Assassin's Creed: Вальгалла
Прохождение
Путь в Ирландию / Ирландские приключения
Встретив Азар в порту Рейвенсторпа и узнав, что корабли из Ирландии попали в засаду бандитов, Эйвор решает вступиться за своего гостя и потенциального союзника, отправившись к месту расположения врагов, чтобы сжечь заставу. Двигайтесь в нужном направлении, ориентируясь по квестовому маркеру. Лучше всего отправиться туда по внутренним рекам, чтобы получить возможность призвать свой драккар и совершить набег. Если вы пойдете сюда со стороны моря, то ваши соратники попросту не смогут помочь в бою.
Когда доберетесь до заставы, убейте всех врагов. Можете действовать скрытно или сражаться лоб в лоб. Если, как и я, давно не запускали Valhalla, рекомендую первый вариант, чтобы можно было вспомнить элементы управления и боевку в целом. Врагов здесь немного, а большинство из них – слабаки. Цель задания – уничтожить собственность бандитов по обе стороны реки. Для начала рекомендую посетить северный берег. Если пришли с моря, он будет по правую руку, а если двигались вверх по внутренним рекам – по левую. Убивайте всех противников и взрывайте тележки с красными кувшинами, пока не заполните счетчик нанесенного урона. Как только это произойдет, заберитесь на вершину эшафота у воды, чтобы воспользоваться баллистой и уничтожить противников на противоположной стороне реки. Когда убьете всех, кого сможете достать, перейдите на ту сторону и сожгите хижины с соломенной крышей, бросая в них факелы (зажмите клавишу T), чтобы заполнить еще один счетчик повреждений. Выполнив обе задачи, вернитесь к Азар в Рейвенсторп.
Узы крови
Согласитесь отправиться вместе с Азар в Дублин. На берегу вы встретите Барида, вместе с которым сможете добраться до местного «замка». По сути, это еще один огромный деревянный дом викингов. По пути к дому местная мастерица вручит вам новый лук, и вы даже сможете пострелять по мишеням (сугубо опциональная задача). В длинном доме уже идут празднования. Можете пообщаться с кем-либо, но после обязательно пройдите в дальний угол, чтобы увидеть перепалку между Баридом и его сыном Шихфрихтом. Пообщайтесь с ним и начистите задире морду, после чего узнаете, что Барид, вероятно, отправился на вершину холма, где похоронен его отец, дед Шихфрихта. Как и в случае со многими другими квестами из оригинальной Valhalla, эта часть задания не содержит квестового маркера. Точное местоположение могилы вам не укажут, а это значит, что придется слушать указания и искать ее самостоятельно.
К счастью, обнаружить могилу достаточно просто. От длинного дома Барида двигайтесь прямиком на юг и перейдите через реку. Здесь будет большой холм, расположенный приблизительно в 100 метрах от дома Барида, с арками и надгробиями, выстроенными вдоль всей дороги. Если последуете туда, то сможете обнаружить Барида. Он находится на самой вершине холма, справа в одной из больших огражденных зон. После общения с Баридом вам будет поручено следовать за ним обратно в Дублин. На пути в город вы попадете в засаду, и впервые столкнетесь с представителями местных друидов. Это быстрые противники, которые сражаются бок о бок с ирландскими волкодавами (одного из которых вы, к слову, сумеете приучить). Не забывайте своевременно уклоняться. В конце концов, вы устраните неожиданную угрозу.
Как только победите друидов, объединитесь с Баридом и продолжите свой путь в Дублин. Барид скажет, что в последнее время подобные засады участились. А после расскажет о местном бандите-викинге, который практически точно организовал последнее нападение. Так начнется следующее сюжетное задание.
Изловить Торстейна
Первое, что нужно сделать в этом задании – встретиться с Шихфрихтом, сидящем в месте расположения квестового маркера. В разговоре с ним выяснится, что Ама, подруга Торстейна, обычно слоняется в доках Дублина. Идите к докам – символ якоря на карте – и увидите женщину, пьющую эль. Как только приблизитесь к ней, Эйвор прокомментирует тот факт, что заметил женщину. Вы оказались в нужном месте! Вызовите Аму на соревнование по распитию эля и победите. Как только одержите верх, она уйдет. Следуйте за ней, попутно приходя в чувства.
