон. Это довольно длительная задержка перезарядки, но после срабатывания броня восстанавливается всего за несколько секунд. В общем, вы гарантированно её восстановите по завершении текущего и до начала очередного сражений.
Цельтесь в голову
Выстрелы в голову в Space Marine 2 — лучший вариант для быстрого уничтожения врагов, особенно меньших мобов. Большинство юнитов роя погибают от одного выстрела в голову, что значительно меньше стандартных 3-5 выстрелов в другие части тела. Ради экономии боеприпасов и эффективного уничтожения вражеских орд старайтесь целиться в голову любого противника =. Это касается и более крупных юнитов. Выстрелы в голову наносят повышенный урон более крупным воинам и прочим тиранидам, которые держатся поодаль от вас.
Не забывайте за гранаты
Помните, что у ваших Астартес есть запас боевых гранат, которые, к слову, делятся на несколько типов. В большинстве миссий кампании и операций вы будете находить эти гранаты в изобилии, так что экономить их бессмысленно! Бросайте гранаты всякий раз, когда они имеются в вашем распоряжении. Обязательно используйте их против более крупных врагов. Крак-гранаты и мельта-бомбы быстро расправляются с экстремальными врагами. Кстати, то же самое можно сказать о стимуляторах — их в игре много, и экономить нет смысла.
Особенно полезны гранаты в тех случаях, когда огромный рой тиранидов пытается забраться к вам на стену. Вместо того, чтобы встречать их сверху по одному, бросьте гранату в целый рой под стеной. Это отличный способ остановить их продвижение.
Разбивайте ящики
Пролог
После вступительной кат-сцены двигайтесь линейным маршрутом, используя Shift для бега, пока не столкнётесь с первым набором врагов. Нажмите ПКМ, чтобы нанести лёгкий удар в ближнем бою. Вы также можете удерживать эту кнопку, чтобы завершить комбо тяжёлой атакой. Чем дольше вам удаётся наносить комбо лёгких атак, тем мощнее будет последний тяжёлый удар. Это огромный плюс во время сражения с многочисленными ордами ксеносов. Далее — получение урона истощает вашу броню, белая шкала под ХП. Впрочем, после 25-секундной задержки (если вы не получаете урон в течение этого времени) броня восстанавливается. Любое потерянное вами здоровье можно восстановить, нанеся урон противнику в течение 2 секунд после его получения: белая линия на строке здоровья показывает то количество ХП, которое вы можете регенерировать за счёт быстрой атаки противника.
Вы также можете нажать на клавишу C, чтобы парировать простые или парируемые атаки (последние отображаются синим индикатором). Если удастся идеально рассчитать время парирования, вы мгновенно убьёте более мелких мобов и ошеломите крупных, так что сейчас самое время опробовать и натренировать эти движения. Для уклонения от атак используется «Пробел». Его следует нажимать в тех ситуациях, когда противник отмечен красным индикатором. Особенно полезное движение при столкновении с более крупными противниками, которые чаще используют «красные» выпады. Уничтожьте вторую вражескую группу, ликвидируйте Воина тиранидов. Последнего можно будет добить сразу после того, как он будет оглушён (клавиша E). Добивания восстанавливают очки брони, недавно потерянные ХП, а также приводят к гибели ближайших мелких мобов.
Пройдите к стене и удерживайте клавишу E, чтобы пробиться через неё. Когда обнаружите окровавленные останки, подойдите к Дариусу и удерживайте клавишу E, чтобы поднять его болт-пистолет. С огнестрельным оружием обращаться несколько сложнее, чем в стандартных шутерах: стрелять от бедра вы можете на ту же ЛКМ, а вот для входа в режим прицеливания придется нажать на колёсико мыши. Кроме того, с этого момента вам доступны карательные выстрелы — выполните идеальное уклонение или парирование, и на противнике, если он не был убит, появится красное перекрестие. Щёлкните ЛКМ, чтобы выстрелить в него, нанеся увеличенный урон. При этом выстрел не требует и не расходует боеприпасы! Этот приём мгновенно убивает мелкие цели и наносит приличный урон крупным противникам.
После победы над врагами удерживайте клавишу E у камней, преграждающих путь, чтобы пройти дальше. Разберитесь со следующей вражеской группой на просторной арене. Когда будете, обойдите здание и на возвышенной платформе увидите несколько меньших ксеносов дальнего боя. Обязательно убейте их из огнестрельного оружия. Когда все будут мертвы, идите в левую сторону и зажмите клавишу E, чтобы сдвинуть металлическую трубу, преграждающую путь. Победите врагов на месте крушения, затем подойдите к Берену. Удерживайте клавишу E, чтобы взаимодействовать с ним и получить бомбу.
