Assassin's Creed: Одиссея

Платформа PS4 / PS5
Издатель Ubisoft
Разработчик Ubisoft
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 05.10.2018

Обзор

Набор дополнений «Наследие первого клинка» для Assassin’s Creed: Odyssey оказался разочарованием: ни новых локаций, ни нормальной истории, унылая любовная линия и всего лишь три новые способности. Пройти всё это можно не без удовольствия, но хотелось чего-то помасштабнее. К счастью, «Судьба Атлантиды» исправляет часть этих недостатков — также поделённое на три части дополнение отправляет игрока в три совершенно разных региона, заваливает его необычными умениями и даже вводит кое-какие оригинальные механики.

Начало пути

Для доступа к DLC необходимо пройти основную сюжетную линию и квест «Наследница памяти», добавленный в игру после релиза. В нём мы, играя за Лейлу Хассан, встречаемся с представительницей ису по имени Алетейя и пытаемся открыть врата в Атлантиду, исследуя три гробницы. Если же так далеко вы ещё не прошли, в главном меню можно взять прокачанного персонажа и сразу запустить дополнение, но в таком случае достижения выдаваться не будут.

Лейла (а вместе с ней и Кассандра с Алексиосом) пытается познать силу жезла Гермеса, доставшегося ей в финале игры. И сила эта иногда негативно влияет на состояние Лейлы — она начинает буквально бросаться на людей, наносить им увечья и ведёт себя так, что её помощница-врач раз за разом прекращает симуляцию, лишь бы главная героиня не натворила глупостей. За попытки сделать сюжет в настоящем времени осмысленным Ubisoft можно похвалить, но он по-прежнему кажется лишним и неинтересным, в том числе из-за скучной, однобокой Лейлы.

К счастью, слишком много времени с ней проводить не придётся. В первой части дополнения мы отправляемся в Элизий — совершенно новую локацию, никак не связанную с основной картой. Поскольку это не Древняя Греция, воссозданная по учебникам, художники и дизайнеры могли творить что угодно. Элизий получился достаточно крупной областью, поделённой на несколько регионов, и представляет собой разрозненные островки, которые расположены на разных уровнях. Чтобы тратить каждый раз по пять минут на скалолазание не приходилось, в игру добавили Крылья Гермеса — столбы света, телепортирующие Кассандру на верхнюю или нижнюю платформу.

Покоя не дают

Это не единственное изменение — противники тут непохожи на солдат из «Одиссеи». Элизием правит Персефона, которая не рада появлению чужаков в созданном ею мире, тем более когда это живые люди. Поэтому в её власти находится армия воинов ису, готовая вступить в бой при первой возможности. Основная особенность этих врагов — возможность влиять на шкалу адреналина игрока, замораживая её либо отнимая одну за другой ячейки.

Драки получаются динамичными, особенно когда недруги призывают молнии и приходится убегать от красных кругов на земле. Также рядом с этими воинами встречаются колоссы — они стоят как статуи и ни на что не реагируют (даже если пробежать прямо перед ними), пока не начнётся драка — тогда они оживают и атакуют. Их лучше не злить — колоссы и телепортироваться умеют, и сильно ранящие лучи выпускают.

Иными словами, играть скрытно здесь проще, чем выбегать в центр локации и размахивать мечом. Колоссы остаются неподвижными, если видят, как вы кого-то зарезали со спины, и при тихой зачистке очередной заставы и глазом не моргнут. Но если вас всё же обнаружили, помогут новые умения — вернее, усиления старых. Мой любимый приём с ударом по земле и раскидыванием всех врагов в стороны улучшается до «Безумия Ареса» — в течение 10 секунд вы держите в руках копьё Леонида, наносите огромный урон и становитесь бессмертным. Даже элитные противники разваливаются на глазах от этих размашистых ударов, поэтому навык оказывается очень полезным. Неплоха и «Мощь Артемиды» — град стрел в радиусе трёх метров, наносящий четырёхкратный урон охотника и оглушающий всех на пять секунд.