Если продолжите преследовать Аму, то увидите, как она добирается до пристани с домом и останавливается прямо на краю, любуясь на реку. Поднимитесь по дому и обойдите телохранителей, следуя через крышу. Подберитесь ближе и украдите ключ, не поднимая тревоги. Так вы избежите любых столкновений в первой части задания. Получив ключ, используйте Синина, чтобы узнать, где находится база Торстейна (это очень близко), и направляйтесь туда. Напоминаю, что одно нажатие на V позволяет переключиться на ворона Эйвор по кличке Сини, а удерживание этой клавиши – активировать режим (чуть ли не сказал ведьмачьего) чутья. Используйте зрение Одина, вы можете также узнать расположение ближайших врагов. Рекомендую ликвидировать каждого прямо сейчас, поскольку позже вам придется нести обезвреженного Торстейна на плечах, через весь лагерь. Будет намного проще, если все будут мертвы.
Убив врагов, отправляйтесь на базу Торстейна, которая будет отмечена зеленым кружком в поле зрения Одина. Войдите внутрь, убейте трех врагов и разберитесь с самим Торстейном. Это будет легкое сражение, поскольку Торстейн действует как один из рядовых противников. Точно не как босс. Свяжите его, зажав клавишу взаимодействия, а затем хватайте на плечи и несите в нужное место Дублина. Как только выйдите из лагеря, сможете призвать свою лошадь и перевезти на ней Торстейна. Когда вернетесь вместе с ним к Бариду, независимо от вашего совета тот пощадит Торстейна. В любом случае бандит будет изгнан, а задание – завершено.
Восстановление Ра-ан-Дуина
Это задание начнется сразу после того, как вы приведете Торстейна Бариду. Ваша первая задача – найти Азар на рынке. Персонаж будет отмечен специальным квестовым маркером, а когда приблизитесь, ищите его при помощи зрения Одина (следите за зеленым кругом, который будет виден сквозь стены на расстоянии 10-20 метров). После общения с Азар следующая цель – отправиться на север в Ра-ан-Дуин, который будет отмечен на карте квестовым маркером. Когда прибудете на место, победите контрабандистов – их всего 3-4, так что это будет довольно простое сражение. Главное – скрытно напасть на наиболее опасного противника, имя которого выделено желтым цветом. Сделав это, и при наличии способности к моментальному убийству любого противника (нужно выполнить условия простенькой мини-игры), вы и вовсе сделаете битву легкой прогулкой. Так или иначе, в итоге нужно зачистить торговый пост.
После победы над контрабандистами постройте торговый пост, взаимодействуя с деревянным знаком на квестовом маркере. В данном случае у вас заранее будет грамота, используемая для строительства поста. С остальными, после зачистки постов, придется искать эти самые грамоты. Как только построите пост в Ра-ан-Дуине, нужно будет собрать припасы для его улучшения. Вам расскажут, что лучший способ это сделать – совершить набег на местное аббатство.
Следующая цель – аббатство Ламбет, которое будет отмечено маркером на карте. Отправляйтесь туда на драккаре, начните набег вместе со своей командой и обыщите все четыре тайника, расположенные поблизости. Когда закончите, вернитесь в Ра-ан-Дуин и постройте любое здание, задействовав полученные припасы. Как только сделаете это, вернитесь в Дублин к Азар. Взаимодействуйте с торговым сундуком рядом с Азар, чтобы получить специи для Фланн Синны, верховного короля Ирландии. Задание будет завершено. Поговорите с Азар повторно, чтобы квест считался выполненным.
