Assassin's Creed: Одиссея
Обзор
После 70 часов в Assassin’s Creed: Odyssey и полученной «платины» я ждал дополнение просто ради того, чтобы появился лишний повод провести в мире Древней Греции ещё десяток часов. Первое DLC под названием «Наследие первого клинка» поделили на три части — началась эта история ещё в конце прошлого года, а последний эпизод стал доступен совсем недавно. Дополнение получилось, мягко говоря, странным. Хоть в нём и можно с удовольствием провести время, недостатков в DLC обнаружилось немало.
Не то и не о том
Одной из ключевых проблем является не лучший сюжет, не имеющий практически никакого отношения к основной истории. Дело не только в связи между событиями «Наследия» и обычной игры (её нет), но и в отсутствии некоторых особенностей Odyssey. В частности, возможности принимать решения, которые хоть как-то повлияли бы на развитие событий и даже на концовку. Во время прохождения «Наследия» трудно не заметить, что над ним работала совсем другая команда с другими сценаристами, и это портит впечатление.
Дополнение рассказывает о Дарии, обладателе первого скрытого клинка, который вместе с отпрыском прячется от членов Ордена Древних. Первый эпизод делает из Дария загадочную фигуру, вокруг которой возникает больше вопросов, чем ответов. Хочется верить, что в последующих DLC о нём расскажут подробнее, но вместо этого во втором эпизоде практически всё внимание сфокусировано на его сыне Натаке (или дочери Ниме, если вы играете за Алексиоса), а в третьем — на родившемся ребёнке.
Если пробегать сюжетные задания одно за другим, станет заметно, насколько стремительно развиваются события и как мало времени уходит на раскрытие персонажей. А потому ни Натак, ни Нима не успевают понравиться игроку, из-за чего тот никак не может понять, за что выбранный им герой влюбляется в какого-то нового персонажа. В случае с Кассандрой это выглядит особенно смешно — трусливый, никчёмный тюфяк, за которого всё делает его седовласый отец, вдруг становится для наёмницы объектом обожания. Ну не вяжется это с образом мистии из оригинальной Odyssey!
Поэтому и эмоций, на которые явно рассчитывали разработчики, дополнение практически не вызывает. Некоторые драматичные моменты могут растопить сердце, по-прежнему отличным озвучиванием и хорошей операторской работой, но в остальных моментах история ничем не цепляет. О Дарии после первого эпизода мы не узнаём ничего нового, финальный «босс» (и по совместительству главный злодей) настолько уныл, что даже один из его подручных оказывается интереснее и полезнее для сюжета. Зато завершающий ролик порадовал — и своим качеством, и неожиданным поворотом.
Странно, что сюжет будто бы делали впопыхах, ведь другим элементам тоже уделили не так уж много внимания. Новых регионов, к примеру, нет вообще. Сначала вы отправитесь в земли Македонии на севере карты, события второй части развернутся в локациях Ахеи, а финальный эпизод расскажет о приключениях героев в Месинии. Надо признать, выбор регионов идеально связан с сюжетной линией: начинается всё в обычных, но симпатичных декорациях, потом игроки переносятся в красивейшую местность с цветущими лугами, а заканчивается история в наполовину сожжённой зоне, когда Кассандра (или Алексиос) переживает тяжёлые времена. Однако на восприятие сюжета это не влияет — о таком задумываешься уже после прохождения, а не во время.
Всё по-прежнему
Геймплей тоже никак не изменился. В списке способностей убийцы появился навык «Завеса смерти» — если его приобрести, трупы убитых внезапной атакой противников будут автоматически исчезать. С одной стороны, это полезно, поскольку больше не придётся беспокоиться об обнаружении «жмуриков» охранниками в какой-нибудь крепости. С другой — лично я эти трупы частенько использовал в качестве приманки, надеясь, что солдаты по одному будут подходить к убитым товарищам и тут же умирать от моего копья. Как бы то ни было, назвать эту способность интересной или влияющей на игровой процесс точно нельзя.