Жаль, что игровой процесс не предлагает необычных ситуаций, в которых можно бы было применить эти навыки. Вместо пачки оригинальных заданий здесь просят понизить влияние Персефоны в трёх областях (то есть устранять охрану, сжигать припасы, обыскивать сундуки и заниматься прочими подобными вещами, надоевшими ещё в обычной «Одиссее»). Другая миссия — освободить пару десятков воинов. Для этого надо их оглушить (то есть драться голыми руками) и нажать над каждым из них L3, чем тоже заниматься не очень интересно.

Однако большинство миссий всё-таки увлекательны, да и история более-менее удалась — когда в одном конфликте замешаны Персефона, Адонис, Гермес и Геката, сплоховать трудно. Дружба, любовь, предательство — поднимаются разные темы, и благодаря необычным персонажам некоторые промахи в сценарии (то герои несут околесицу, то выбор ни на что не влияет) простить легко.

А вот открытый мир вызывает вопросы: локации здесь безумно красивые, и из фоторежима вылезти трудно, но всё какое-то мёртвое — кроме редких оленей никто по этим роскошным полям не бегает, ничего не происходит, и заняться в перерывах между миссиями нечем. Разве что разрушать статуи Персефоны, но это трудно назвать развлечением.

На дно к Аиду

Ситуация меняется в эпизоде «Пытка Аида», где Кассандра попадает в царство мёртвых. Здесь возвращается система наёмников, только охотимся мы на павших ветеранов, культистов и стражей. К сожалению, добавлять улики и тонкие намёки не стали — как только вы убиваете одного из них, местоположение следующего сразу указывается на карте. А поскольку большинство из них не связаны с интересными квестами, вы просто приходите в соответствующую локацию, дерётесь с сильным оппонентом, убиваете его и двигаетесь к следующему бедолаге.

За победу над некоторыми павшими выдают части доспехов, без полного набора которых невозможно пройти сквозь так называемые завесы Тартара — границы между царством мёртвых и Тартаром. В результате всё дополнение превращается в пробежку от одного маркера к другому: надо и павших убить, и броню собрать, и найти для Аида четверых стражей, которые будут мешать мёртвым проникать в мир живых.

В плане квестов этот эпизод стал самым большим разочарованием, да и новые механики в нём не самые интересные. К примеру, при зачистке локаций некоторые враги похожи на неуязвимые голограммы, и для их устранения нужно найти разлом Тартара, при взаимодействии с которым здоровье Кассандры уменьшается вдвое. Чем больше брони павших надето, тем меньше «жизней» отнимается, и это какая-то совсем уж никчёмная задумка, ничего в геймплее не меняющая.

Зато история здесь необычна — поскольку мы оказываемся в царстве мёртвых, было логично добавить сюда некоторых героев из основного сюжета «Одиссеи», которые по тем или иным причинам погибли. Встреча с некоторыми персонажами была весьма неожиданной, и самыми запоминающимися стали моменты с отсылками к давно случившимся событиям. Аида раскрыть за столь короткое время не успели, но ко всему остальному претензий нет. Разве что его коричнево-серое царство утомляет после фантастических декораций Элизия, но такого контраста художники наверняка и добивались.

Если в чём-то второй эпизод и лучше первого, так это в том, что легендарное оружие тут выдают в больших количествах — чего стоит хотя бы проклятый лук Аида с повышенным уроном от огня и распространяющимся на соседних врагов горением. Среди способностей выделяется «Полёт Кроноса», при котором происходит целая череда событий: сначала все противники оглушаются, потом вы поднимаетесь в воздух, время останавливается на три секунды, вы применяете способности охотника с критическим уроном, а после всего этого совершаете прыжок веры и сильно ударяете по земле. Выглядит это так же здорово, как звучит. Для любителей лука есть возможность превращать стрелы в ловушки, срабатывающие при приближении жертвы.