Фланн, владыка Ирландии
После завершения предыдущего квеста и начала нового вы получите первую задачу – поговорить с Баридом, отмеченным квестовым маркером. Вы узнаете, что пропал бард Фланна Синны, девушка по имени Киара. Таким образом, вам нужно ее отыскать. Судя по всему, она решила выпить, поэтому отправилась на рынок. Вы услышите ее пение издалека, по мере приближения к зоне поиска, но в случае чего не забывайте использовать своего ворона или зрение Одина. Когда доберетесь до Киары, запустится кат-сцена. Девушка разгневает двух викингов, и вам придется начистить их морды. Как только разберетесь с противниками, Киара потеряет сознание. Хватайте ее на плечи, следуйте к квестовому маркеру и бросьте девушку в небольшой пруд в городе. Как только та очнется, двигайтесь вместе в конюшню, где уже ждет Барид. Все трое, включая Эйвор(а), отправятся к Таре – месту, отмеченному квестовым маркером на карте.
Добравшись до холма, просмотрите видеоролик. По его завершении войдите в палатку перед собой и осмотрите кубок. Вы узнаете, что здесь произошла драка. Изучите кровь снаружи палатки и двигайтесь по ее следу. Если не можете ее разглядеть на земле, воспользуйтесь зрением Одина. Все пятна крови будут отмечены зелеными кружками. Вскоре вы доберетесь до другой части лагеря, где нужно изучить последний кровавый след. За ним появятся следы от повозки. Двигайтесь по этим следам, пока не обнаружите сломанную тележку. Изучите труп неподалеку и направляйтесь вглубь леса, чтобы обнаружить бандитов. Обязательно заберите записку с трупа мужчины, который переоделся в священника. В его карманах вы обнаружите приказ об убийстве Фланна. Как только заберете его, вернитесь к Таре, чтобы принять участие в коронации.
Демонстрация силы
Ваша первая задача – отправиться в Дэрроу, где находится замок Фланна Синны. Как только прибудете на место, поговорите с Фланном. Тот узнает, что это вы с Баридом спасли его от убийцу в Таре. К сожалению, он все еще не доверяет Бариду – чтобы заслужить его доверие, придется выполнить еще одно поручение, прежде чем он признает Барида правителем Дублина. Следующая цель – отыскать Келлскую книгу – почитаемое в Ирландии произведение, первоначально написанное монахами до первых вторжений викингов в конце VIII века. Как только согласитесь вернуть Фланну текст, идите на север, чтобы добраться до Инхроэ. Самый быстрый маршрут – пройти мимо замка Фланна и спуститься со скалы. Квестового маркера на карте не будет, но само место Инхроэ подписано и находится выше Дэрроу.
Когда доберетесь до Инхроэ, не торопитесь входить внутрь крепости. Вместо этого осмотрите воду вокруг укрепления. Лучшая точка входа находится с восточной стороны – так вы доберетесь и сможете с легкостью (скрытно) убить огромного врага. Это единственный грозный противник на локации. Здесь также есть три квестовых маркера, каждый из которых указывает на потенциальное место расположения Келлской книги. Не уверен, срабатывает ли здесь рандом, но мне удалось найти нужную подсказку у маркера, расположенного между двумя другими. В середине области. Как только войдете в эту хижину, увидите Торстейна – того самого изгнанного викинга. Это он похитил Келлскую книгу, и уже успел сбагрить ее каким-то щедрым незнакомцам. Они разбили лагерь у гробниц Бойна.
Двигайтесь по квестовому маркеру, чтобы добраться до этих гробниц. К сожалению, дверь внутрь будет заблокирована. Чтобы вскрыть гробницу, нужно забраться наверх. Действуйте аккуратно, поскольку там есть враги. Лучше убить их скрытно, прячась в траве. Вам нужно убить двух друидов с кабанами до того, как поднять тревогу в лагере. В таком случае вам останется разобраться со слабыми противниками. Сделав это, подхватите любой красный кувшин и отнесите его к загроможденному входу в гробницы. Оставьте кувшин рядом с рыхлой стеной, отойдите на безопасное расстояние и пустите стрелу, чтобы в результате взрыва пробить вход внутрь.
Попав в гробницы, идите вперед. Пусть к вам подойдет друид с кабаном, убейте его и прыгните вправо. Здесь есть несколько сундуков, однако самый важный предмет лежит на столе – это ключ. Заберите его и вернитесь к входу. Вместо того, чтобы идти дальше, сверните влево после входа в гробницы. Проберитесь через щель в стене, убейте друидов на первом этаже и воспользуйтесь только что приобретенным ключом, чтобы открыть единственную запертую дверь. Поднимитесь по лестнице за этой дверью, обыщите все сундуки и заберите со стола Келлскую книгу. Отправляйтесь в Дэрроу, чтобы поговорить с Фланном и завершить задание.
