Wolcen: Lords of Mayhem
Обзор
Wolcen: Lords of Mayhem ещё на стадии раннего доступа в Steam привлекла внимание поклонников изометрических экшн-RPG — игра явно походила на помесь Diablo III и Path of Exile. Смущало разве что небольшое количество контента при весомом количестве багов. В релизной версии контента добавили с лихвой, а вот с багами… Впрочем, обо всём по порядку.
Красота и мощь!
Начну с хорошего. Wolcen: Lords of Mayhem — это суровый и вполне компетентный дьяблоид, где мы занимаемся всеми привычными и обязательными в таком случае вещами — часами выносим толпы «мобов», собираем разноцветный лут (через какое-то время просто перестаём поднимать «белые» вещи, обращая внимание только на «синие» и «жёлтые»), гравируем их драгоценными камушками с дополнительными эффектами, прикупаем новые шмотки, слушаем пафосные диалоги, проходим разные испытания и квесты на убийство особо мощных врагов и не на шутку потеем в тяжёлых драках с боссами на пол-экрана.
Всё выглядит мощно, красиво и удобно, что ли, — так, как и должно выглядеть в высококачественных «убийцах Diablo». Если надо, мгновенно телепортируемся в город, чтобы продать ненужное и разжиться новой экипировкой, и тут же обратно — проходить адской машиной смерти сквозь толпы монстров, испытывая исключительно приятные ощущения от того, как эффектно и эффективно прорежает вражеские ряды ваш герой.
Никаких проблем с управлением и камерой. Да и оптимизация на уровне, если говорить именно о графике и количестве кадров в секунду — игра выдаёт шикарную картинку даже на не топовых компьютерах (я проходил на ноутбуке с GTX 1050) и при этом не так уж долго грузится и особо не подтормаживает. Да, могло бы быть и лучше, но и хуже тоже. А так впечатления в целом приятные.
Чужой среди своих
Сюжет тоже проходным не назовёшь — в нём есть свой шарм и своя интрига. Да, здесь, естественно, тоже присутствуют инфернальные злодеи, замышляющие нечто ужасное, есть древние артефакты и охраняющие их стражи, есть даже свои Предтечи — ну какая же игра без Предтеч?
Однако не всё так просто. Мы играем за одного (или одну) из так называемых Детей Хэймлока. Эти трое (наш протеже, грудастая дама Валери и брутальный мужчина Эдрик) были единственными выжившими в памятной резне при каком-то там городе (неважно), а спас их сам Великий инквизитор Хэймлок из Республики. Для них он действительно стал отцом, сделав всё, чтобы эти трое, пройдя обучение в республиканской армии Искоренителей, стали идеальными борцами со сверхъестественным.
Каково же было его (да и всех остальных) удивление, когда во время операции против Братства Зари, напавшего на одну из крепостей Республики, наш герой (или героиня) вдруг принял демоническую форму, чтобы защитить себя и остальных. Защитить-то защитил, но Инквизитору и не в меру ретивому юстициарию Маэлис это, естественно, показалось проявлением богохульства и ереси — и отныне мы стали чужими среди своих. А помогают с риском для жизни нам только «братья и сёстры», да и то не все и лишь до поры до времени…
В общем, на моей памяти это один из редких примеров, когда в играх подобного толка сюжет захватывает и у вас возникает желание не только дойти до финального босса, но и узнать, что будет дальше и чем всё закончится. Тем более что поставлено всё отлично — с шикарными пафосными роликами, многочисленными кат-сценами и озвученными диалогами.
Свободу персонажам!
Радует и местная свободная ролевая система. Есть три классических класса — воин, лучник и маг. Но при этом нет никаких ограничений на использование экипировки и умений — воин вполне может взять в натруженные руки магический посох или лук.
С умениями ещё интереснее — они выпадают или продаются в форме особых реликвий, которые нужно сначала выучить, чтобы навсегда привязать к персонажу. Так вот, тот же воин вполне способен запомнить какой-нибудь ледяной взрыв или призыв зомби. Просто, чтобы использовать его, придётся сменить меч на посох — все такие «скиллы» привязаны именно к оружию, а не к классу. Что интересно, по мере использования умения прокачиваются и открываются модификаторы, так или иначе улучающие их, и вы сами решаете, какой включать.