Двигайтесь к пусковой установке и удерживайте клавишу E, чтобы установить бомбу. Когда пусковая установка исчезнет, продолжите движение и следуйте через дверь с черепом. Снаружи есть тайник с боеприпасами. Удерживайте клавишу E на консоли, чтобы ее открыть. Внутри есть несколько гранат, которые полезны против толпы меньших врагов. Нажмите клавишу G, чтобы бросить гранату. Удерживайте E, чтобы взаимодействовать с лифтом на другой стороне. Подойдите к консоли и еще раз нажмите на E, чтобы её активировать.
Экипируйте винтовку и стреляйте по врагам по мере их приближения. Можете переключиться на гранаты, чтобы зачистить область у консоли во дворе. Враги соберутся у трёх дверей, поэтому можете использовать гранаты, чтобы сдерживать их натиск и разбивать кучки. В конце концов, после того как вы убьёте достаточно врагов, вернитесь к консоли и удерживайте E для её активации. Запустится кат-сцена, после чего вы окажетесь на арене. Спустя время появится огромный моб. Используйте уклонение, чтобы избегать его рывков. Это сильный противник, победить которого вам в любом случае не удастся. Вы можете нанести ему большой урон, но в конечном итоге он нанесёт Титу смертельный удар, и запустится ещё одна кат-сцена, завершающая пролог игры.
Операция «Инферно»
Далее можно смело запускать миссию под названием Inferno, которая служит первым заданием из серии «Операции». В этот раз вы будете сражаться с ордами низкоуровневых тиранидов, а также командовать второстепенным отрядом. Основное действие этой миссии разворачивается параллельно сюжетной линии, где происходят события на прометиевом заводе. Главное отличие заключается в том, что «Инферно» представляет собой PvE-задание, где можно сражаться в одиночку либо совместно с двумя друзьями. Поскольку вас ждут огромные толпы тиранидов и нет ключевых боссов, снаряжение стоит подбирать таким образом, чтобы оно было максимально эффективно против многочисленных врагов.
Битва за прометиевый завод может стать непростым испытанием, особенно если вы играете в одиночку или выбрали высокий уровень сложности. Прежде чем вступать в бой, проверьте свои запасы боеприпасов и исцелитесь. Когда вы выберетесь из джунглей, вас атакуют многочисленные тираниды. Постарайтесь как можно быстрее устранить воина улья, чтобы заодно уничтожить несколько хормагаунтов. По мере приближения к заводу вам придется сражаться с дополнительными отрядами врагов, среди которых могут оказаться такие мощные противники, как ликторы или зоантропы. Если столкнетесь с ликтором, старайтесь парировать его удары, чтобы ослабить его.
Внутри завода предстоит защищать генераторы от нескольких волн тиранидов. Чаще всего враги устремляются к генератору 4 на нижнем уровне, однако их поведение может измениться в зависимости от вашей тактики и расположения вашего отряда. Первые волны врагов будут состоять из хормагаунтов и воинов, а рядом с боеприпасами можно найти мельта-бомбу, которую лучше всего применить против элитных врагов. Когда вы уничтожите первую волну, появится новая группа элитных тиранидов. На низких уровнях сложности это будет дуэт зоантропов. Важно атаковать того противника, у которого нет зеленого щита, так как любое существо с щитом невосприимчиво к урону. Меняйте цель в зависимости от появления щитов на врагах, а когда щиты исчезнут, продолжайте атаковать.
К этому моменту бомба должна быть установлена, и вам предстоит выйти через склад боеприпасов и попасть внутрь завода. Там вас ждет еще одна группа тиранидов, которая попытается вызвать подкрепление. Устраните их до того, как они успеют это сделать. Воспользуйтесь лифтом в конце пути, чтобы добраться до пульта управления снаружи.
Машинус Дивинитус
По возвращении на боевой корабль начинается третья операция. Первым делом вам предстоит посетить капитана Акерана в Стратегиуме, где он расскажет, что Нозик погиб, и теперь команде Тита поручено найти его ученика Люза, который работал на планете Ааваракс. Для проверки снаряжения направляйтесь в арсенал Галео. В пути вас ждет встреча с Капелланом, после чего можно занять место на «Громовом Ястребе» и отправиться на Ааваракс.