Приготовления к войне
После предыдущего квеста вы автоматически запустите текущую миссию. Первая задача – войти в замок Дэрроу, чтобы поговорить с Киарой, которая координирует задания, которые нужно выполнить для различных королей Ирландии. Как только побеседуете с девушкой, вы узнаете, что подобные поручения можно взять в местной голубятне. Это актуально не только для текущего задания, но и в целом для игры – в каждом городе Ирландии есть голубятня, и там вы сможете брать такие поручения. За выполнение подобных поручений вы будете получать припасы.
Теперь отправляйтесь к голубятне Дэрроу, которая отмечена квестовым маркером, возьмите три текущих поручения и выполните их. Делать это можно в любом порядке, так что самый разумный способ – открыть карту и перейти к ближайшему маркеру, затем – к следующему поближе, а после – к последнему. Обычно поручения – довольно простые, одноцелевые задачи, которые чуточку сложнее единичного сражения с обычными бандитами. Кроме того, каждое поручение имеет некоторые просьбы от короля. Речь идет о второстепенных, необязательных задачах (например, убить всех, не подняв тревогу, или не получив урона), но за их выполнение вы получите бонусные припасы.
Собираясь с силами
Основная путаница, связанная с этим заданием, может возникнуть из-за того, что не совсем понятно, как оно вытекает из предыдущих квестов. Вам будет доступно еще одно задание, «Рука Дублина», но особо не зацикливайтесь на нем, поскольку вы будете выполнять миссию на протяжении всего DLC, и, вероятно, несколько минут после завершения его сюжета. Выполните поручения в голубятне Дэрроу, чтобы активировать это задание. Встретьтесь с Фланном в Нокфри, который будет отмечен на карте. И задание завершится.
Опорный пункт в Коннахте
Ваша первая задача – пообщаться с Баридом в военном лагере сразу после того, как вы доложите Фланну Синну о завершении предыдущей миссии. Барид расскажет о Кашелоре – цитадели, которую необходимо захватить, чтобы не позволить Коннахту и Ольстеру стратегически объединиться против вас. К счастью, в Кашелоре у Барида есть разведчик. Чтобы найти женщину, следуйте по квестовому маркеру. Но, как это часто бывает в Valhalla, как только вы приблизитесь к маркеру, он исчезнет, и будет обозначена зона поиска. Обнаружить разведчика несложно – находится девушка за пределами крепости. Как только исчезнет маркер, вызовите Синина и просканируйте местность, глядя с неба. Вы увидите мост, ведущий в Кашелор, а также пару более низких платформ по обе стороны от него. Спуститесь к разведчику по левой стороне. Это единственный человек, стоящий на окраине крепости. Пройдите на мост и спрыгните к ней.
После разговора с разведчиком нужно пробраться в Кашелор, чтобы открыть врата изнутри. Вместо того, чтобы вернуться на мост, подойдите к краю выступа, где стоит разведчик, и прыгните на следующий. Продолжайте двигаться по более низким выступам и огибайте подножие скалы. В конце концов, вы доберетесь до двух лестниц. Поднимитесь по обеим, на зубчатые стены и медленно следуйте вдоль внешней части стены, убивая ничего не подозревающих патрульных. Как только очистите эти стены, уничтожьте всех врагов на земле. Можете использовать лук. В конечном счете, вы доберетесь до ворот, на которых будет зеленый кружок (если смотреть зрением Одина). Бегите к ним, ломайте замок, после чего Барид, Фланн и его войска штурмуют Кашелор. Осталось пробиться через несколько вражеских волн. Каждый раз, когда полностью убиваете врагов, можете двигаться дальше, в следующий форт. После завершения битвы найдите Киару в башне напротив того места, где видели кат-сцену. Вы сможете выбрать романтическое направление, но пока что девушка откажется от интимной близости. Нужно срочно выполнить следующее задание!