Путёвка в рай

После не самого выдающегося второго эпизода играть в третий особенно приятно — мы наконец-то оказываемся в Атлантиде, самой фантастической локации во всей игре. Всё здесь расположено в пределах одного круга, но сколько же тут всего добавили и как живо всё выглядит на фоне Элизия: где-то играют на инструментах музыканты, где-то лекари носятся с больными, где-то в порту работяги трудятся в поте лица. Нас же Посейдон назначает дикастом, этаким судьёй, принимающим окончательные решения в любом споре.

Квесты в этом DLC самые оригинальные: ботаник пытается восстановить флору и просит перенаправить лучи света, девушку обвиняют в убийстве, и мы помогаем раскрыть преступление, мальчик ищет исчезнувших родителей… Развязки у этих заданий порой неожиданные, а часть из них и вовсе тесно связана с концовкой, которая получилась красивой, зрелищной и здорово срежиссированной. Правда, потом мы опять возвращаемся к Лейле и наблюдаем пару абсурдных сцен, но даже это не способно испортить впечатление.

В Атлантиде полно занятий, благодаря которым провести здесь предстоит больше одного вечера. Во-первых, появилась шкала знания ису, которую вы заполняете по мере зачистки дворцов и архивов в поисках данных, артефактов и кодексов. Без первого, второго и третьего уровней в некоторые помещения зайти не удастся. Во-вторых, за устранение пятерых полемархов Атлантиды выдадут комплект доспехов дикаста, надев которые вы сможете автоматически активировать на 15 секунд усиление ису при получении урона в бою. Броня в этот момент становится крепче, а оружие — сильнее. В-третьих, в архивах Атлантиды спрятаны девять слитков адамантина — собрав три из них, можно выковать в кузнице уникальное оружие с особой гравировкой. Как вам, например, булава, наносящая ближайшим врагам урон от обычных стрел?

Вдобавок в дополнении можно получить финальные мощные способности. Любителям проходить игру скрытно наверняка придётся по душе «Кара Кроноса», с которой вы создаёте собственную копию и совершаете с её помощью скрытную атаку, — и противник устранён, и вас никто не заметил. «Гнев Ареса» тоже достоин внимания — персонаж вонзает в землю копьё, создавая круг с большим радиусом, который замедляет попавших в него врагов и спустя какое-то время наносит им огромный урон.

Был охранник — и нет охранника.

В целом впечатления от «Судьбы Атлантиды» остались по большей части положительные. В игре нет некоторых элементов, делавших изумительной саму Odyssey, но оторваться от второго дополнения (которое при полной зачистке всего и вся отнимет часов 30) трудно — и занятий полно, и истории в основном интересные, и новые способности делают бои веселее. Если третий эпизод определённо заслуживает высший балл, то первый и второй получились похвальным и проходным соответственно. В целом DLC можно назвать очень хорошим, но неидеальным. Если вы соскучились по игре или заинтересовались историей, связанной с технологиями ису, пропускать это дополнение точно не рекомендуется.

Плюсы: три новые крупные локации; большое количество разнообразных занятий; слишком мощные новые способности, которые грех не использовать; оригинальные противники, из-за которых приходится менять привычную тактику; новые комплекты брони и необычное оружие обогащают арсенал игрока.

Минусы: занудные поручения вроде освобождения двух десятков воинов и понижения влияния правителей; второй эпизод разочаровывает дизайном миссий и не так красив, как остальные.

The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.
Испытайте классическую карточную игру с новой красивой анимацией и решайте головоломки, перемещая карты в нужные стопки.
Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
Персонаж Reimu покажет себя во всей красе в динамичной ролевой игре Gensokyo!
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,
Строй, Грабь, Завоевывай — Веди Свой Викингский Клан к Славе!
Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!
Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
Электроны вышли из-под контроля. Хаос разразился ниже микроскопического уровня.