Две другие ветки навыков тоже пополнились двумя умениями. У охотника это «Стрельба навскидку», позволяющая быстро выпустить друг за другом несколько стрел из лука. А самое полезное умение, названное «Ярость рода», получил воин. Это серия из пяти мощных ударов, которая не просто наносит противнику большой урон, но и восстанавливает три ячейки адреналина. Можно чередовать её с комбинацией, которая активируется нажатием R1 и R2, и не оставлять никому ни шанса на спасение. Однако и тут трудно сказать, что это умение сильно меняет подход к дракам, да и забывать о нём вы наверняка будете постоянно.
В середине второго эпизода протагонист займётся поиском шифров для установки на собственный корабль «Вздоха химеры» — сифонофора, представляющего собой своеобразный огнемёт, который размещён на передней части судна. То есть годится он лишь для того, чтобы поджигать вражеские корабли при попытке их протаранить. Улучшить сифонофор до четвёртого уровня не составит труда, «апгрейды» стоят очень дёшево, вот только даже с повышенным уроном это оружие кажется абсолютно бесполезным.
Но всё-таки весело
Несмотря на то что дополнение явно получилось проходным, не могу не отметить, что я проводил в нём время не без удовольствия. Да, сюжет посредственный, скомканный и бестолковый, а геймплей не изменился, но вновь посетить Грецию и увидеть усыпанную побочными заданиями карту было приятно. Тут достаточно дополнительных поручений, чтобы на полное прохождение можно было потратить два или три вечера. Пара квестов утомляет необходимостью собирать предметы в разных углах регионов, но вряд ли кто-то ожидал нечто выдающееся.
Обновилась и вкладка с культистами — теперь там есть отдельный раздел для представителей Ордена Древних. Их личности, как и в случае с членами Культа Космоса, неизвестны до тех пор, пока вы не отыщете все подсказки или не отправитесь в предлагаемый в описании регион. Открываются эти злодеи постепенно: сначала можно отыскать нескольких последователей Ордена Охотников, после старта второго эпизода к ним присоединяется Орден Бури, а ближе к финалу разблокируется ветка Ордена Власти вместе с его предводителем. Со всеми этими негодяями связан ещё один «эндгейм»-квест, за завершение которого игрокам полагается особая награда.
Стоит также напомнить, что за последние месяцы Assassin’s Creed: Odyssey получила немало крупных бесплатных обновлений с качественными нововведениями. К примеру, максимальный уровень был повышен до 99-го, а вместе с этим добавились уровни мастерства — если среди доступных способностей вам уже не найти ничего интересного, можно посетить отдельный раздел и улучшить характеристики персонажа. Повысить урон от мечей, увеличить шанс критического удара, получить возможность не тратить стрелы при использовании лука и так далее. Не говоря уже о множественных улучшениях интерфейса, пачке бесплатных квестов, красивых костюмах и многом другом.
Однако это касается «Одиссеи» в целом, которая и без того была изумительной. А вот «Наследие первого клинка» всё-таки разочаровало. В нём достаточно контента, чтобы фанаты ради геймплея могли провести в игре ещё несколько вечеров, но если вы надеялись на что-то необычное, то вам точно не по адресу. Тут ни локаций новых нет, ни механик, ни захватывающего сюжета. Первое DLC для Assassin’s Creed: Origins тоже было посредственным, зато второе впечатляло масштабами — возможно, грядущая серия дополнений про Атлантиду тоже окажется хорошей.
Плюсы: всё такой же увлекательный геймплей, пинать солдат с обрыва всё ещё весело; десятки побочных заданий; дополнительная ветка культистов.
Минусы: скомканный сюжет и очень неровный темп повествования; отсутствие связи с основной игрой; от истории Дария ожидали большего; нет ни новых регионов, ни оригинальных механик; новые способности практически бесполезны, равно как и улучшение для корабля.