Warhammer Quest 2: The End Times
Обзор
В 2013 году вышла стратегия Warhammer Quest, которую мы похвалили за интересные тактические сражения и обилие квестов и событий, но пожурили за однообразие в подземельях и ставку на «донат». Сиквел, появившийся спустя шесть лет, делали другие люди, которые, по идее, всё равно должны были развивать идеи оригинала и исправлять ошибки. Вроде бы они так и сделали — «доната», например, в Warhammer Quest 2: The End Times уже нет, хотя на PC она тоже пришла с мобильных устройств: все три региона и все герои доступны сразу. Однако в остальном изменения коснулись количественной стороны вопроса, но не качественной.
Всем миром
Завязка в Warhammer Quest 2 проста и традиционна для этого сеттинга: Трёхглазый Король ведёт армии Хаоса на мир, поэтому все расы и народы объединились против них. Кровавые рыцари и имперские капитаны, высшие и тёмные эльфийки, огры и гномы-убийцы — все, забыв на время о старых обидах, сражаются с демонами апокалипсиса.
Изначально, впрочем, доступны только два героя, но уже вскоре к ним смогут присоединяться и другие. Всего в игре доступны 12 борцов с Хаосом разных рас и классов — это действительно больше, чем было в первой части. Новичков мы нанимаем в тавернах в городах или получаем в качестве награды за выполнение миссий. В городах же можно найти рынок и тренировочную площадку, где за звонкую монету мы поднимаем уровень тем персонажам, которые уже набрали достаточно опыта.
А «экспа» накапливается в подземельях, куда наш отряд максимум из четырёх бойцов раз за разом спускается, чтобы сразиться с разными тварями — от пауков и крыс до минотавров, скавенов и троллей.
Выбирай партию!
В самих казематах мы всё так же перемещаемся по клеточкам (как и враги) и по очереди атакуем, используем умения или предметы. Но не всё так просто. Классов ведь стало больше, и каждому из них доступны не только свои уникальные способности, но и оружие и броня — то, что подойдёт имперскому капитану, не налезет на кровавого рыцаря-вампира. Есть, конечно, исключения, когда тот или иной предмет могут использовать или все, или сразу несколько персонажей, но самые мощные эксклюзивны.
И ещё они могут давать дополнительные бонусы — например, с 10-процентной вероятностью восстанавливать два очка здоровья в начале хода, с 50-процентной блокировать дальние атаки и так далее. Плюс ещё в бою разрешают активировать разные кольца, плащи, стрелы, дающие бонус к ловкости, и не только.
Всего этого добра в Warhammer Quest 2 пруд пруди, что открывает больше вариантов для художественной настройки экипировки у каждого героя. Плюс тут можно пробовать самые причудливые составы партии. А можно и не пробовать, всю игру качая первых персонажей. Но и продавать всех остальных в тавернах тоже неразумно: рано или поздно случится ситуация, когда среди врагов, например, будет слишком много лучников — придётся менять кого-то из «танков» на стрелка.
Дети подземелий
Проблема Warhammer Quest 2 в том, что помимо сражений в катакомбах здесь практически ничего и нет. В первой части были нелинейные квесты с моральным выбором, интересные случайные события. Да даже во время посещения торговцев в городе могло произойти что-то необычное.
А тут и основные, и постоянно возникающие побочные задания даже заданиями-то назвать нельзя. Это именно что зачистка катакомб, которые, как правило, похожи друг на друга, как черти в аду. Сюжетные миссии лишь предваряются более или менее пространным описанием какой-то там беды, случившейся там-то и там-то, а «побочки» различаются сложностью и наградой.
Да, «рандомные» события тоже возникают, но куда реже, да и особыми изысками не блещут. А чаще случаются столкновения, когда нужно сразиться с чудищами всё в тех же декорациях. Разве что делать это нужно силами только одного или двоих героев. И приходится решать, кто это будет, — вот он, тяжёлый моральный выбор!
Коридорная тактика
Постоянные бои в казематах можно было бы стерпеть, если бы там, как в первой части, хоть иногда возникали интересные условия вроде «Успей победить за столько-то ходов». Но нет, лично я такого не встречал. Однажды сообщили, что, мол, я нашёл запертых в клетках крестьян и надо убить их приспешников Хаоса, пока те не сожрали пленников. Проснувшись, я приготовился к необходимости провести блицкриг, но оказалось, что нужно было просто укокошить всех в комнате — неважно, за какое количество ходов. А в клетках вообще никого не было.
Почему «проснувшись»? Да потому, что, несмотря на изобилие героев, предметов и возможностей, чаще всего тактика сводится к тому, чтобы зажимать оппонентов в узких проходах, ставить впереди «танков» (достаточно даже одного) и ждать, когда противники подберутся ближе. Хотя чаще всего не подберутся — их нещадно обстреливают наши маги и лучницы. Если же на стороне чудовищ тоже есть мастера дальних атак, то «танка» прячем за стеночкой и обрабатываем в первую очередь стрелков. И очень успешно обрабатываем, потому что нашим подопечным доступна чудесная способность «Смертельный натиск» — она возникает спонтанно и больно жарит злыдней, не расходуя очков действия.
Понятно, что случаются исключения из правил, что попадаются очень «толстые» враги, что чем дальше, тем сложнее, что размеренный ход зачистки может сломать внезапная засада за спиной. И что не всегда удаётся пройти то или иное подземелье с первого раза. Но всё это лишь добавляет необходимость выполнять однообразные «побочки» в тех же декорациях, прокачивая партию. И так — на протяжении трёх больших регионов. В общем, готовьтесь часами развивать мелкую моторику, до боли в ладонях кликая по юнитам и умениям.
В описании игры авторы очень упирают на количество: три региона, 12 героев, 200 единиц экипировки и так далее. Да, в Warhammer Quest 2: The End Times этого добра стало больше. Но скуки и однообразия, к сожалению, тоже.
Плюсы: в теории много возможностей, героев и предметов для зачистки подземелий; сочная картинка.
Минусы: тотальная скука и однообразие.