Ещё более свободной ролевую систему делает подсмотренный в Path of Exile огромный калейдоскоп пассивных навыков, которые тянут свои ветки в самые разные стороны, пересекаются и образуют просто огромнейшее пространство для экспериментов. Понятно, что магу нужно вкладываться в те ветки, что ведут к прокачке урона и «скорострельности» заклинаний, но ведь есть крайне полезные вещи и в стрелковом направлении, и в воинском, где можно увеличивать запасы здоровья и не только. В итоге глаза разбегаются, зато получится создать действительно уникального персонажа.
Достигается это и огранкой экипировки драгоценными камнями. Последние добавляют уникальные бонусы вроде дополнительного урона холодом или высасывания жизни. Причём можно вытаскивать камни, создавать для них гнёзда и даже менять специализацию ячеек. На месте и крафт.
Маги рулят!
В итоге игровой процесс в целом захватывает. Это сочная мясорубка, где художественная нарезка обычных врагов всегда разбавляется стычками с большими боссами, а также активацией алтарей, которые могут внести разнообразие в процесс — например, дать временный бонус или особую награду, если победите несколько волн атакующих. Всё по заветам Diablo III и Torchlight II.
При этом на каждой локации много спусков в пещеры, где активируются испытания — победить трёх элитных воинов, убить особо мощного врага за крутую награду и так далее. Это удобная альтернатива побочным квестам — не надо бегать в поисках работодателя, выслушивать очередную проходную просьбу о помощи и потом сдавать ему квест. Всё сразу и в шаговой доступности!
Поначалу, конечно, игра проходится очень легко. Особенно за мага — я пробовал и за стрелка, и за заклинателя, и во втором случае было в разы проще. Моя магичка просто на раз выносила всех подряд благодаря тому, что чары из её посоха рикошетили от врагов с огромной скоростью. Я даже подумал, что случайно сменил уровень сложности на самый низкий, но нет. Потом, конечно, враги стали сильнее, но всё равно определённый дисбаланс в классах чувствуется. Проблемы моя героиня испытывала только в драках с боссами, да и то не со всеми. Но, например, сражение с Элдриком запомнится мне надолго — победить его надо три раза подряд, и в итоге это была одна из самых жарких сеч, что я видел в подобных играх. Вообще, многие боссы тут очень интересные.
И снова баги…
Ну а теперь о плохом. В Wolcen: Lords of Mayhem полно багов, многие из которых не были исправлены со времён раннего доступа. Ломаются скрипты в квестах, сбивается прицел у лучника, не позволяя попадать с трёх метров в летающих тварей (переходите на холодное оружие), у многих не сохраняется прогресс персонажей — это вообще кошмар. У моей магички почему-то автоматом прокачивались воинские умения, которые она знала, но не использовала. И это не весь список.
Самое главное — на релизе фактически был сломан онлайн. Падающие или зависающие серверы потом вроде бы починили, но до сих пор то игру удаётся создать раза с десятого, то нельзя присоединиться к другу, то ещё что-то. Надо ли говорить, как это важно для игры, ориентированной в том числе на кооперативное прохождение?
Естественно, Wolcen: Lords of Mayhem лечат и ещё будут лечить патчами — по-хорошему приходить сюда нужно только после того, как авторы всё исправят. Но лично я в онлайн особенно не заходил, а за время прохождения одиночной кампании получал удовольствие, даже несмотря на технические огрехи. Так что хочется поставить игре «Похвально» — это действительно красивый и эффектный дьяблоид с массой возможностей для прокачки и крутыми боссами. Называть такое проходняком просто грех. Другое дело, повторю, что лучше подождать, когда авторы всё исправят. Так что оценка выставлена авансом и в надежде на светлое и оптимизированное будущее проекта.
Плюсы: интересный сюжет; компетентный в целом игровой процесс, вобравший в себя идеи из других игр жанра и смешавший их со своими находками; много возможностей для кастомизации внешнего вида экипировки; шикарная графика; выразительная озвучка и музыка.
Минусы: плохо оптимизированный онлайн, много багов и других технических проблем.